Конспект занятия «Фрукты пчелки Майи» в старшей логопедической группе

Елена Ломакина
Конспект занятия «Фрукты пчелки Майи» в старшей логопедической группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Фрукты пчелки Майи".

Цель: Узнавать и называть фрукты, различать по цвету, форме, знать, какие на вкус и где растут.

Задачи:

-различение и практическое использование предлогов В, НА;

-составление предложений по демонстрации действия;

-закрепление обобщающего понятия "фрукты";

-развитие слуховой и зрительной памяти и внимания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: К нам в гости «прилетела» пчелка Майя и стала «летать» по группе. Куда она села?

Дети: - Пчелка села на цветок.

- Пчелка залетела в домик.

- Пчелка сидит на помидоре.

2. Логопед: Пчелка прилетела не одна, она принесла вам корзинку и хочет показать что в ней лежит. Логопед выставляет фрукты, а дети называют их

" Это красное яблоко. Это зеленая груша" и т д.

- Как можно назвать все эти предметы? (Фрукты). Где они растут? (На дереве).

- Назовите фрукты зеленого, красного, оранжевого цвета? Назовите цвет других фруктов?

- На какую геометрическую форму похоже яблоко (груша, лимон и другие фрукты?

- Пчелка предлагает нам с вами попробовать фрукты. Логопед угощает детей фруктами и они определяют их вкус.

- Какие из них твердые, мягкие, сочные, кислые и т д.

3. Физкультминутка.

Логопед: - Пчелка предлагает с ней поиграть. Дети под бубен "летают" по группе.Затем по картинке-сигналу выполняют соответствующие действие: бегут в обруч, садятся на ковер, заходят в домик, садятся на кубики. Логопедзадает детям вопросы: "Что вы сделали?", "Что ты сделал?"

4. Логопед выставляет на стол 5 фруктов, дети смотрят и запоминают их месторасположение. Логопед меняет их местами, убирает или добавляет какой-то фрукт, а дети называют изменения.

5. Логопед: - Пчелки очень любят фрукты, ведь они такие полезные, пчелка Майя принесла вам картинки фруктов, но не знает какого они цвета и «просит» чтобы вы помогли ей и разукрасили их. Эти картинки она хочет подарить своим подружкам пчелкам.

Дети разукрашивают картинки.

6. Итог занятия. Пчелка Майя «берет» детские работы прощается и "улетает" домой.

Публикации по теме:

Использование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группыИспользование тематического комплекта «Фрукты» в работе с детьми старшей логопедической группы Наступила прекрасная осенняя пора! Краски осени – это просто чудо! А запахи и вкусы осени… Для обогащения и закрепления знаний детей о фруктах,.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе существительных.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Семья для пчелки Майи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе МКДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Фрукты и сад» Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе по теме: «Фрукты и сад».[/b] Цель: - Активизация и расширение словаря по.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Фрукты-овощи» в старшей логопедической группе Тема «Фрукты-овощи». Цель. Развитие и активизация словарного запаса детей по теме: «Овощи- фрукты». Задачи. Коррекционно-образовательные:.

НОД в старшей логопедической группе по теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Расширение и активизация словаря. Коррекционно образовательные задачи: Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование.

Электронный образовательный маршрут «Овощи и фрукты» для родителей и детей старшей логопедической группы Электронный образовательный маршрут по теме «Овощи и фрукты» Для родителей и детей старшей логопедической группы Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы «Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать учить создавать образы растений.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты пчелки Майи» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...