Хацкевич Маргарита Витальевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интонационной выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков.
Задачи:
Образовательные: уточнить, активизировать и актуализировать словарь, путем привлечения детей к проговариванию чистоговорок и потешек; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимания, мыслительные процессы (классификации, обобщения); развивать интонационную выразительность речи, упражнять детей в чётком произношении звуков; формировать умение ритмично двигаться под музыку.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Использование современных образовательных технологий: проблемная технология, игровая и личностно-ориентированная технология.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: игры
- наглядные: иллюстрации, окружающие предметы
- словесные: беседа; пересказ.
Предварительная совместная деятельность: чтение русских народных сказок, изучение чистоговорок, потешек, рассматривание картинок животные и их детеныши.
Материалы и оборудование: Сказочные ворота, заяц, домик, иллюстрации к сказке «Репка», картинки сказочных героев, аудио записи.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, дети вы ничего не слышите? Или это мне кажется? (слышится стук в дверь). Давайте я посмотрю. Ой, кто это?
Фея: Здравствуйте ребята! (воспитатель говорит от лица куклы)
Дети: Здравствуйте.
Фея: А вы узнали меня?
Дети: ответы детей.
Фея: Правильно! Меня зовут Фея.
Фея: А куда я попала, ребята?
Дети: ответы детей.
Фея: Значит, я не ошиблась. У нас в стране сказок случилась беда, герои некоторых сказок перепутались, кто-то из героев забыл, чем закончится его сказка. Я знаю, что в вашем садике очень любят сказки, поэтому я хочу вас позвать на помощь нашим героям - в путешествие: в страну сказок.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь, в страну сказок. Ребята, а на чём же мы с вами поедем, у нас ведь нет ни какого транспорта?
Фея: А я вам помогу. Я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в красивый поезд. КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (Дети едут, имитируя поезд под музыку. Вместе с воспитателем подходят воротам).
Воспитатель: Вот мы и подъехали к стране сказок.
Фея: а вот и ворота сказочные, через которые мы должны пройти в страну сказок. Что бы они открылись надо рассказать чистоговорку.
• Мышка в подполе шуршит,
кошка мышку сторожит.
• Тише мыши, кот на крыше.
Зашумите - он услышит.
(Дети рассказывают чистоговорки и заходят в страну сказок во 2-ю половину группы).
(Стоит домик, рядом сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Зайчик, ты что плачешь?
Зайка: (воспитатель говорит от имени зайца) Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса, да и выгнала меня.
Фея: А вы знаете эту сказку, ребята?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто зайчике хотел помочь в беде?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто из них выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте прочитаем потешку про петушка, ведь он поможет Зайке.
Петя, Петя, Петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Фея: Молодцы ребята. А давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и Зайки». (Воспитатель одевает на руку куклу-лису.)
Игра «Лиса и зайки»
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит:
«Где, где же вы зайки?
Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки, на стульчики.)
Фея: Посмотрите, Что это? Какая красивая коробка, а здесь для вас письмо.
Воспитатель: (Читает письмо) «Дорогие ребята. Мы, герои одной из сказок запутались, и никак не можем найти свои места. Помогите нам, пожалуйста» Ребятки жители страны сказок просят нас о помощи, и мы обязательно должны им помочь. Для этого давайте разложим по порядку героев этой сказки. (Герои из сказки «Репка»)
Фея: А вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: Да, «Репка».
(Дети раскладывают иллюстрации к сказке «Репка»)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ой, детки, посмотрите. (Воспитатель из коробки достает еще карточки с животными из сказки «Теремок») А вы знаете этих жителей сказок, кто это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а из какой они сказки? Подумайте!
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети, им тоже никак не разобраться, кто за кем пришел в теремок. Давайте, поможем им!
Дети называют порядок, воспитатель раскладывает карточки на столе.
Воспитатель: а теперь поиграем с ними, назовём детёнышей этих животных
У мышки - мышата
У лягушки - лягушата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У волка – волчата
У медведя – медвежата.
Фея: Молодцы, ребята, вы такие умные: всё знаете, всё умеете. Вы сегодня здорово потрудились, помогли Зайчику - рассказали ему, чем же закончится его сказка, помогли и героям сказки «Репка»- расставили их по местам и разобрались кто после кого в теремок пришел.
Воспитатель: Да Фея ты права, ребята справились хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад, для этого превратимся опять в волшебный поезд.
Фея: КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС, МЕКС. (дети едут, имитируя поезд под музыку, проходят ворота, располагаются на стульчики в 1й половине группы).
Фея: Какие вы молодцы! Ну а я ухожу в свою Страну Сказок. До свидания ребята, до скорых встреч! (Фея уходит)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие в страну сказок? А кто вас пригласил в это путешествие? А каких сказочных героев мы повстречали в волшебной стране? Посмотрите на наш книжный уголок. Здесь у нас тоже живут книжки со сказками. Для того чтобы им хорошо жилось, нужно бережно к ним относиться: не рвать, не мять, аккуратно читать.