Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе Здоровье»

Любовь Афанасьева
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе Здоровье»

Программное содержание:

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, помогать другим.

Материал и оборудование: Картинки к играм: «Размести картинку», «Что нужно для умывания?», пиктограммы «Эмоции»; мяч; макет солнца с лучами, закрытыми тучками; мольберт; деревья; бумажные птички; машина из стульев; кепка; руль; кусочки фруктов: яблоко, мандарин, виноград;

Публикация «Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе „В городе Здоровье“» размещена в разделах

Вводная часть (совместная деятельность). В приёмной звенит колокольчик.

Воспитатель: Дети, послушайте, что-то звенит, вы слышите? Давайте, посмотрим, что там. (Выходим, видим корзинку, в ней письмо-приглашение.)

-Ребята, приглашаю вас в город Здоровье. У нас что-то случилось с солнышком. Лучики солнышка закрыли тучи и оно не светит! Помогите! Жду. Гномик, житель города Здоровье.

-Дети, я даже не знаю, где этот город находится, а вы о нём слышали? А мы с вами в каком городе живём? Что же это за город такой, вам интересно узнать? Да и помочь просит нас Гномик. Поможем?

-А, вот тут дальше написано: добраться нам поможет волшебный клубок. Но до него нам на чём - то нужно добраться. На чём же будем добираться? (решаемчто на машине). Вот и машина у нас уже есть, занимайте места. (Машина построена из стульчиков). Баир будет шофёром, а мы? (пассажирами). Занимаем места. (Дети садятся, Баиру одеваю кепку, даю руль.) А поедем мы с песней. (Поём песню «Машина»).

-Ну, вот, остановилась машина, выходите дети. А вот и клубок волшебный, -раз, два, три, дорогу нам в город Здоровье покажи! (Качу клубок, идём за ним в муз. зал).

НОД

-Как тут красиво. Ребята, это и есть город Здоровье. Здоровье, а на какое слово оно похоже? Мне кажется на слово «здравствуй». А вам? Конечно, ведь когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы ещё раз поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья и сделаем мы это в игре «Здравствуй».

Игра «Здравствуй». (игра с мячом).

(Раздаётся кряхтенье). Вы слышите, кто-то кряхтит и вздыхает. Давайте, поищем, кто же это. (идём, за деревом находим Гномика). Так вот это же наш Гномик. Здравствуй! Что ты раскряхтелся. Что случилось?

Гномик: Что-то я совсем без сил, мне кажется я потерял своё здоровье, солнышко наше тучи закрыли и мы заболели. Помогите!

-Ребята, поможем? Мы же в городе Здоровье, здесь обязательно все должны быть здоровыми! И солнышко лучики откроет, правда же, ребята? Я вам открою один маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(Подходим к мольберту, на котором изображено солнце).Вот оно солнышко города Здоровья. Посмотрите, лучики закрыты облачками, что бы их открыть, нужно несколько заданий выполнить, вы согласны? А ты, Гномик? Итак, я буду вам говорить маленькие стихотворения, а вы внимательно слушайте. Если в них говорится правильное, вы говорите: да! Если говорится не правильное, говорите: нет!

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Молодцы! Открываем первый лучик. А теперь, мы проделаем с вами небольшой опыт. Глубоко вдохните воздух и зажмите нос и рот. Чего нам не хватает? (воздуха). А какой воздух лучше для здоровья? (чистый, свежий) А чистый, свежий воздух у нас на улице, особенно в лесу, пойдёмте в лес, подышим там. (Проходим в имитационный лес). Здесь и птички есть волшебные, давайте, возьмём по одной и сделаем дыхательные упражнения.

Дыхательное упражнение: «Как летает птичка».

-Ну, вот, Гномик, ты теперь знаешь, что чаще надо дышать чистым, свежим воздухом и дети наши знают. Лучше тебе стало? - Да. Значит, пора открывать второй лучик. (открываем).

-Знаете, а у меня ещё есть для вас особый секрет. Вот послушайте: - Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В,С.

Представляете, Гномик и ребята, если вы будете мало есть витаминов, то будете плохо расти, у вас не будет сил, к вам будут прилипать разные злючки - болезни и с ними будет трудно бороться. Как вы, думаете, где можно взять витамины? А где ещё могут быть витамины? Правильно, в овощах, фруктах. И сейчас мы узнаем, знаете ли вы эти фрукты и овощи.

Игра «Узнай по вкусу».

городе Здоровье растёт чудо-дерево, на нём растут картинки, да вот их ветром сдуло. Давайте поместим их обратно на дерево. Только помните, на дереве растут картинки с полезными продуктами.

Игра «Размести картинку»

-Какие продукты вы не взяли на дерево? Почему? Да, а взяли мы на дерево полезные, витаминные продукты. Гномик, ты запомнил, какие продукты витаминные, полезные? Пора открыть следующий лучик нашего солнышка.

-А теперь, давайте, проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. Ребята, Гномик хочетузнать, а от чего появляется сила в ваших руках? (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой). Давайте покажем Гномику, как мы умеем делать зарядку (делаем несколько упражнений с лентами.) Ну, что, прибавилось силы?

Гномик - Я теперь всегда зарядку буду делать!

- Правильно, ведь сила укрепляет наше здоровье, а в здоровом теле и здоровый дух. Вижу, Гномик, тебе ещё лучше стало, значит, следующий лучик открывать надо. (открываем).

Гномик: Я всё понял, что бы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо и правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать чаще умываться. Только подскажите мне, какие принадлежности нужны для умывания. У меня есть картинки, а выбрать я никак не могу.

-Ну, что, поможем Гномику?

Игра: «Выбери, что нужно для умывания»

-А ещё мы тебя научим потешке, что бы веселее было умываться: Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды! Чисто умываемся, маме улыбаемся!

-Ты всё, Гномик правильно сказал, что нужно делать, что бы быть здоровым. Но, посмотри, ещё один лучик на солнышке не открыт. Посмотри на наших ребят: они весело улыбаются. Как ты, думаешь, какое у них настроение? Ребята, выберите, пожалуйста, карточку вашего настроения и скажите, какое у вас настроение. Вот видишь Гномик, и у тебя стало хорошее настроение. Да, ты совсем здоровым стал.

Гномик:- Да, я теперь всегда улыбаться буду.

-Пришло время последний лучик открыть. (открываю). Засияло солнышко в полную силу в городе Здоровье. Значит и Гномик и все другие его жители здоровыми будут, и мы с вами, ребята тоже. Какие мы с вами молодцы! Гномик нам большое спасибо говорит от всех жителей города Здоровье. А для тебя, Гномик наши ребята расскажут стихи о здоровье.

Дети читают стихи. Ну, а нам пора в группу.

Совместная деятельность. Возвращаемся на машине. Разговариваем. Где мы были? Кому помогли? Что нужно для крепкого здоровья?

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группеКонспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. - Создать условия.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Как отыскать здоровье?» Программные задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Продолжать учить осознанно подходить к своему.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Что такое здоровье» (с использованием.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «О городе своем веду я свой рассказ» Цель: Расширять представления детей о родном городе Батайске. Задачи: Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города:.

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Мое здоровье-мое богатство» Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста на тему: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Будьте здоровы» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью. Задачи: Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни; привить чувство сострадания,.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» Образовательное область:Физическое развитие Направление:Валеология Тема:Путешествие на страну Здоровье Цели: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по валеологии «Сказка о потерянном здоровье» Цель: Познакомить детей с тем, что такое здоровье, и почему его следует беречь. Дать представление о том, из каких компонентов складывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе Здоровье»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 06:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД