Анастасия Бычкова
План-конспект занятия для детей второй младшей группы «Песочная страна. Знакомство с эмоцией «радость»
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект занятия для детей второй младшей группы 3–4 лет «Песочная страна»
Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий посредством песочной терапии
Задачи:
Знакомство с эмоцией «Радость»
Создание благоприятной атмосферы на занятии
Развитие мелкой моторики, воображения и тактильной чувствительности.
Снятие эмоционального напряжения.
Публикация «План-конспект занятия для детей второй младшей группы „Песочная страна, Знакомство с эмоцией „радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: картинки веселого и грустного гнома; песочница; кинетический песок; фигурки маленьких человечков; солнце; улыбки на липучках; облако; разноцветные цветочки; аудиозапись песни «Облака» из м\ф «Трям, Здравствуйте!»
Ход занятия:
I Организационный этап.
Психолог: - Посмотрите друг на друга подарите друг другу улыбку и скажите «Здравствуй - это Я!»
(дети здороваются друг с другом и с педагогом)
II Мотивационный этап
Психолог: - Ребятки, сегодня предлагаю нам с вами отправиться в путешествие в Песочную страну. В этой стане живут маленькие человечки – гномики, которые совсем не умет радоваться, веселиться и улыбаться. Давайте развеселим гномиков и научим их улыбаться. Вы согласны?
(ответы детей)
Психолог: - Тогда отправляемся в волшебное путешествие на красивом облачке (показ макета облака). Закрыли глазки, взмахнули ручками – полетели (звучит песня «Облака» из м\ф «Трям, Здравствуйте»). Открываем глазки – мы на месте.
III Практический этап
Детей встречает грустный гном (показ картинки грустного гнома) и беседует с ними.
Гном: - хорошо, что вы прилетели, жители Песочной страны совсем не умеют радоваться.
Психолог: - Не волнуйся гномик, мы поможем тебе, а ребята сейчас расскажут, чему радуются они. Скажите: «Я радуюсь, когда …» (ответы детей)
Динамическая пауза:
Психолог: - Я радуюсь, когда на улице ярко светит солнышко. Предлагаю сделать нам солнечную зарядку.
Вот так солнышко встает,
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется
А под солнышком всем
Весело живется.
Психолог: - Мы радуемся, когда играем в разные игры со своими друзьями. Например, в прятки, да не в простые, а в песочные. Сейчас мы с ребятами вас научим играть. Вы гномики прячетесь, а мы с ребятами будем вас искать. Ребята давайте, закроем глазки, а после того как я скажу «Открываются глаза начинается игра!» - вы откроете глаза и начнете искать гномиков.
(дети ищут гномиков в песке)
Психолог: - Гномикам понравилось играть в прятки. Ребятки, вы заметили, что в Песочной стране нет цветов. Давайте с вами ребята посадим, красивы цветы. Но прежде разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
Жил да был веселый гном
(Дети поднимают руки над головой, изображая колпак.)
С круглыми ушами.
(Описывают вокруг ушей большие круги.)
Он на сахарной горе
(Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник.)
Спал под воротами.
(Пальцы изображают ворота.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился.
(Руки высоко подняты над головой.)
Скушать гору он хотел,
(Движения, будто едим руками.)
Только подавился!
(Хватаем воздух ртом и надуваем щеки.)
Ну а что веселый гном?
Так и спит глубоким сном!
(Дети изображают спящего гнома.)
Каждый ребенок берет цветочек и сажает в песок.
Психолог: - Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, и как радуются цветочкам жители Песочной страны. (показ картинки веселого гномика)
IV Рефлексивный этап
Психолог:
- Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Улыбнемся солнышку.
Психолог: - Давайте подарим свои улыбки и солнышко гномикам.
На доске висит солнце, дети прикрепляют улыбки.
Психолог: - Теперь жители Песочной страны никогда не будут грустить. Ведь они научились играть в прятки, у них есть красивая цветочная клумба и солнышко с нашими улыбками. Пора возвращаться в детский сад (показ макета облака). Закрыли глазки, взмахнули ручками – полетели (звучит песня «Облака» из м\ф «Трям, Здравствуйте»). Открываем глазки – мы на месте.
Психолог: - Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? (ответы детей)
Психолог:
- Вот занятие прошло
До скорого свидания
Всем друзьям и взрослым мы скажем
Дружно до свидания!
Список используемой литературы:
Куражева Н. Ю. "Цветик-семицветик". Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет
Зинкевич – Евстегнеева Т. Д. «Игра с песком» Практикум по песочной терапии.
Андреенко Т. А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольникам»
Зеленцова – Пешкова Н. В. «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста»