Лучший педагог года

Конспект занятия «Рыбки живые и игрушечные» во второй младшей группе

Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Рыбки живые и игрушечные» во второй младшей группе

Конспект занятия во 2 младшей группе

"РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ"

Воспитатель МБ ДОУ № 14 "Детский сад "Золотая рыбка"

комбинированного вида" Кувандыкского городского округа

Оренбургской области Кузнецова Наталья Юрьевна

Публикация «Конспект занятия „Рыбки живые и игрушечные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: формировать у детей начальные представления о различии живых и неживых существ, о разных условиях существования и способах взаимодействия с ними, вызвать радость от наблюдения за живым объектом. Способствовать развитию восприятия. Помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении. Конкретизировать представление о внешнем виде рыбки (голова, плавники, хвост, глаза). Познакомить с некоторыми особенностями поведения (живёт в воде, плавает при помощи плавника и хвостика). Воспитывать любознательность.

Словарная работа: аквариум, рыбка, живая, хвост, плавник, чешуя, глаза, голова, водоросли.

Оборудование: аквариум с рыбками, игрушечные рыбки, таз с водой, удочка, сачок, корм для рыб, иллюстрация с изображением рыб, настольная игра "Рыбалка".

Предварительная работа: наблюдение за рыбкой, рассматривание иллюстраций, игра "Рыбалка", беседы.

Ход занятия : Вместе с детьми гуляем по группе, находим ведро с рыбкой (игрушкой).

Воспитатель: - Ребята, кого я нашла? (рыбку)

Воспитатель от имени рыбки здоровается с детьми, знакомится. Дети рассматривают рыбку, выделяют основные части тела (голова, хвост, глаза, рот).

Воспитатель:

Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка плавает в водице,

Глубоко ныряет,

Хвостиком виляет. -

Воспитатель: А рыбка пришла к нам не одна, а со своими друзьями Проводится имитация движений рыбки : поплавали "как рыбки", хвостиком повиляли., только вот они спрятались и она не может их найти. Давайте поможем рыбке.

Проводится игра малой подвижности "Найди рыбку".

Дети находят рыбок, рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, давайте отнесем наших рыбок в воду и посмотрим, как они будут плавать.

Пускаем в таз игрушечных рыбок, вместе наблюдаем.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что рыбки не плавают, а лежат на воде, они не могут плавать самостоятельно, потому что не живые, а игрушечные, с ними можно играть. Давайте покормим рыбок. Саша насыпь корм в таз, будут рыбки его кушать?

Предлагаю детям разделиться на две группы : 1 группа играет с резиновыми рыбками в воде, 2 группа в игру "Рыбалка" - дети ловят рыбок удочкой, по окончании игры, дети меняются местами.

Воспитатель: Ребята, вы поиграли в игрушечными рыбками, а хотите посмотреть, как плавает настоящая рыбка. Она живёт в воде в аквариуме.

Посмотрите - дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Вместе с детьми подходим к аквариуму. Дети садятся вокруг аквариума на стульчики, я сежу, чтобы всем было видно и удобно. Даю возможность рассмотреть рыбку, высказаться о своих впечатлениях.

Воспитатель: Дети, чей это домик у меня на столе? (рыбки) Как он называется? (аквариум) Как называется наша рыбка? (неон, данио) Как плавает рыбка? Покажите, как рыбка двигает хвостиком? Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй) Дима, у тебя есть глазки? А у рыбки? У Кати есть ротик? И у рыбки есть ротик. У рыбки есть плавнички. А у Риты есть плавнички? У рыбки есть хвостик. А у Антона есть хвостик? Понаблюдайте, как рыбка смотрит глазками, как открывает рот. Вот она поплыла на дно аквариума. Сейчас мы будем кормить рыбку сухим кормом (показываю корм). Высыпаю корм на воду, в кормушку.

Воспитатель: Что сейчас делает рыбка? (ест корм) Куда она сейчас плывёт? (к кормушке) Зачем она поплыла к кормушке? (она хочет есть; увидела корм) Чем она увидела? (она увидела глазами, что мы насыпали ей корм, вот и поплыла к нему)

Смотрите, как рыбка ест. Как она это делает? (открывает рот и хватает корм) Ребята, покажите как она открывает рот. (дети показывают) Молодцы!

Дети продолжают наблюдать за рыбкой.

Воспитатель: Послушайте ребята, я вам расскажу о рыбках. Рыбки живые, они живут в аквариуме. Плавают рыбки в воде. Называются рыбки : неон и данио. У рыбок красивые плавники, хвостики, они покрыты блестящей чешуёй. Впереди у рыбок голова, на ней есть глаза. Глазами рыбки видят всё вокруг себя так же, как и вы. Рыбки в аквариуме видят водоросли, кормушку, песок, камешки и вас. Рыбкам в аквариуме просторно и светло. Они плавают туда-сюда, вверх-вниз. За рыбками интересно наблюдать долго-долго.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию пластилином «Рыбки» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование пластилином "Рыбки" во второй младшей группе. Пластилинография - это нетрадиционная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет) Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели "Быть здоровыми хотим!" с детьми старшей группы провела работу по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбки живые и игрушечные» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД