Костюгова Наталья Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе : «Страна Здоровья»
Педагог: (обращаясь к детям) :
- Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло.
Давайте поздороваемся с ними – скажем «Здравствуйте!».
Ведь когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше и настроение поднимается.
Педагог:
Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Страна Здоровья“» размещена в разделах
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сюрпризный момент
Педагог: Ребята, когда я шла утром в детский сад, я встретила почтальона, который просил передать вам вот этот конверт. А что может быть в этом конверте (письмо, фотография, открытка).
- Хотите узнать от кого оно?
Педагог открывает конверт и зачитывает письмо детям:
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки меня зовут Здоровинка. В путь дорогу собирайтесь, в страну здоровья отправляйтесь. Чтоб много нового и интересного о здоровье узнать, нужно вам правильно на все вопросы отвечать».
(Здоровинка)
Педагог: Ну что ребята, вы любите путешествовать?
Я вас приглашаю отправиться со мной в путешествие по стране «Здоровья».
Мы будем путешествовать по станциям, где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.
Отправляемся в путь, закройте глазки, по кружитесь, по кружитесь и в городе здоровья очутитесь.
1. Станция «Неболейка»
Педагог:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
На плакате картинки с двумя зубами (здоровый и больной зуб)
- Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)
Посмотрите вот на этой картинке зуб белый и веселый.
А здесь – больной, грустный.
Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Ребята скажите какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)
И знаете, что полезно, а что вредно?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.
Педагог объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Отправляемся в путь, закройте глазки, по кружитесь, по кружитесь и в городе здоровья очутитесь.
2. «Предметы личной гигиены»
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
( В мешочке лежат предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная паста, зубная щётка, шампунь, расчёска, полотенце, салфетки….).
Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Игровые правила: На ощупь определить, что находится в мешочке.
Игровые действия: В мешочке лежат несколько предметов. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав один из предметов, рассказывает о нём.
Отправляемся в путь, закройте глазки, по кружитесь, по кружитесь и в городе здоровья очутитесь.
3. «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
Педагог:
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Педагог:
- А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько упражнений. Посмотрите на меня и делайте как я!
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Мы трудились и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз, два, три.
Ножками потопали - раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три – дыши ровней!
Ручками похлопали - раз, два, три!
- Молодцы!
Отправляемся в путь, закройте глазки, по кружитесь, по кружитесь и в городе здоровья очутитесь.
Педагог:
- Вот и приехали мы к себе в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие
Рефлексия:
- Где мы с вами побывали?
- О чём мы с вами сегодня узнали?
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
Вот закончилась путешествие,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
Здоровинка говорит ребятам спасибо и угощает вас полезными и вкусными яблоками и подарками (раскраски с предметами личной гигиены).