Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Детям о коррупции»

Ольга Чурикова
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Детям о коррупции»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

"Детский сад № 25"

Конспект занятия в старшей - подготовительной группе «Детям о коррупции»

Выполнила

Воспитатель Чурикова О. В.

Программное содержание:

-познакомить детей с понятием «Коррупция», уточнить знания о честности и порядочности;

Публикация «Конспект занятия в старшей-подготовительной группе „Детям о коррупции“» размещена в разделах

- продолжать учить активно, участвовать в беседе, отвечать на вопросы по содержанию, аргументировать свои ответы;

- учить оценивать поступки литературных героев;

-воспитывать честность, правдивость.

Словарная работа: закон, коррупция, взятка, мошенничество, наказание; противозаконный, законопослушный, противоправный, бескорыстный, безвозмездный.

Оборудование: карточки - смайлики, мяч,

Ход ОД:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы поговорим о коррупции, и поймем, почему все взрослые говорят что, коррупция - это очень плохо! Может быть, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет понятно.

2. Рассказывание сказки, беседа по содержанию.

Жил был маленький зайчик. Он был добрым и отзывчивым, никого не обижал. У него был красивый, добротный домик на опушке леса. И вот однажды, когда пришла весна, в дверь его дома постучалась лиса. Она сказала, что ее домик разрушен после прошедшего урагана, и ей совсем негде жить. Зайчик, конечно же, пригласил лисичку погостить к себе, пока ее домик не отремонтируют. Так лисичка прогостила у зайчика пару дней, а когда заяц отправился в магазин, она сменила замки и закрыла все окна.

Зайчик, вернувшись домой, очень удивился, что не смог открыть дверь, и позвонил в дверной звонок. Лиса открыла дверь, и прогнала зайца, сказав, что теперь этот домик стал её, а он пусть убирается восвояси.

- Как вы думаете, хороший ли поступок совершила лиса? Почему вы так думаете?

- Правильно, это очень нехороший поступок, лиса обманным путем забрала домик зайца, и присвоила его себе. Она воспользовалась добротой зайчика и совершила противоправный поступок. Это называется мошенничеством! А все мы знаем, что обманывать других и брать чужое нельзя! Такой поступок противоречит закону. А закон, это правило, которое помогает всем жить в мире и согласии. Послушайте, что произошло дальше.

Зайчик горько заплакал, и побрел по лесной тропинке. Шел он, шел, и встретил волка. А волк, к слову сказать, работал в полиции, был местным участковым.

- Ты почему плачешь?

- А как мне не плакать, лисичка меня из моего же домика выгнала! Некому помочь мне несчастному!

- Непорядок, надо разобраться! Хочешь, я помогу тебе ее выгнать?

- Правда, поможете?

- Конечно, помогу, только вот машина у меня сломалась, да и зарплата не скоро…

В общем, с тебя 200 рублей!

- Как 200 рублей, мы же в сказке! В сказке все друг другу бескорыстно помогают!

- Ну, это раньше так было, а сейчас хочешь жить хорошо, умей вертеться! Мое дело предложить…

Опечалился зайчик пуще прежнего, и побрел дальше.

- Ну что скажете ребята, как вам ответ волка? Если вы считаете, что волк поступил правильно, поднимите весёлый смайлик, если нет, то грустный. Почему вы так думаете?

- Правильно, оказывать помощь нужно безвозмездно! Если человек пренебрегает своими должностными обязанностями и просит за свою помощь что-то, то это и называется коррупция, а деньги и вещи, которые просят или предлагают, кому то за помощь, называется взятка. Иными словами «Коррупция», это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды.

- Ребята давайте узнаем, что произошло дальше.

Идёт заяц дальше, а навстречу ему, - медведь, мер леса.

- Что заяц плачешь?

- Как не плакать, я лису приютил, а она меня из дома выгнала!

- Непорядок, надо бы разобраться.

- Разберитесь Михаил Потатыч, помогите!

- Помогу, помогу, только ты за меня проголосую на выборах, и родственников попроси, и друзей…

-Ой, как же так, ведь выборы это дело добровольное!

- Ну как знаешь, тогда оставайся бездомным.

- Как думаете, правильно ли поступил медведь, почему? Поднимите соответствующий смайлик.

- Ребята, поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды. А что надо делать медведю, чтобы каждый лесной житель захотел проголосовать за него добровольно? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

Еще сильнее заплакал зайчик от обиды, и побрел дальше помощь искать. Шел, шел и не заметил, как на колючку наступил, укололся. Больно зайке, идти не может. Тут мимо сова пролетала, увидела, что заяц плачет, подлетела к нему.

-Что случилось косой, что так сильно плачешь?

- А то и плачу, что лиса из дома выгнала, да еще и лапку уколол!

- Ай, ай, беда, какая! Ну-ка обопрись на мое плечо, пойдем потихонечку, тут за поворотом лесная поликлиника стоит, там-то тебе колючку и вытащат.

Пришли звери в поликлинику, зашли в кабинет к доктору, а там белка в белом халате сидит, каталог косметики рассматривает.

- Уважаемая, обратилась сова к белке, принимайте пациента, заяц лапку уколол, вытащить колючку надо!

- Некогда мне с вами возиться, мой рабочий день через пару минут закончится!

- Как так не когда! Помогите, пожалуйста!

- Ну не знаю, очень орешки я люблю. Вот принесете мне корзину орехов, тогда и помогу!

- Да где ж мы тебе орехи сейчас найдем? Да и помощь зайцу срочно нужна!

- Нечего не знаю, выйдете тогда из кабинета, мне домой пора!

- Ребята, в этой сцене мы тоже столкнулись с коррупцией. Какой смайлик вы выберете, почему? Вам понравилось поведение белки? А как вы отнеслись к поступку совы?

-Правильно, белка поступила не хорошо, она не хочет вылечить лапку зайчику, пока тот не подарит ей корзину орехов. Это тоже - коррупция, взятка. Это противозаконно! А вот поступок совы достоин уважения, она помогла зайцу добраться до поликлиники, совершенно не преследуя никакой выгоды для себя. Ребята, наша сказка подходит к концу, давайте послушаем, чем же все закончилось.

Вышли сова и заяц из кабинета, сели на лавочку. Заяц совсем поник, а сова и говорит:

- Эй, косой, что нос повесил! В сказке не без добрых зверей! Пойдем к филину, он птица добрая и отзывчивая, поможет тебе.

Сказано, сделано, отправились звери к филину, да по пути ежика встретили. Ёж усадил их в машину, да и довез до места назначения, а филин зайцу колючку вытащил, мазью помазал, лапку перевязал.

Стали звери думать, как зайцу домик вернуть, позвонили тетереву, рассказали о беде зайкиной. Тетерев вместе с отрядом своих самых лучших солдат, так лису напугал, что она быстренько из чужого домика выскочила, да и побежала без оглядки. Да только тетерев ее догнал, и беседу профилактическую провел, чтоб неповадно было других обманывать.

Заяц, оказавшись снова в своем домике, так обрадовался, что даже петь и танцевать начал. Он угостил всех чаем и вкусным вареньем, подарил своим спасителям подарки. Ведь он не только дом вернул, но и завел хороших друзей. А на том сказочке конец, а кто слушал внимательно, и все запомнил, молодец!

- Ребята, покажите свое отношение к поступкам филина, ежа и тетерева и совы. Объясните, почему вы выбрали эти смайлики? А как бы вы поступили на месте героев сказки? Скажите, благодарность зайца своим друзьям, это коррупция, подкуп или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

3. Физкультминутка.

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Дидактическая игра «Хорошо или плохо».

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ (с объяснением).

-соблюдать законы;

-нарушать законы;

-говорить правду;

-быть всегда честным;

-брать взятки;

-обманывать людей;

-подкупать избирателей;

-совершать добрые поступки, дела;

-требовать или вымогать деньги, игрушки, продукты питания и т. д;

-добросовестно выполнять свою работу;

-воровать;

-честно зарабатывать деньги и др.

5. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, не зависимо от того, взрослый ты, или маленький, человек должен быть всегда справедливым, честным, порядочным, не обижать других и не забирать чужие вещи, честно работать. Это общепринятые правила поведения. А кто нарушает эти правила (законы, тех наказывают специальные органы (полицейские). Помните, - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции!

- Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость». Это значит, что если человек все делает от души и бескорыстно, его сердце радуется, и его поступки приносят радость не только ему, но и окружающим.

- Я знаю, что вы делаете много добрых дел! Давайте об этом расскажем всему свету! Дети на ватмане оставляют отпечатки своих ладошек, с помощью воспитателя пишут, какие добрые поступки они соверша

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия «Детям нравятся цветы» Конспект занятия " Детям нравятся цветы"Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Задачи: Привить детям любовь к природе..

Конспект занятия «Детям о Пасхе»Конспект занятия «Детям о Пасхе» Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Консультация для родителей «Детям, о профессии пожарный» в подготовительной группеКонсультация для родителей «Детям, о профессии пожарный» в подготовительной группе 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают те, кто, рискуя собственной жизнью, спасает людей от страшного врага — огня. 30 апреля.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Детям о коррупции»
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД