Галина Ващенко
Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать познавательную деятельность детей.
Задачи:
Различать и называть органы чувств, их назначение (глаза – смотреть, уши – слышать и тд.).
Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы кратко.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Продолжать развивать способность анализировать результаты наблюдений, экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия. Закреплять умение бережного отношения к органам чувств.
Материалы: картинки с изображениями органов чувств. Музыкальные инструменты, фрукт, шар, кубик, кирпичик, мешочек.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята.
Посмотрите на меня
Это я, это я
Это глазки. Вот, вот.
Это нос. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Там спинка. Тут живот.
Это руки хлоп, хлоп.
Это ноги. Топ, топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Садимся на стульчики вокруг стола.
В: У человека есть много помощников, которые помогают ему узнавать про все на свете. Давайте проверим, так ли это.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть.
Показ картинки «глаза»
В. Что это? Как вы думаете?
Ответы детей.
В: как нам помогают глазки? Что они умеют?
Ответы детей.
В: давайте поиграем в игру «Назови предмет?»
На столе разложены предметы: бубен, яблоко, банан, колокольчик, кубик, шар, кирпичик, ложки, металлофон.
В: Ребята, посмотрите на стол и назовите предметы, лежащие на нем.
Ответы детей.
В: А как вы узнали, что это за предметы?
Ответы детей.
В: Вывод. Значит, глаза помогают нам что-то видеть. Сейчас я спрячу несколько предметов в мешочек, они нам еще пригодятся. (Убираем шар, кирпичик, яблоко, ложку, кубик, чашку.)
В: раз, два, продолжается игра.
Показ картинки губы, язык.
В: что это?
Ответы детей.
В: Я хочу вас угостить. Поиграем в игру «Кто, что съел?»
Угощаем яблоком, бананом, хлебом.
В: что вы съели?
Ответы детей.
В: какой помощник помог вам узнать. что вы съели?
Ответы детей.
В: Вывод: значит, язык помогает нам определить, какой продукт вы съели и какой он на вкус. А что еще помогает нам делать язычок и губы?
Ответы детей.
В: показ картинки «Нос» что это, ребята?
Ответы детей.
В: а чем на носик помогает?
Ответы детей.
В: Подышите носиком. А теперь поиграем «Что это пахнет?
Закрывайте глазки. (Подносим каждому духи, банан и т. д.)
В: что вы сейчас почувствовали, чем пахло?
Ответы детей.
В: А как вы догадались, кто вам в этом помог?
Ответы детей.
В: вывод: значит, носик помогает нам еще и запах определять.
Показ картинки «Руки»
В: что это?
Ответы детей.
В: А что умеют делать руки?
Ответы детей.
В: а что еще есть на руках?
Ответы детей.
В: давайте поиграем с нашими пальчиками.
Это пальцы у меня
Их сжимать умею я,
Свои пальчики сжимаю
А потом их разжимаю.
В: Ребята у меня есть «Чудесный мешочек». Попробуйте найти предметы в мешочке и догадаться что это. (Дети на ощупь определяют, какой предмет взяли в руки).
В: как вы догадались, какие у вас предметы?
Ответы детей.
В: Вывод: значит, пальчиками на ощупь можно определить, какой предмет взяли.
Показ картинки «Ноги»
В: что это?
Ответы детей.
В: что умеют делать ноги?
Ответы детей.
В: что есть на ногах?
Ответы детей.
В: посмотрите, как наши ножки умеют топать и прыгать.
В: что вы сейчас делали?
Ответы детей
В: вывод: значит, наши ножки помогают нам бегать, прыгать, топать, ходить.
Подвижная игра.
Подходи к столу с ширмой.
Показ картинки «уши»
В: что это?
Ответы детей.
В: что умеют делать ушки?
Ответы детей.
В: поиграем в игру «Что звучит?» (музыкальные инструменты)
Ответы детей.
В: Молодцы! Ушками все инструменты услышали. Вывод: Значит, ушки помогают нам все слышать и узнавать звуки.
Какие у нас с вами хорошие помощники. Они действительно нам помогают видеть, слышать, нюхать, дышать, кричать, рисовать, танцевать.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим добрые пожелания