Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия»

Марина Мельникова
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия»

Конспект

фронтального логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

тема: «Слова-действия».

Подготовила: Мельникова М. Ж.

учитель логопед

с. Бакалы

Цели:

Образовательные:

-познакомить со словами действиями и вопросом на который они отвечают. -расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий „Слова-действия“» размещена в разделах

Коррекционные:

-развивать слуховое внимание при прослушивании песен (в теч. занятия)

-развивать зрительную память при запоминание предметов на картинке

-развивать общую моторику

-развивать слуховую память (физминутка).

Воспитательные

-воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям

Оборудование:DVD проигрыватель и записи песен из мультфильмов. Картинки сюжетные, картинки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Наши глаза внимательно смотрят

Наши уши внимательно слушают

Наши руки нам не мешают

Нам не мешают а помогают

Логопед предлагает послушать звуки

(аудиозаписи) Внимательно прислушайтесь и назовите все звуки, которые вы услышите.

2. Рассмотрите сюжетную картину «Уборка участка» запомните и назовите по памяти (закрываю картину).

А) Логопед спрашивает Кто изображен на картине? (ответы детей)

Б) Что изображено на картине? (ответы детей)

Открываю картину, а теперь ответьте на вопрос Что делает мальчик?

Что делает девочка? Что делает воспитательница? И т. д.

Какой вопрос я вам задавала? – Что делает?

3 Объявление темы: Сегодня мы с вами будем работать со словами, которые обозначают действия предметов, а помогать нам будут герои мультфильмов

Звучит песня. Отгадайте, кто это?- Львёнок и Черепашка.

Что делает в песне Львёнок? –Сидит,лежит, шевелит. Носорог? –Идет. Крокодил? -Плывёт

Львё нок предлагает поиграть в игру :

Игра «Звуковая змея» - на развитие длительности выдоха.

Звучит песня, отгадайте кто это? - Винни Пух

Винни Пух просит ответить на вопрос :

5. Кто как подаёт голос?

Корова что делает? -Мычит

Лошадь что делает? -Ржёт

Кошка что делает? -Мяукает

Собака что делает? -Лает

Гусь что делает? -Гогочет

Утка что делает а? -Крякает

Курица что делает? -Кудахчет

6. Физминутка. Лягушка

Звучит песня. Отгадайте, кто это? -Красная Шапочка

Красная Шапочка просит нас подобрать слова предметы к словам действиям

7. Игра Подбери слова

Плывёт (пароход,утка, лодка)

Растёт (дерево,цветок. ,ребёнок)

Поёт (птичка, певец, девочка)

Ползёт (жук,змея, ящерица)

Пищит (комар, игрушка, мышка)

Звучит песня. отгадайте, кто это? -Кот Леопольд

Кот Леопольд просит разделить хорошие слова действия от плохих

Если слово обозначает хорошее действие будем улыбаться, если плохое- хмурить брови (СМАЙЛИКИ)

Помогает,скучает,старается,учится,ленится,читает,дерётся,работает,болеет,грустит, заступается,

Звучит песня, отгадайте, кто это? - Чебурашка

Чебурашка просит составить предложения по сюжетным картинкам и назвать слово-действие.

Составление предложений

(показываются сюжетные картинки)

Папа пылесосит ковёр. Слово действие -пылесосит

Дети играют с машинками. Слово-действие -играют

Мама варит суп. Слово действие –варит.

Мальчик подметает пол. Слово действие -подметает.

Итог. С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями.)

На какой вопрос они отвечают? (Что делать)

Оценка.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия «Город» по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей Цель занятия: расширение и активизация словаря по теме; подбор признаков к предметам; согласование прилагательных с существительными;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 11:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД