Лучший педагог года

НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Фрукты-овощи» в старшей логопедической группе

Десятова Наталья Викторовна
НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Фрукты-овощи» в старшей логопедической группе

Тема «Фрукты-овощи».

Цель. Развитие и активизация словарного запаса детей по теме: «Овощи-

фрукты».

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- совершенствование грамматического строя речи

- учить подбирать однородные прилагательные к существительным.

- учить использовать в речи относительные прилагательные.

- употребление относительных прилагательных.

- учить использовать в речи предлоги «в», «на»

- учить составлять предложения с союзом «а»

Коррекционно-развивающие:

- активизация речевой деятельности детей.

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий „Фрукты-овощи“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.

- развитие артикуляционной и общей моторики.

- развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Веселый паровозик.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, какие фрукты поспели.

2. Основная часть

Упражнение «Попробуем овощи».

Раздать детям по две картинки с изображением овощей «Что ты съешь сначала, а что потом?»

«Сначала я съем помидор, а потом — огурец» (кукуруза-баклажан, перец-морковь, свекла-редис, кабачок-огурец, картофель-тыква, капуста-репа).

Упражнение «Подбери слово». Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

Упражнение «Узнай по описанию»

Круглый, сочный, полезный, мягкий (помидор).

Овальный, круглый, шершавый, зеленый, твердый (огурец).

Круглая, зеленая, сочная, твердая (капуста).

Треугольная, оранжевая, твердая, хрустящая, вкусная (морковь).

Круглый, жгучий, витаминный, твердый (лук).

Круглая, бордовая, сладкая, витаминная (свекла).

Игра с мячом «Назови сок, салат».

Сок из моркови-морковный, сок из капусты- капустный,

суп из гороха–гороховый, суп из картофеля – картофельный,

сок из свёклы- свёкольный, салат из огурцов- огуречный,

сок из тыквы-тыквенный, суп из лука-луковый.

Игра с мячом «В земле или на земле».

Картофель растет в земле, а капуста на земле.

Морковь-огурец, баклажан-свекла, помидор-редис, тыква-репка, кукуруза-редька).

Физминутка:

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают»

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Упражнение «Составь предложение».

Раздать детям картинки с изображением фруктов. Первому ребенку дать две картинки.

«Что ты съешь сам, что отдашь другу, а что положишь в вазу?»

Дети по очереди отвечают: «Яблоко съем сам, грушу отдам другу, а банан положу в вазу» и выполняют нужные действия. С картинками проходят на свои места.

Пальчиковая гимнастика:

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

Упражнение «Магазин».

на столах изображение банки (компот, варенье, пирога, пакета сока

Я покупаю вишневый компот. Я покупаю яблочный пирог. Я покупаю грушевое повидло (виноград, абрикос, слива, апельсин, персик, банан)

3. Итог занятия. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Возьмите себе из тарелочки фрукт или овощ. Выберите по настроению плод и прикрепите его на нужное место (дерево, грядка).

Посмотрите, с каким настроением больше плодов?

Как прошло наше занятие?

Что вам понравилось? Запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ. Часть 1. Тема: «Ягоды, грибы» - образование Родительного.

Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ (часть 2) Картотека игровых заданий по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ. Часть 2 Тема: «Дикие животные» Игра «Угадай,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Фрукты. Сад» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий тема: «Слова-действия». Подготовила:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Фрукты-овощи» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД