Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я?»

Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. : учить детей различать свой пол.

Задачи. :

1. Учить называть свое имя, фамилию.

2. Учить ходить парами и бегать врасыпную.

3. Учить выполнять общеразвивающие упражнения с мячами.

4. Учить действовать по звуковому сигналу.

5. Развивать мышление, ловкость, быстроту, внимание.

6. Воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кто я?“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.

Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование. : посылка, картонные куклы Ваня и Катя; набор бумажной одежды для них; картинки с изображением мальчиков и девочек; мячи (по количеству детей).

Организационный момент. :

Спрашивает детей:

- Дружные ли вы ребята: девочки и мальчики?

Предлагает проверить поиграв в игру «Дружные пары».

Игра «Дружные пары».

Обращает внимание детей на солнечную погоду и приглашает их погулять парами.

(Ходьба детей парами и бег врассыпную. Под спокойную музыку дети ходят парами (мальчики с девочками) в произвольном направлении. При звучании грозных аккордов («началась метель») дети произносят сначала тихо-тихо: у-у-у, у-у-у, потом сильнее у-у-у, у-у-у; бегут врассыпную в укрытие.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель показывает детям посылку, в которой находятся картонные куклы Ваня и Катя.

Упражнение «Назови свое имя»

Куклы Ваня и Катя здороваются с воспитателем, называют свое имя. Воспитатель называет свое имя и отчество. Куклы знакомятся с ребятами. Воспитатель подсказывает детям (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае («Очень приятно, меня зовут Машенька», «Я-Митя» и т. д.)

Основная часть. :

Рассматривание картинок с изображением мальчиков и девочек.

Предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены мальчики и девочки, сравнить их лица, прически, одежду.

Спрашивает:

- Как определить, кто на картинке девочка, а кто-мальчик?

- Что носят мальчики?

- Что носят девочки?

- Что общего у мальчиков и девочек и чем отличаются мальчики и девочки?

Рассказывает, что у каждого человека есть имя, фамилия.

Спрашивает:

- Как вы думаете, кто вам дал имя, фамилию?

Упражнение «Расскажи о себе».

Просит детей рассказать куклам о себе, дает образец рассказа:

- Меня зовут Мария Ивановна. Моя фамилия Иванова. Мне тридцать пять лет. Я-женщина. У меня длинные волосы, которые я закалываю заколками. Я ношу платья, юбки, сарафаны, косынки, туфли. Я ношу украшения: сережки, цепочки, кольца и т. д.

Куклы Ваня и Катя хвалят детей за интересные рассказы, которые помогли им узнать, кто из ребят девочка, а кто-мальчик.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами-мячами.

Куклы спрашивают, с какими предметами любят играть дети, говорят, что они в подарок детям принесли мячи, и предлагают выполнить упражнения с мячами.

1.) И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 – поднять мяч вперед, руки прямые;

2 – опустить, вернуться в и. п. (5 раз).

2.) И. п. : то же, мяч внизу.

1 – 2 – присесть, мяч положить на пол;

На сет 3 - 4 – встать, выпрямиться, руки убрать за спину.

Затем на счет 1-2 – присесть, взять мяч;

На счет 3-4 – выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз.)

3.) И. п. : сидя ноги врозь, мяч у груди.

1-2 – наклониться, коснуться мячом пола (между пяток);

3-4 – выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз)

4.) И. п. : лежа на спине мяч в обеих руках за головой.

1-2 – согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;

3-4 – выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в и. п. (5 раз.)

5.) И. п. : ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки на поясе.

1-4 – прыжки вокруг мяча (2 раза);

5-8 ходьба на месте (2 раза).

Куклы Ваня и Катя хвалят детей и предлагают положить мячи в коробку, поиграть в игру «Догоните меня».

Подвижная игра «Догоните меня».

Описание игры. : Дети сидят на стульчиках, поставленных у одной из стен. «Догоните меня, мальчики!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне. Мальчики (девочки сидят на стульях) бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня, мальчики!» - и бежит в противоположную сторону. Мальчики снова его догоняют. После двух пробежек мальчики садятся на стульчики и отдыхают.

Затем игра возобновляется с девочками. «Догоните меня, девочки!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне группы/зала. Девочки (мальчики сидят на стульчиках) бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Затем воспитатель снова говорит: «Догоните меня, девочки!» - и бежит в противоположную сторону. Девочки снова его догонят.

Куклы Ваня и Катя говорят, что им пора идти, просят детей помочь им одеться.

Дидактическая игра «Одень куклу».

Предлагает одеть кукол, выбирая одежду из набора бумажной одежды для мальчика Вани и девочки Кати.

Куклы Ваня и Катя благодарят детей за помощь, за приятно проведенное время и прощаются.

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы сегодня делали?

- О чем узнали?

- Чем мальчик отличается от девочки?

- Какую одежду носят мальчики?

- Какую одежду носят девочки?

- Что вам больше всего понравилось делать?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я?»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна (УИ 2577454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД