Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Лесные гости»

Елена Гриценко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Лесные гости»

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ :

«ЛЕС. ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

ЦЕЛИ:

коррекционно-образовательные:

закреплять и систематизировать представления о лесных грибах и ягодах; местах их произрастания, польза;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Лесные гости“» размещена в разделах

уточнение, расширение и активизиция словаря по теме «Лес. Грибы и лесные ягоды» (лес, кусты, черника, малина, ежевика, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; спелая, сладкая, душистая, мягкая, гладкая; вареные, сушеные, жареные, маринованные, солёные);

продолжать учить образовывать существительные во мн. числе именительном и родит. падежах;

стимулировать речевую активность детей

коррекционно-развивающие:

развивать связную речь, речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику;

закреплять умение в формировании относительных прилагательных (клюквенный, ежевичное и т.  д.)

развивать внимание, логическое мышление.

коррекционно-воспитательные:

воспитывать активность, инициативность; любовь и бережное отношение к природе

Материал: иллюстрации с изображением грибов и ягод, плоскостные изображения корзин, грибов и ягод, картинки бельчат, дерева с дуплом, ежик с прищепками (грибочки)

Ход ЗАНЯТИЯ

Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли бельчата. Давайте с ними познакомимся. Это — Рыжик. Шерстка у него мягкая красивая с рыжим отливом, поэтому мама и стала называть его Рыжиком. А это — его младшая сестрёнка Золотинка. Шерстка у нее тоже мягкая, пушистая, золотисто-оранжевого цвета, поэтому мама назвала её Золотинкой.

Эти бельчата — шалуны и непоседы, но они настоящие помощники. Вот и на этот раз мама попросила сходить их в лес и набрать ягод, чтобы сделать заготовки на зиму.

Рыжик и Золотинка с радостью согласились. Они взяли по корзинке и поспешили в лес.

Пока бельчата скачут в лес, мы сделаем пальчиковую гимнастику

Развитие мелкой моторики «В лес за ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять:

Ритмично сжимать и разжимать кулачки

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

Ежевикой

Соединить поочередно все пальцы с большим - «колечки», начиная с указательного

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Сложить ладошки в форме чашки

- Рыжик, Рыжик, - говорит Золотинка, а давай так. Кто первый увидит ягодку, тот про неё загадку загадает.

- Давай, - говорит Рыжик. Я уже вижу ягодку, поэтому слушай мою загадку, а вы ребята, помогайте

Эти ягоды все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с …. (малиной)

Молодцы! Какие ягоды будут сейчас собирать Рыжик и Золотинка? (малину) Посмотрите на ягоды малины. Какие они? (красные, спелые, душистые)

Пока они собирают, мы с вами подышим в лесу. Проводится дыхательная гимнастика «Вдыхаем запах леса»

Дыхательная гимнастика

«Вдыхаем запах леса»

И. п: о. с. 1 — руки поднять вверх, вдох носом; 2 — руки опустить вниз, выдох. Повтор. 3-4 р

Идем дальше! Вышли они к краю болота. Посмотри, я опять нашёл ягодку!

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая …. (клюковка)

- Какие молодцы! Посмотрите, сколько много ягод. Какие они (маленькие, красные, гладкие). Клюква - полезная ягода, в ней много витаминов, а клюквенный сок повышает иммунитет., помогает при простуде и ангине. Давайте поможем бельчатам их собрать. (на магнитную доску прикрепляю картинки с изображением ягод клюквы и ежевики)

Соберите ягоды клюквы и положите их в корзины Рыжика и Золотинки.

(три — четыре ребенка выходят к доске и собирают ягоды клюквы)

- Молодцы! Ягодки клюквы вы собрали, а какие ягоды ещё остались на полянке?

Послушайте загадку:

Куст колючками покрыт, неприступен он на вид

Синебока, круглолика, смотрит с веток …. (ежевика)

- Правильно, это — ягоды ежевики. Ежевика тоже вкусная и полезная ягода, обладает лечебными свойствами. Идем, Даша, помоги бельчатам собрать ежевику.

- Ежевику мы собрали и ни чуть мы не устали. Поспешили бельчата дальше и оказались на опушке леса. Вот и Золотинка нашла ягодку в небольшом кустарнике и загадала загадку :

На опушке среди сосен

Разбросала бусы осень.

Черных бус в лесу так много.

Эти бусы я потрогала -

Вмиг ладошки почернели.

Вы такие бусы ели?

Отгадали что это за ягоды?

- Молодцы, это — черника. Черника — вкусная и полезная ягода, а название её произошло от цвета ягод и того, что они чернят руки и рот. Черника улучшает зрение.

Собрали бельчата чернику и поспешили домой к своей маме.

- Вот мама обрадуется, что мы столько ягод принесли, - говорит Золотинка.

(Выставляю на доску картинку с изображением дерева с дуплом. На ветке — белка.)

- Мама, мама, - закричали бельчата, - Посмотри, сколько ягод мы принесли!

- Молодцы, мои бельчата, - обрадовалась мама-белка, но мне понадобится опять ваша помощь: ягодки надо будет разобрать, в одну чашку положить малину, в другую — клюкву, в третью — ежевику, а в четвертую — чернику.

Давайте, ребята, поможем бельчатам.

Друг за другом вы пойдёте и ягодки разберете,

И при этом нужно будет говорить какую ягодку и в какую чашку надо положить.

- Посмотрите, как сделаю я.

Это - красная клюковка. Я положу ее во вторую чашку. (Дети подходят к доске, достают изображение ягоды из корзины, называют ее и кладут в соответствующую чашку)

Какие вы молодцы! Помогли бельчатам. А теперь подумайте и скажите, какие домашние заготовки может мама-белка сделать из ягод? (морсы, варенья, компоты, кисели, джемы)

- Рыжик, - спросила Золотинка, - Если мама сварит компот из малины какой это будет компот?

Подскажите, ребята (малиновый)

А если сварит варенье из клюквы, то оно какое будет? (клюквенное)

А если мама сварит джем из ежевики. Какой будет джем? (ежевичный)

А повидло? (ежевичное)

А я больше всего люблю морс из клюквы. - сказал Рыжик. Отгадай, какой морс? (клюквенный, а варенье люблю из малины. Какое оно будет? (малиновое)

Мой любимый кисель из брусники. - сказала Золотинка. Отгадай, какой? (брусничный)

А как вы, ребята, думаете, что приготовит мама-белка для своих бельчат? (ответы детей)

Молодцы!

Развитие общей моторики «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Дети идут, смотрят по сторонам «ищут»

Белочки скакали,

Рыжики срывали,

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы

Лисичка бежала,

Лисички собирала,

Бегут по кругу, срывают воображаемые грибы

Скакали зайчатки,

Искали опятки,

Скачут стоя, срывая воображаемые грибы

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Идут вразвалку, затем топают правой ногой

Посмотрите в гости к белкам пришел Ёжик. А что он принес на своих колючках? (грибы) Выставляется ежик, на колючках которого прикреплены грибы на прищепках.

Да, заботливый ежик нашел в лесу много грибов и решил поделиться с белками. Давайте подумаем, что маме-белке можно сделать с грибами? Если их сварить, то какие они станут? (варёные) Если пожарим? Заморозим? Засолим? Замаринуем? Посушим?

Мама-белка нашла веревочку и предложила бельчатам взять грибочки у ежика и развесить их на веревочке. Как вы думаете для чего? (насушить на зиму, сделать запас на зиму грибов). Давайте поможем бельчатам. Надо будет подойти к ежику, отцепить грибочек от колючек и прицепить их на веревочку, надо ещё и вспомнить название грибочка. Кто пойдет первым?

1-ый ребенок: - Ёжик принес подберезовик.

2-ой ребенок: - Ёжик принёс рыжик.

3-ий ребё нок: - Ёжик принёс белый гриб — боровик.

4-ый ребё нок: - Ёжик принёс подосиновик.

5-ый ребё нок: - Ёжик принёс мухомор.

А вы знаете почему ёжик принес мухомор? Мухомор — ядовитый гриб для людей, но сбивать его ногами и топтать нельзя, потому что он нужен зверям. Белка и лось им лечатся.

Значит, зачем ёж принес белкам мухомор? (Если они заболеют, то будут лечиться им.)

Молодцы какие! А если бы ежик принёс не по одному грибочку, а много. -Давайте поиграем в игру «Один — много» по образцу

Гриб — грибы — много грибов; рыжик — рыжики — много рыжиков; подосиновик — подосиновики — много подосиновиков; подберёзовик — подберёзовики — много подберёзовиков; боровик — боровики — много боровиков; мухомор — мухоморы — много мухоморов.

- Молодцы какие! Справились с таким трудным заданием! А сейчас пора прощаться с нашими лесными гостями.

Итог: - Кто сегодня был у нас в гостях? Что узнали вы нового? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Лесные гости»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД