Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчат»

Анна Мамеева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчат»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятия :

Познавательно-исследовательской деятельности

(Формирование элементарных математических представлений)

во 2-ой младшей группе»

Тема: «В гостях у зайчат»

Вид: познавательно-исследовательская деятельность и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тип: сюжетно-игровое

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах

задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у зайчат“» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать два предмета по величине: длинный – короткий, высокий – низкий; формировать представление о частях суток; Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме, называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал) называть геометрические фигуры и определять их цвет;

Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий. Закрепить понятия один – много.

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развивать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение

Воспитательные:

воспитывать внимание; желание прийти на помощь. Умение работать совместно со сверстниками.

Образовательные области:

· Познание

· Коммуникация

· Художественное творчество (конструирование)

· Социализация

Материал демонстрационный, оборудование: декорации деревьев.

Раздаточный:

квадрат, круг, треугольники разной величины. Полоски (длинная, короткая, игрушки – зайчата.

Предшествующая работа:

1. Непосредственно образовательная деятельность

2.. Рассматривание игрушек, составление описательных рассказов

Список использованной литературы.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Васильевой. Москва-Синтез. 2010

2. И. А. Помораева и В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008

3. Воспитание и обучение детей в второй младшей группе детского сада/ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Мозаика-Синтез, 2006.

Организация деятельности

· Зоны деятельности, все пространство группы

· Индивидуальный и раздаточный материал

Методические приемы по ходу деятельности:

Игровая мотивация «Идем на прогулку в лес»

Развивающее упражнение «На лесной полянке»

Дидактическая игра «Украсим полянку цветочками»

Проблемная ситуация «Поляна зайчиков»

Физкультминутка «Зайчатки»

Заключительная часть

План занятия.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

В: Дети вы любите гулять?

Д: Да.

В: Я приглашаю вас погулять на лесную полянку. Хотите?

Д: Да

В: Ой что-то на нашей полянке пусто, нет цветов. А мы можем украсить?

Д: Да

В: Соня у тебя цветок какого цвета? Саша а у тебя? И т. д.

В: На полянке живут 2 зайчата. Но не видно их домика. А если начнется дождь или холод,им некуда спрятаться. Как же им помочь (построить дом) А вы сможете построить дом для зайчат? А из чего можно построить дом? Я предлагаю построить дом из геометрических фигур.

В: Дети как называется эта фигура?

Д: Треугольник.

В: Что мы будем делать из треугольника?

Д: Крышу.

В: Как называется эта фигура?

Д: Квадрат.

В: Что мы будем делать из квадрата?

Д: Стены, домик.

В: А теперь вы сами сможете построить домики за столами.

В: Вот какие замечательные домики получились! Молодцы!

В: Зайцы прошептали, что хотят возле своего дома елку посадить. Посадим?

Д: Да.

В: Из каких геометрических фигур можно сделать елку?

Д:Из треугольников.

В: Правильно! Молодцы!

В: Получилась елка?

Д: Да.

В: Какого она цвета?

Д: Зеленого.

В: Посмотрите на дом и елку. Что выше?

Д: Елка.

В: Значит елка высокая. А дом ниже елки?

Д: Да

В: Значит дом низкий. Елка высокая, а дом низкий!

В: Молодцы! Хорошо!

Физминутка

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле! (прыжки на двух ножках в направление к углам)

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы- ребятишки.

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться!

В: Дети, что бы зайцы не укололи свои лапки,когда будут гулять возле елки, им нужно проложить дорожку.

Мы сможем ее проложить?

Д: Да

В: У вас на столах лежат полоски.

Сравните их. Одна полоска длинная, а другая короткая.

В: От домика до елки нужно проложить короткуюполоску.

Получилось?

Д:Да

В: Молодцы! Теперь зайцам будет удобно бегать по дорожкам.

Посмотрите,какая фигура осталась у вас?

Д: Круг.

В: Какого цвета круг?

Д:Желтого

В: На что похож?

Д: На солнышко!

В: Правильно. Сделаем солнышко на полянке,чтобы зайчатам было тепло и весело.

Получились замечательные домики! Молодцы.

Зайчики вам говорят спасибо!

Заключение:

Выходите на полянку.

Вам понравилась прогулка?

Д: Да.

В: Что было интересным?

В: Что было трудным?

В: Что было сделать легче всего?

Вы ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчат»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД