МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе у детей с ОВЗ «Путешествие к семи гномам»

Татьяна Николаевна Кравцова
Конспект занятия во второй младшей группе у детей с ОВЗ «Путешествие к семи гномам»

Работая воспитателем более 10 лет, я поняла, чтобы научить ребенка любым, даже самым сложным умениям, нужно в непосредственной образовательной деятельности находить такие подходы, чтобы ребенок учился играя. Разрабатывая конспект НОД, стараюсь затронуть все образовательные области в соответствии с ФГОС. Как пример предоставляю конспект занятия во второй младшей группе у детей с ОВЗ по теме «Путешествие к семи гномам».

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе у детей с ОВЗ „Путешествие к семи гномам“» размещена в разделах

Цель: Обобщение, выявление и закрепление полученных знаний, умений и навыков у детей в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей по теме один-много-ни одного;

- выявить уровень сформированности знаний геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение различать и называть цвета оттенков радуги, а так же умение смешивать цвета одних красок, для получения другого цвета;

- выявить уровень знаний о диких и домашних животных, деревьях и кустарниках;

- закреплять умение рисовать нетрадиционными способами методом примакивания;

- тренировать мыслительные процессы, отгадывая загадки.

Развивающие:

- развивать внимание, память, диалоговую речь;

- развивать логическое мышление;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

(Социально - коммуникативное развитие)

(Познавательное развитие)

(Речевое развитие)

Используемые материалы:

Оборудование и материалы: письмо в конверте, раздаточный материал для каждого ребенка с геометрической фигурой (билет, фигурки диких и домашних животных, имитация домика в деревне и лесной полянки, игрушка белка, искусственная ель, шишки, две тропинки из веревок, рисунок радуги, фигурки семи гномов, замок гномов, зонтики с геометрическими фигурами в виде заплаток, три краски: синяя, красная и желтая, заготовка солнца, губки для рисования, тарелочка с краской, влажные салфетки, раскраски с гномами.

Ход занятия.

1. Орг. Момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

- Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня утром на своем столе я обнаружила вот такое письмо, оно от лесных гномиков. А вы знаете кто такие гномики?

- Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки, выдумывают различные игры, они любознательные. Вот на одной лесной полянке в чудесном замке и живут веселые гномики. А зовут их именами цветов радуги. Догадаетесь как? (Показать радугу)

(Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый.)

И одежду они носят такого же цвета, как и их имена. Но у гномов случилась беда. У них продырявились зонтики и теперь им никак не выйти на улицу в дождь, а они очень любят гулять под дождем. Гномики просят нас помочь им починить зонтики. Ребята, поможем!

3. Основная часть.

А) - Для этого нам нужно отправиться в сказочный в лес. На чем мы можем туда добраться? (Дети перечисляют, затем находим обобщающее слово)

- Давайте отправимся., а на чем – узнаем, когда отгадаем загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином!

Правильно! На автобусе. Он уже ждет нас, но без билетов нам нельзя в автобус. Билетами будут геометрические фигуры, а чтобы их получить вам нужно назвать предмет, такой же формы, что и фигура! (раздать билеты, дети называют предметы окружающей среды соответствующей форме его билета).

Занимайте места согласно купленным билетам. (Дети должны найти такую же фигуру на спинке стула. Садятся. Звучит песенка. Едем показывая движения)

Водитель объявляет остановку, хвалит детей за их хорошее поведение в транспорте и дарит им 3 краски: желтую, красную и синюю.

Б) -Вот мы и доехали до остановки «Волшебная поляна». Дальше автобус не едет, и мы пойдем пешком. Выходите.

- Ребята, посмотрите, сколько животных нас встречает. Давайте спросим у них дорогу к дому гномов! Ой, но что-то здесь не так. Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Какие животные живут в лесу? (Дикие). А где живут домашние? Мне кажется, что домашние животные заблудились. А как вы думаете, смогут ли выжить в лесу домашние животные? Без человека они просто погибнут в лесу от голода и холода. Давайте им поможем вернуться в деревню! Возьмите по одному животному и скажите, какое оно. Диких мы оставим на полянке в лесу, а домашних отправим жить к людям. (Перемещаем их в деревню)

Ребята, пока вы ходили в деревню, заяц мне подсказал, что бы найти дорогу к веселым гномам нам нужно подойти к дереву. А к какому мы узнаем, если отгадаем загадку:

Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт! (Ель)

В)- Ребята, давайте посмотрим по сторонам и найдем это дерево. Вот же оно! А это точно дерево? Это не куст? А чем отличается куст от дерева? Посмотрите, кто сидит на ветке?

(На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.)

Дети: Белка.

- Вот у нее-то мы сейчас и спросим, куда же нам идти дальше! Белочка, здравствуй! Подскажи нам, пожалуйста, как пройти к домику веселых гномиков? (белочка говорит на ушко)

- Ребята, белочка обещала нам найти дорогу, но еще она попросила нас помочь ей собрать шишки в корзинку, потому что когда она прыгает с корзинкой с ветки на ветку, шишки все время рассыпаются, а они ей нужны, чтобы накормить своих малышей.

- Сколько шишек лежит под елкой?

Дети: Много.

- Возьмите каждый по одной шишке. Сколько у тебя шишек? (Одна). А у тебя? (Одна) А у белочки (Ни одной).

Давайте положим их в корзинку и отдадим белочке. Сколько у белочки стало шишек? (Много). Правильно! У неё стало много шишек, а у нас? (Ни одной)

- Держи, белочка, шишки, а нам с ребятами нужно спешить к гномикам. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. (На ушко)

Г) – Ребята, посмотрите здесь разные тропинки. Сколько их? (Две, какие они? (одна длинная и узкая, другая, короткая и широкая)

Белочка мне шепнула, что нужно идти по узкой тропинке. (идем по выбранной дорожке в сопровождении физминутки «Веселый гном»)

Жил да был веселый гном Ходьба на месте

С круглыми глазами Вращательные движения кистями рук

И на сахарной горе Руки поднять вверх и опустить через с стороны

Спал под воротами. Сложить под голову ладошки

Вдруг, откуда ни возьмись, Руки развести в стороны

Великан явился. Упражнение «Силачи»

Скушать гору он хотел, Помахать кистями рук

Только подавился. Руки на шею

Ну, а что ж веселый гном? Плечи поднять, руки развести

Так и спит глубоким сном. Сложить под голову ладошки

Д) – А вот и замок гномиков! А рядом лежат их продырявленные зонтики, чтобы починить, нужно правильно подобрать заплатку по форме, по цвету и размеру. Ребята, давайте подберем заплатки. Берите по 2 шт. и приклеивайте в нужное место на зонтике. Но посмотрите! Для двух зонтиков нам не хватило цветных заплаток! Остались только белые. Как нам быть? Для каких гномиков мы не смогли отремонтировать зонтики? (Для оранжевого и фиолетового). Ребята, что же делать? А может ли помочь краска, которую нам подарил шофер? (Выслушиваем ответы, если дети не догадаются сами, то приводим к тому, что путем смешивания цветов, можно получить нужные оттенки)

Смешиваем цвета: красный и желтый, получаем оранжевый и красный и синий – фиолетовый. Дальше выполняем волшебство. Кладем белые заплатки в непрозрачный мешочек, поливаем нужной краской, произносим заклинание и вытаскиваем цветные фигуры, заранее подготовленные, чтобы дети не видели. Случилось волшебство. Крепим их на зонтики.

-УРАААА!

- Вы справились с заданием! Вручите каждому гномику его зонтик. И обязательно назовите цвет! Гномики очень рады, что вы им помогли! Как вы думаете, какое у них сейчас настроение? (Радостное, веселое)

Е) Давайте нарисуем гномикам в подарок яркое желтое солнышко, чтобы у них всегда было хорошее настроение! И пусть оно всем-всем светит теплым и ласковым светом! (коллективная работа по закрашиванию солнышка нетрадиционным способом- поролоном, дарим гномикам и всем-всем-всем)

Ребята! Гномики передали для вас раскраски с их портретами! Когда мы вернемся в группу, их можно будет раскрасить и повесить на стену!

4. Заключительная часть.

- Ребята, пришло время нам возвращаться назад в детский садик. Занимайте места в автобусе.

Рефлексия через водителя автобуса.

-Ребята, а куда вы сегодня ездили? Кого видели в сказочном лесу? А как вы помогли гномам? Назовите их имена.

- Вот мы и снова в любимом детском саду. Давайте скажем : «До свидания» водителю автобуса!

- Какое настроение сейчас у вас? Мы хотим подарим его нашим гостям. (Дети дуют на ладошки, передают свое хорошее настроение взрослым).

- Дорогие гости, мы с вами прощаемся, говорим вам : «До свидания» и будем ждать вас еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе у детей с ОВЗ «Путешествие к семи гномам»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД