Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель. : познакомить с назначением светофора и его сигналами.

Задачи. :

1. Развивать внимание, память.

2. Развивать навыки аккуратного закрашивания.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.

Виды детской деятельности. : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование. : игрушка-медведь; макет светофора; салфетки, бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами, краски 3 цветов: красного, желтого, зеленого, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой (по количеству детей).

Ход занятия. :

Организационный момент. :

К детям приходит испуганный гость – Мишутка (медведь-игрушка, рассказывает:

- Ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя светящимися глазами, я испугался и прибежал к вам в детский сад. Вы не знаете, что это?

Основная часть. :

Рассказ педагога на тему «Светофор»

Показывает макет светофора, рассказывает:

- На дороге командует светофор. У него три огонька: красный, желтый, зеленый. Каждый цвет светофора горит по очереди!

Вот зажигается красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут по дороге. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый свет. Это сигнал – «Внимание!». Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовиться к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Все машины остановились!

Свет зеленый – переходный,

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Динамическая пауза «Мы – шоферы».

Читает текст, демонстрирует движения:

Едем, едем на машине, (Имитирует движения рулем.)

Нажимаем на педаль, (Ногу сгибает, вытягивает.)

Газ включаем, выключаем, (Рука к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляет ладонь ко лбу.)

Дворники счищают капли – (Руки сгибает перед собой в локтях.)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняет руки вправо, влево.)

Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелит пальцами.)

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимает вверх большой палец руки.)

Рассказывание сказки об огоньках.

Рассказывает:

- в одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождает показом на макете светофора).

- Я, красный, я самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, - сказал желтый, - я важнее всех. Мой цвет – цвет солнца. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы, - сказал зеленый. – Это я, зеленый, - самый важный цвет. У меня цвет, как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (Закрывает сигналы светофора).

А светофор стал их звать и просить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы вместе, - на дорогах города будет порядок.

Рисование на тему «Светофор»

Предлагает помочь светофору вернуть огоньки, спрашивает:

- Вспомните, какой сигнал светофора вверху? Внизу? Посередине?

Раздает бумажные заготовки светофоров с нераскрашенными сигналами. Предлагает приступить к рисованию огоньков с помощью кисточки и красок, напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

Игра «Светофор»

Описание игры. : Выступает в роли светофора, детям предлагает быть пешеходами. Называет любой цвет, каждый ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у ребенка на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а светофор ловит «нарушителя».

Рефлексия. :

Загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Спрашивает детей:

- Для чего нужен светофор?

- Что вы запомнили сегодня?

- Чем понравилось заниматься и почему?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия ко Дню полиции в первой-второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия на тему: «Светофор» ко дню полиции в первой- второй младшей группе. Воспитатель: Барчук А. В. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Цель:учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Задачи: учить размазывать надавливающим движением.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД