Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интонационной выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков.

Задачи:

Образовательные: уточнить, активизировать и актуализировать словарь, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимания, мыслительные процессы (классификации, обобщения); развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков; формировать умение ритмично двигаться под музыку.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Использование современных образовательных технологий: проблемная технология, игровая и личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- практические: игры

- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы

- словесные: беседа; пересказ.

Предварительная совместная деятельность: чтение русских народных сказок, изучение чистоговорок, потешек, рассматривание картинок животные и их детеныши.

Материалы и оборудование: Сказочные ворота, заяц, домик, иллюстрации к сказке «Репка», картинки сказочных героев, аудио записи.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится стук в дверь). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?

Фея: Здравствуйте ребята! (воспитатель говорит от лица куклы)

Дети: Здравствуйте.

Фея: А вы узнали меня?

Дети: ответы детей.

Фея: Правильно! Меня зовут Фея.

Фея: А куда я попала, ребята?

Дети: ответы детей.

Фея: Значит, я не ошиблась. У нас в стране сказок случилась беда, герои некоторых сказок перепутались, кто-то из героев забыл, чем закончится его сказка. Я знаю, что в вашем садике очень любят сказки, поэтому я хочу вас позвать на помощь нашим героям - в путешествие: в страну сказок.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Хотите отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. Ребята, а на чём же мы с вами поедем, у нас ведь нет ни какого транспорта?

Фея: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (Дети едут, имитируя поезд под музыку. Вместе с воспитателем подходят воротам).

Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.

Фея: а вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать чистоговорку.

• Мышка в подполе шуршит,

кошка мышку сторожит.

• Тише мыши, кот на крыше.

Зашумите - он услышит.

(Дети рассказывают чистоговорки и заходят в страну сказок во 2-ю половину группы).

(Стоит домик, рядом сидит зайка и плачет)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Зайчик, ты что плачешь?

Зайка: (воспитатель говорит от имени зайца) Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.

Фея: А вы знаете эту сказку, ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто зайчике хотел помочь в беде?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте прочитаем потешку про петушка, ведь он поможет Зайке.

Петя, Петя, Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Фея: Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и Зайки». (Воспитатель одевает на руку куклу-лису.)

Игра «Лиса и зайки»

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит:

«Где, где же вы зайки?

Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки, на стульчики.)

Фея: Посмотрите, Что это? Какая красивая коробка, а здесь для вас письмо.

Воспитатель: (Читает письмо) «Дорогие ребята. Мы, герои одной из сказок запутались, и никак не можем найти свои места. Помогите нам, пожалуйста» Ребятки жители страны сказок просят нас о помощи, и мы обязательно должны им помочь. Для этого давайте разложим по порядку героев этой сказки. (Герои из сказки «Репка»)

Фея: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: Да, «Репка».

(Дети раскладывают иллюстрации к сказке «Репка»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ой, детки, посмотрите. (Воспитатель из коробки достает еще карточки с животными из сказки «Теремок») А вы знаете этих жителей сказок, кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а из какой они сказки? Подумайте!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, им тоже никак не разобраться, кто за кем пришел в теремок. Давайте, поможем им!

Дети называют порядок, воспитатель раскладывает карточки на столе.

Воспитатель: а теперь поиграем с ними, назовём детёнышей этих животных

У мышки - мышата

У лягушки - лягушата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У волка – волчата

У медведя – медвежата.

Фея: Молодцы, ребята, вы такие умные: всё знаете, всё умеете. Вы сегодня здорово потрудились, помогли Зайчику - рассказали ему, чем же закончится его сказка, помогли и героям сказки «Репка»- расставили их по местам и разобрались кто после кого в теремок пришел.

Воспитатель: Да Фея ты права, ребята справились хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад, для этого превратимся опять в волшебный поезд.

Фея: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут, имитируя поезд под музыку, проходят ворота, располагаются на стульчики в 1й половине группы).

Фея: Какие вы молодцы! Ну а я ухожу в свою Страну Сказок. До свидания ребята, до скорых встреч! (Фея уходит)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А кто вас пригласил в это путешествие? А каких сказочных героев мы повстречали в волшебной стране? Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 24 января 2023 в 22:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Хацкевич Маргарита Витальевна (УИ 293633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД