Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Играем в волшебников и полярников»

Кристина
Конспект занятия во второй младшей группе «Играем в волшебников и полярников»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Играем в волшебников и полярников»

Цели:

Создание для наблюдения и исследования свойств снега и воды (таяние, испарение воды, льда (не тонет в воде)

Задачи:

• Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

• Развивать память, мышление, любознательность;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Играем в волшебников и полярников“» размещена в разделах

• Развить у детей способность наблюдать, описывать, правильно выражать свои мысли, расширять словарный запас;

• Делать выводы из результатов проведенных опытов.

Материал: игрушка белого медведя, карточки с изображением зимы, шаблон белого медведя.

Для опыта: лёд, емкости для льда.

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере. Беседы о животных Северного полюса. Рассматривание иллюстраций белых медведей и других жителей Арктики.

Ход занятия

Дети входят в группу становятся в круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся друг с другом. Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гость. Но чтобы узнать кто это, нам нужно отгадать загадку.

Там, где холод, снег и лёд

Этот дикий зверь живёт,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый. (Анатолий Хребтюгов)

Ответ детей: белый медведь.

Воспитатель: правильно ребята! Давайте с ним поздороваемся!

Медведь: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из Северного полюса. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Воспитатель: Зимой на Северном полюсе часто бушуют метели, свирепствуют морозы, много снега, льда и интересных животных. Белые медведи являюсь главными жителями северных просторов, они приспособились к жизни на дрейфующих льдах. У них белый мех с густым подшерстком, которая, предохраняет их от сильных морозов.

Медведь: Я так хотел поиграть с вами в снежки и рассказать, как плаваю на льдинах по морю. Но пока я шел к вам с Северного полюса, то увидел, как кое-где снег исчезал непонятно куда, а потом вновь появлялся. На Северном полюсе я такого никогда не видел.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами поможем белому медведю, разобраться, куда и почему исчезает снег?

Дети подходят к первому столу. На котором лежат две тарелки (на кануне занятия воспитатель ставит тарелку со снегом на батарею. За час до занятия поставить еще одну тарелку со снегом на батарею).

Опыт №1

Воспитатель: Ребята вчера мы с вами поставили тарелку со снегом на батарею (показывает на неё, а сегодня перед началом занятия мы с вами поставили еще одну тарелку со снегом на батарею (показывает на её). Давайте проверим, что случилось с нашим снегом.

Дети: обсуждают, что случилось со снегом (снежок растаял и появилась вода, потом исчезла и вода, а воспитатель говорит правильно (снежок растаял и превратился в воду, вода высохла, испарилась).

Физкультминутка:

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два, три!

Дети подходят к следующему стол, на котором стоит тазик с холодной водой, льдинка и сложенный из бумаги белый медведь.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами проведем еще один опыт: «Покатаем медведя на льдинке» Мы сейчас поместим льдинку в тазик с водой и поставим на нее белого медведя. Давайте понаблюдаем с вами что произойдёт.

Ответ детей: медведь плывет на льдине, лед не тонет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы с вами сегодня узнали?

Ответ детей: снежинок в тепле тает и превращаясь в воду, а вода испаряется. Лед в воде не тонет.

Медведь: Спасибо ребята! Мне было так с вами интересно! Благодаря вашим опытам, я теперь знаю куда исчезает снег и почему я могу путешествовать на льдине.

Мне пора возвращаться на Северный полюс. До свидания! :)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Играем в волшебников и полярников»
Опубликовано: 22 января 2022 в 00:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД