Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия во второй младшей группе «Няня моет посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);
-активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать мышление и внимание;
- способствовать развитию воображения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Няня моет посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);
- воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни, желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).
Оборудование и материалы: волшебный сундучок, карточки с загадками; фотографии с изображением детского сада, воспитателя, младшего помощника воспитателя (няни); картинки с изображением предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).
Ход занятия
Педагог: Пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивый сундучок. Я не знаю, кто его принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит?
Дети: Хотим.
Педагог: В волшебном сундучке лежит загадка. Послушайте внимательно ее, и мы узнаем о ком идет речь.
В детском садике обед,
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
И за нами убирает?
Педагог: Молодцы, ребята отгадали? Это наш младший воспитатель Алла Геннадьевна.
Педагог: У Аллы Геннадьевны очень много дел. Давайте спросим об этом у неё. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)
Алла Геннадьевна, вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?
Примерный рассказ няни.
Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад — это моя работа.
Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду.
Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Алла Геннадьевна моет посуду.
Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия А. Г. : «Что сейчас делает А. Г. (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? Что делает А. Г. (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу : она трет чашку губкой внутри и снаружи.
Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя. Что надо сделать?
(Сполоснуть.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. А. Г. перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.
Педагог: Много у нашей Аллы Геннадьевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему?
Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
Алла Геннадьевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников.
Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей Алле Геннадьевне Давайте с вами подойдем к столу и посмотрим есть ли они здесь
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Педагог: Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует младший воспитатель в своей работе.
Дети: Пылесос.
Педагог: Для чего нужен пылесос? Что делает Алла Геннадьевна с помощью пылесоса?
Дети: Она пылесосит ковер.
- Тряпка – вытирает пыль, моет пол, вытирает со стола после еды, моет стульчики.
- Веник – подметает пол.
- Швабра – моет пол.
- Кастрюля – приносит еду.
- Совок – собирает мусор.
- Ведро – наливает воду и моет пол.
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Вот так»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Как живёшь? Вот так! (большие пальцы – вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
Как идёшь? Вот так! (ходьба на месте)
А плывёшь? Вот так! (изображение движения пловца)
Как бежишь? Вот так! (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь? Вот так! (поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? Вот так! (энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь? Вот так! (ладони под голову)
А шалишь? Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Педагог: Ребята, вы уже сказали, что у Аллы Геннадьевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит…
Дети: когда все на своих местах; когда всё чисто; когда красиво.
Педагог: Ребята, а чем мы с вами можем помочь Алле Геннадьевне
Дети: собрать игрушки и поставить их красиво на место;
есть аккуратно, не крошить на пол во время еды;
хорошо мыть руки, ;
Педагог: Правильно, ребята. Давайте мы не будем огорчать нашего младшего воспитателя и будем всегда ей помогать.
Хорошо живут у няни
Ромы, Кати, Насти, Захары.
Всё у них в порядке,
Прибраны кроватки.
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Всё, как надо сложено,
На места положено.
Педагог: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Младший помощник воспитателя (няня).
Педагог: Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша няня. Я буду начинать, а вы продолжите.
Игра «Подскажи словечко».
Няня пыль… вытирает.
Няня посуду… моет.
Няня в группе … убирает.
Няня обед … приносит.
Няня постели… заправляет.
А мы няне … помогаем.
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу няню и подарить ей стихотворения.
В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол. и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть.
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей няни нужно ценить.
Литература:
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 80 с.