Галина Сидоренко
Конспект занятия «Витаминная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека.
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Оборудование: фрукты, овощи (игрушки, мешочек, кегли, обручи, скакалка, картинки продуктов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Витаминная страна“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Здравствуйте ребята! Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной стране.
2. Основная часть.
Беседа о витаминах.
-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей).
-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей).
Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.
Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно правильно питаться.
А правильное питание – это значит есть полезные продукты, в которых содержаться витамины.
Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.
А теперь послушайте загадки.
Красный спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко
И в руках. (морковка).
- Это ребята витамин А - для зрения и кожи. (Дети называют).
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо -
Это я. (капуста).
- Это витамин С - для сопротивляемости болезням.
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом - очень жарко.
А потух огонь немножко -
В сласть печеная. (картошка).
- Это витамин В - для пищеварения.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он тверже всех
Называется. (орех).
- Это ребята витамин Е - против старения.
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор).
- Это ребятки витамин К - для свертываемости крови.
Жидкая, но не вода
Белая, не снег. (молоко).
- Это витамин D - для роста.
Давайте с вами поиграем в игру
Игра «Чудесный мешочек».
Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.
Ребята чтобы быть здоровым и правильно питаться нужно выполнять некоторые правила:
Правила:
1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
3. Пищу нужно хорошо прожевывать.
4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
5. Полоскать рот после еды
6. Во время приема пиши не разговаривать.
7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
В конце нашего занятия мы с вами поиграем в веселую игру
«Выбери полезные продукты»
Дети делиться на две команды
Перед вами полоса препятствий (кегли, обручи, скакалка, а в конце пути находятся разные продукты. Вам нужно по сигналу пройти полосу препятствий, взять 1 полезный продукт и так же вернуться обратно.
Выигрывает тот, кто соберет больше полезных продуктов и без ошибок пройдет полосу препятствий.
3. Окончание занятия.
А сейчас давайте повторим:
— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.