Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье»

Чинчи Монгуш
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье»

Образовательное область:Физическое развитие

Направление:Валеология

Тема:Путешествие на страну Здоровье

Цели: - Систематизировать знания детей о том,как заботиться о своем здоровье ;

- Формировать навыки диалогической речи, развивать способы двигательной деятельности.

- познакомить с приемами нетрадиционного рисования, способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.

- Воспитывать осознанное и бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах

Материалы: Иллюстрации к игре «Что полезно для здоровья, а что вредно», презентация «Космическое путешествие на планету Здоровье.

Ход занятии:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня проведем занятие вместе с нашими гостями, а говорить мы будем об очень важной вещи – о здоровье. Также мы вспомним о его правилах. Скажите, ребята,что люди говорят друг другу при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, привет.

Воспитатель: Да правильно, А кто знает, что обозначает слово «здравствуйте»?В одной умной книге написано, что оно означает пожелания здоровья. А вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень любим.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети: Сильных, дружных, смелых, здоровых, физически крепких.

Воспитатель: Вы все здоровы? Замечательно. В соседней галактике есть чудесная планета. Она называется Здоровье. Как вы считаете, откуда взялось такое название?

Дети: Все жители планеты заботятся о своем здоровье.

Воспитатель: Да, ребята, к нам кто-то спешит.

Появляются Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! С планеты здоровье пришла письмо, давай я вас прочту. «Помогите! Спасите! На нас напали микробы из других миров».Ребята, надо помочь нашим друзьям, но планета Здоровье очень далеко. На чем мы можем туда отправится?

Дети: На самолете полетим

Айболит: А давайте полетим на звездолете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?

Дети: Да!

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Айболит: Начинаем колдовать,

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем- раз, два, три-

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Воспитатель: Приготовились, взлетаем!

(На экране появляется слайд с изображением звездного неба. Звучит спокойная музыка. Дети идут змейкой.)

Воспитатель: Ребята, почувствуйте невесомость. Наши тела стали легкими- легкими. Руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе. Наш звездолет приземлился. Выходите. Странно, нас почему-то никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты Здоровье?. Ребята, давайте вспомните, о чем говорил доктор Айболит?

Дети: О микробах.

Воспитатель: Может быть, это и правду проделки хитрых и коварных микробов. Прежде чем спасать планету, нужно самим вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно».

Игра : ребята, я вам назову что вредно и что полезно для здоровья, если я, что полезно, то вы хлопайте руками, а что вредно топайте ногами.

Мыло полезно для здоровья (хлопают)

Зарядка полезно и вредно? (хлопают)

Грязь полезно и вредно (топают)

Перед едой, если мы не мыли,а что будет полезно и вредно? (топают)

Есть грязные пищи, то будет как (топают)

Надо заниматься спортом, то полезно и вредно (хлопают)

(звучит музыка. Появляется 1й микроб)

Я хитрюга, ха-ха-ха!

Быть здоровым- Чепуха!

Суйте грязный палец в ротик:

Как живете, как животик?

Ну а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка - хорош!

Воспитатель: Аюш, микробы полезные?

Аюш: Микробы не полезные.

Воспитатель: А, ты Чаяана,как ты считаешь?

Чаяана: Микробы вредные, не полезные.

Воспитатель: Да, ребята, я с вами согласна. Микробы плохие, вредные. Скажите, микроб, где жители этой планеты?

1й микроб. Я их заразил.

Воспитатель: Дети, что нам делать?

Дети: Уничтожить, убирать!

Воспитатель: Молодцы! Все ваши варианты хороши, и у меня тоже есть способы борьбы с микробами.

Игра «Загадки- подсказки».

Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло)

Всех микробов, точно плеткой,

Выгонит (Зубная щетка)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук? (Вода)/

Воспитатель: Как вы думайте, эти предметы помогают людям быть здоровыми?

Дети: Конечно, помогают.

Воспитатель: Да, ребята правильно молодцы! Смотрите, микроб исчез, мы его уничтожили.

(Звучит музыка. Появляется 2й Микроб)

2й Микроб. Не боюсь я вас.

Воспитатель: А мы скажем волшебные слова да еще сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю микроб исчезнет. Помогите договорите слова.

Кро-ко-кас!

Уходи, Микроб, от нас,

Чтоб болезнями не знаться

Надо спортом заниматься

Ты, Микроб, не отставай

Зарядку с нами выполняй.

(Дети берут ленточки и разбегаются по залу. Выполняется ритмическая гимнастика)

2й Микроб. Ох, зарядку делать не могу, сейчас я упаду. Здоровый образ жизни не для меня.

Дети: А мы сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем,

Лучше ты, Микроб, уйди, не встречайся на пути.

(Микроб исчезают)

Воспитатель: ребята, микробы исчезли. Как вы думаете, мы спасли от них планету? Ну конечно, мы помогли нашим друзьям, а чтобы больше микробы сюда не залетели, мы …. Как вы считаете, какую пользу принесут они чудесной планете Здоровье?

Дети: Они принесут плохую, грязную пользу принесут.

Воспитатель: Как же мы их

….

Воспитатель: Как можно защититься от микробов?

Дети: Закаляться, умываться, любить спорт, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом и надо ввести себя аккуратно, чисто.

Воспитатель: Правильно, ребята. Здоровье- это зарядка, это когда мы сильные и смелые, веселые, дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу, разные фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в звездолет, полетели!

(Появляется слайд с изображением звездного неба. Дети идут по кругу, подскакивая)

Дети: Как у нас здесь хорошо, чисто, светло, дышится легко.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречают доктор Айболит.

Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?

Дети: Да, спасли, помогали.

Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю!

Попрошу красиво встать,

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем.

Да, осмотрим я доволен

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?

Воспитатель: Дети, как мы помогли жителям планеты Здоровье избавиться от микробов?

Дети: мы играли в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно», отгадывали загадки, делали ритмическую гимнастику, рисовали.

Воспитатель: Какие вы знаете правила защиты от микробов?

Дети: Соблюдать чистоту и порядок, надо заниматься с спортом, есть чистые овощи и фрукты, надо мыть с мылом.

(дать вопросы детям индивидуально)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы, мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. Я надеюсь, вы их будете соблюдать и учить им окружающих. Ведь быть здоровым -это здорово!.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу» Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать у детей начальные представления и потребность.

НОД по физическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Игралию, или в страну необыкновенных предметов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего возраста с использованием нестандартного.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Сценарий праздника на воде «Путешествие на планету Здоровье» (к Всероссийской неделе здоровья) Цель: Популяризация здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: Образовательные 1. Закрепить умение погружаться в воду с головой,.

Спортивный праздник «Путешествие на планету Здоровье» Спортивный праздник "Путешествие на планету Здоровье". Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе.

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну «Здоровье» Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Уточнить представление о том, что такое.

Занятие по валеологии «Путешествие в сказочную страну Здоровье» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну «Здоровье" Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 07:46
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД