МААМ-картинки

Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания «Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб»

Наталья Галкина
Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания «Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб»

Цель: Закрепление знаний о литературном жанре сказке, создание условий для развития интереса к чтению

Задачи

Обучающие:

1. познакомить с новой сказкой Бр. Гримм «Соломинка, уголь и боб».

2. формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания „Братья Гримм „Соломинка, уголь и боб“» размещена в разделах

2. Развивать способность к целостному восприятию произведений.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Ход:

Мотивационный этап

-Ребята, посмотрите, что я нашла. Коробка упакована в красивую блестящую бумагу. Так и хочется ее развернуть. Ой, смотрите, на ней прикреплена записка.

Как коробку развернете,

Вы картинки в ней найдете.

Вы, ребята, не зевайте

Сказку сразу называйте!

- посмотрим? (разворачиваю бумагу, открываю коробку. А в ней сюрприз).

Игра «Угадай из какой сказки герой»

Дети по очереди достают картинки, рассматриваем и называем сказки.

Последним достаю картинку к сказке «Уголек, соломинка и боб».

-это картинка из сказки? (да, нет. Как вы думаете почему)

- кто здесь нарисован? (веточка, камешек. Вам трудно догадаться кто это? Это друзья боб, соломинка и уголек)

- Хотите узнать историю про этих героев? (да)

- а как мы можем узнать, кто они такие и что с ними случилось? (посмотреть мультик, спросить у мамы, прочитать. Если не отвечают. Ваш вариант – прочитать сказку)

- А поможет нам книга сказок. Я предлагаю послушать сказку «Уголек, боб и соломинка».

Ориентировочный этап.

- Для чего мы будем читать сказку? Что мы хотим узнать? (как их зовут, и что с ними случилось).

Исполнительский этап

- Я прочитаю сказку братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб», садитесь правильно, чтобы удобно было слушать.

Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить (это плоды такие. Растут на огороде). «Вот,- думает,- сварю бобы и пообедаю».

Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.

Вот тут-то всё и началось. (Как вы думаете, что произошло дальше)

Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол.

Упал и лежит рядом с соломинкой.

И сюда же, на пол, выскочил из печки раскаленный уголёк.

Вот соломинка и говорит :

— Милые друзья, откуда вы здесь?

— Я, — отвечает уголек, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой. (это то, что остается после сгоревших дров)

А боб говорит:

— И мне посчастливилось, что я сюда упал. (Интересно, в чем бобу посчастливилось?)

А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться. А соломинка говорит :

— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.

— Ну, а что же мы теперь делать будем?- спрашивает уголёк.

— Я думаю,- сказал боб,- вот что. Пойдёмте-ка путешествовать. (Вот они чего надумали).

— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.

И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку.

Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно — мостика нет. Как тут быть? (Действительно, как же быть)

Подумала соломинка и говорит :

Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь (перейдете, как по мосту. (Вот что соломинка придумала! Молодец)

Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит:

— Боюсь воды (взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе) боюсь воды!

А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась (уголек же горячий, он из печки выпал, распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел: «Тону, спасите!» — и пошёл ко дну.

А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой. (Вот так друг оказался) Смеялся он, смеялся да и (взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе) лопнул от смеха. Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба. А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.

- Вот какая история приключилась с героями сказки «Соломинка, уголь и боб»!

- Понравилась вам сказка? (да)

Физкультминутка: предлагаю и нам с вами отправиться в путешествие, как и наши сказочные герои:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Задаю вопросы:

- Ребята, как встретились друзья в сказке?

- Какое препятствие ожидало друзей?

- Как повели себя друзья?

- Что можно сказать про соломинку? (она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Что делал Боб, когда его друзья попали в беду?

Каким он оказался? Его можно назвать? (осторожным, не стал помогать друзьям).

-Ребята, чем закончилась сказка? (Путешествие не состоялось, потому что герои не смогли помочь друг другу).

-А если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

-Ребята, чему научила нас сказка? (Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту).

-Ребятки, вы все правильно говорите! Но, что-то мне не нравится конец у этой сказки. Очень уж грустно она закончилась. Давайте придумаем другой конец.

-представьте, что вы оказались в сказке, как бы вы помогли героям сказки перейти ручеек? (построить плот, лодку, мостик)

-Я с вами согласна! Давайте нарисуем лодку для наших друзей.

Рефлексивный этап

-Кто из героев понравился больше всех и почему? Если боб - Почему?

-Что мы можем посоветовать бобу на будущее?

- Ребята, если вам понравилось наше знакомство со сказкой предлагаю вам нарисовать солнышко, а если не понравилось, то тучку.

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Я вами очень довольна!

Перспективный этап

Кто-нибудь знает сказку похожую на эту? «Пузырь, соломинка и лапоть» Попросите дома маму почитать ее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков»Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков» Конспект ООД на тему "Старшие братья колокольчиков" Задачи: -Расширять представления детей о колоколах и колокольчиках как символе России,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания «Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД