МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Елена Дунилина
Конспект занятия в старшей подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей подготовительной группе по правилам дорожного движения.

" Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать другим, изучать и соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия в старшей подготовительной группе по правилам дорожного движения „Путешествие в Страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, умение решать проблемные ситуации. развивать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях, закрепить его через игровую форму.

Образовательные: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, закрепить умение классифицировать и обобщать. Систематизировать знания о дорожных знаках.

Предварительная работа: беседа о ПДД, дидактические игры «Можно-нельзя», "Подумай-отгадай", сюжетно-ролевая игра "Путешествие", чтение стихотворений о ПДД, беседа и рассматривание иллюстрациий "Ситуации на дороге", аппликация " Дорожные знаки" в технике пластилинография, экскурсия по улице.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро! Я рада приветствовать вас!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Проблемно-поисковая ситуация:

Воспитатель читает письмо от жителей волшебной страны : - " Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Ничегонезнайка забрала все знаки дорожного движения вместе со светофором. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам. "

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»? Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: "Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем. "

(дети закрывают глаза, звучит музыка, все попали в страну «Дорожных знаков»)

Воспитатель: Ребята, давайте немного погуляем по улицам страны. Как мы сейчас называемся? (пешеходы). Как появилось это слово? А теперь обратите внимание на автомобили (дети встают около стола, на котором разложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Назовите одним словом. Что общего, в чем отличие? Кто управляет автомобилем?

Игра "Мы- шоферы"

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли ("дворники")

Вправо - влево - чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: пешеходу в таком потоке машин можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило?

Дети: проезжая часть - для машин, тротуар- для пешеходов.

Воспитатель: если нет тротуаров, то идем по левой стороне дороги навстречу транспорту.

Воспитатель: если мы идем по улице - мы.

Дети: пешеходы

Воспитатель: если мы едем на автобусе, машине - мы.

Дети: пассажиры.

Воспитатель: что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: дорожные знаки.

Знаки развешаны над головой.

Наше село нам дает всем урок,

Правила дорожного движения помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Под музыку входит Ничегонезнайка.

Ничегонезнайка:

-Я Ничегонезнайка, я Ничегонезнайка

И знать ничего я не хочу. Ха-ха-ха.

-Вы кто такие, вы зачем сюда пришли?

Воспитатель и дети: Мы старшая подготовительная группа "Радуга", пришли помочь жителям страны "Дорожные знаки".

Воспитатель: Ты зачем забрала дорожные знаки и светофор?

Ничегонезнайка: мне нравится беспорядок на дорогах, поэтому я спрятала дорожные знаки и светофор.

Воспитатель: Ребята, давайте убедим Ничегонезнайку в том, что беспорядок на дорогах-это плохо, могут пострадать люди.

Ничегонезнайка: Никогда этого не будет!

А чтобы я вернула все дорожные знаки и светофор, я должна три раза подряд сказать “Знаю”. Только этого вы от меня не дождетесь!

Воспитатель: ребята, а давайте покажем Ничегонезнайке наш флэшмоб по ПДД

Ничегонезнайка, а ты знаешь что такое ПДД?

Ничегонезнайка: знаю - это правила дорожного движения. Но я их не знаю, и знать нехочу.

Воспитатель: вот ты и сказала первое "Знаю". Тогда приглашаем тебя на флэшмоб.

Флэшмоб по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"

Воспитатель: ребята, давайте научим Ничегонезнайку правилам дорожного движения.

Послушай, Ничегонезнайка и запоминай.

- Ребята, как надо переходить улицу?

Ребё нок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай,что только переход, от машин тебя спасет.

Дети: Без взрослых на дорогу выходить нельзя. Иди со взрослым за руку. Ходить по улице следует спокойным шагом. Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, смотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт», а так же можно перейти дорогу по пешеходному переходу.

Ничегонезнайка: А если нет пешеходного перехода, тогда что делать?

Дети: Прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть направо, налево, убедиться, что машин нет. Ничегонезнайка: А, знаю, тогда переходить дорогу.

Воспитатель: Ну вот ты и второй раз сказала "Знаю".

Нечегонезнайка: ладно, ладно, больше не скажу.

Воспитатель: Ничегонезнайка, а играть на проезжей части можно, как ты думаешь?

Ничегонезнайка: это смотря в какие игры. В шахматы нельзя.

Воспитатель: почему?

Ничегонезнайка: машины собьют все фигуры. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Ребё нок:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам немешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

Все: На дороге - не играть,не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: мы сейчас отойдем подальше от дороги, представим, что это у нас полянка и поиграем в игру "Светофор". (У ведущего в руках " светофор"- два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой- желтый, второй- красный и желтый. На светофоре зеленый цвет- маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают).

Воспитатель: отгадайте -ка ребятки, про правила дорожного движения загадки.

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Воспитатель: И еще одна загадка

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Ничегонезнайка: Знаю, знаю. Это дорожные знаки.

Воспитатель: Вот ты и третий раз сказала "Знаю".

Ничегонезнайка: Ладно, ладно, возвращаю дорожные знаки и светофор. Простите меня, я больше так не буду. Я запомнила правила дорожного движения, помогите, пожалуйста выучить дорожные знаки.

Воспитатель: ребята, простим Ничегонезнайку? Поможем ей выучить знаки дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки.

Интервью с детьми "Какие бывают знаки (проводит Ничегонезнайка)

Вот эти знаки – запрещающие : «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Ничегонезнайка: теперь я много знаю о правилах дорожного движения.

Воспитатель: На прощанье мы хотим подарить тебе игру «Дорога любит внимательных». А нам пора возвращаться в детский сад.

Есть правила на свете -

Их знать должны все дети.

В обратный путь поторопись

И в детский сад скорей вернись! (дети закрывают глаза, звучит музыка.)

3. Заключительная:

Воспитатель:

- Дети, где мы с вами побывали? В стране Дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомненья,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель:

- А теперь на листочках изобразите эмоции, если понравилось путешествие - улыбку, не понравилось - грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит, путешествие понравилось и мы сегодня узнали много нового и сделали доброе дело: научили Ничегонезнайку правилам дорожного движения и вернули дорожные знаки и светофор жителям страны "Дорожные знаки". Спасибо!

Публикации по теме:

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Фотоотчет о спортивном развлечении по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Отчет проведения спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «Пчелки» «Путешествие в страну дорожных знаков» В подготовительной.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД