Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает»

Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей в процессе знакомства знания о различных видах бытовой техники

Задачи: создать условия для расширения представления о целях человеческой деятельности (стирка, уборка);

создать условия в упражнении умения выделять цвет;

создать условия для формирования правил поведения с электрическими приборами;

создать условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор;

создать условия для поощрения проявления интереса желание участвовать в труде взрослых.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает“» размещена в разделах

создать условия для дифференциации бытовых приборов по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает;

создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности в обращении с бытовыми приборами.

Словарь: гладить, собирать пыль, пылесосить, стирать

Материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игрушка Незнайка - Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Незнайке об этих удивительных предметах? Дети встают в круг, дарят улыбку.

Ответы детей Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;

Основная часть Загадки о бытовых приборах

Мольберт

Картинка с изображением правильного ответа

Веник

Д/и «Для чего это нужно?»

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Таз с водой

картинка с изображением стиральной машины,

утюга

Физминутка - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Обращаю внимание детей на веник.

- Что это? Что им делают? А чем еще можно собирать мусор? - Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Д/и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

По телевизору – смотрят передачи

Пылесосом – пылесосят пыль

В холодильнике – хранят продукты

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

- Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя.

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

- Что это? (таз).

Раньше люди стирали руками в тазу. Настя, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины.

- Ребята, что делает стиральная машина?

Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.

- Ребята, а можно включать машинку детям?

Обращаю внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.

- Что это? Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?

Физминутка

Дружно маме помогаем

Платье и штаны стираем

Воды много мы налили

Порошка насыпали

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили

На доске расправили,

Утюгом погладили.

Обращаю внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник.

- Ребята, что это? Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? Правильно, нельзя!

- Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

- Ребята, а как вы помогаете дома? Дети отгадывают загадки

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Дети отвечают

Дети высказывают свои предположения

Делают пальчиковую гимнастику

Дети с воспитателем подходят к скамейке, на которой стоит таз. Дети отвечают

условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор;

условия для поощрения проявления интереса желание участвовать в труде взрослых;

условия для расширения представления о целях человеческой деятельности (стирка, уборка);

условия для дифференциации бытовых приборов по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает;

условия для формирования правил поведения с электрическими приборами;

условия для воспитания трудолюбия, аккуратности в обращении с бытовыми приборами.

Заключительная часть Какого гостя встречали?

О чем мы рассказывали Незнайке?

условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает»
Опубликовано: 16 января 2022 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД