Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе

Алла Червякова
Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для познавательной активности ребенка в

процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными

явлениями (дождь, град, лед)

- показать значение воды в жизни человека и живой природы;

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную

деятельность;

- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град);

глаголы (замерзает, застывает, тает, испаряется); прилагательные

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ в старшей группе» размещена в разделах

(прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная,

бесформенная).

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать слажено,

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- развивать аналитико- синтетическое и ассоциативно -образное

мышление, учить анализировать, делать умозаключения;

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы и оборудование:

• Презентация-загадка о воде;

• Картинки на многофункциональной ширме «Три состояния воды»;

• Стаканы с водой, с соком, трубочки;

• Картинки «Вода в повседневной жизни»

• Наклейки «Капельки» на каждого ребенка

Ход занятия:

I. Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Предлагаю послушать загадку.

Посмотрите на экран.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает;

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

- Скажите, ребята, что это?

Дети: это вода.

Правильно, ребята! А я - Волшебница Вода! Мне нужна ваша помощь.

Вы согласны стать моими помощниками?

Дети: Да.

Волшебница Вода : Тогда вы будете капельками воды (приклеивает

каждому на грудь наклейку каплю). И мы отправляемся в мою волшебную

страну.

II. Основная часть.

Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и

быть разной.

Вот отгадайте мои загадки.

Скатерть бела, всю землю одела. (снег).

Меня ждут – не дождутся, а как завидят – разбегутся! (дождь).

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припекает,

Растает она и исчезает. (сосулька).

- Вот, видите. дети, вода может быть разной. Может быть жидкой,

твердой и парообразной.

Ну что, изучим ее?

- Да.

- Предлагаю начать изучать с жидкого состояния.

Опыт №1.

«Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один стакан с водой, другой с молоком.

В оба стакана положить чайные ложки. В каком стакане видно ложку, а в

каком нет? Почему?

Ответ: Где налита вода там видно ложку потому, что вода прозрачная, а

в соке – нет, потому что сок не прозрачный.

Вывод: вода прозрачная, сок – нет.

Опыт №2.

«Рассматривание воды на предмет текучести».

- Посмотрите, ребята. Я наклоняю стакан, вода наливается и

переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Дети: Льётся, течёт, переливается.

Воспитатель: «Почему?», дети: «потому что она жидкая».

- А ещё вода умеет шуметь, послушайте. Включить аудиозапись.

Опыт №3.

«У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом

предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый).

Вывод: у воды нет запаха.

Опыт №4.

«У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду, есть ли у неё вкус? (нет).

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: «Да, у него апельсиновый вкус. Сок сладкий, вкусный, полезный,

много витаминов».

Вывод; У воды нет вкуса.

Опыт №5.

«Вода бесформенная»

Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель

переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую

мы ее наливаем (показывает схему).

Ребята перед нами есть геометрические фигуры. Что в них?

- Лед.

Правильно. Я в них налила воду и положила на ночь в морозильник. Что

с водой случилось?

Опыт №6.

«Лёд – твёрдая вода».

Перед вами формочки. В них лед.

Воспитатель: «Какой лёд на ощупь, тёплый или холодный? Из чего

образовался лёд?»

Дети: «из воды».

Воспитатель: «А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт?»

Дети: «Он начнёт таять».

Воспитатель: «Почему»?

Дети: «Потому что рука тёплая, а лёд холодный».

Вывод: Лёд – тоже вода.

Опыт № 7.

«Пар – это форма воды»

Ребята, а если вскипятить воду, что с ней произойдет.

Я принесла сюда кипяток. (Открывает термос) Что это? Я ведь туда

наливала горячую воду!

- Это – пар. Когда вода кипит, он испаряется.

Вывод: Пар это одна из форм воды.

- Давайте с вами ещё раз сделаем вывод о воде: Вода – это жидкость, у

которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твёрдой, в виде льда, быть

тёплой, холодной, горячей. Может превращаться в пар.

Физкультминутка «Капельки». Звуки капель.

Ребята, мы с вами превратимся в капельки воды. Капельки воды в

жидком состоянии легко соединяются, сливаются в одну большую лужу. (Все

берутся за руки, делают круг). Если воду наливают в квадратную форму то

вода приобретает квадратную форму (вместе делают квадрат).

Если воду наливают в треугольную посуду, то она приобретает

треугольную форму (делают треугольник). А если круглую посуду,

приобретают круглую форму (делают круг).

Слышен звук вьюги, хруста снега.

Становится холодно. Частицы воды приближаются друг другу и

застывают.

Снова слышно журчанье воды.

Лед тает и превращается снова в воду.

Слышно, как закипает вода.

Вода закипела, и частицы воды оторвались друг от друга и начали

испаряться. (Дети отпускают руки, поднимают их вверх, и начинают

шевелиться под звук кипения и медленно садятся, изображая уменьшение

воды).

В нашей игре мы превратились в частицы воды. В жидком состоянии

частицы друг другом эластично соединены и могут принимать любую форму.

Когда вода замерзает, частицы теснее соединяются друг с другом и

застывают.

Когда вода закипает, частицы воды свободно движутся в воздухе.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы себя проверим, много ли мы узнали про

воду. В моей стране все состояния воды были расположены правильно.

Только из-за метели рисунки перепутались. Вы же мои помощники, можете

мне разобраться.

Задание на многофункциональной ширме, дети распределяют рисунки

соответственно форме, которую приобретает вода.

Замечательно! Почему вы так расположили?

Вода в парообразном состоянии – пар из чайника, из утюга, туман.

Вода в жидком состоянии – это реки, дождь, водопад, вода из крана.

Вода в твердом состоянии – снег, лед на леке, град, снеговик, снежинка.

- Ребята, для чего нам вода в повседневной жизни? Предлагаю

взглянуть на наши квартиры. В них есть разные комнаты. И здесь перед вами

какие комнаты?

- Зал, спальная комната, кухня.

- Взгляните внимательно и приклейте свою капельку туда, где считаете

что нужна вода.

Дети приклеивают на рисунки капельки воды.

И так, ребята, где мы используем воду?

-Мы умываемся, моемся, готовим еду, моем овощи и фрукты. Кипятим

чайник, пьём воду, моем посуду. Стираем бельё в стиральной машине.

Как вы думаете, воду надо беречь?

Да, к ней надо относиться бережно, не оставлять надолго включённый

кран, расходовать воду экономно.

- Правильно, ребята, воды в природе становится меньше, люди осушили

много различных источников, построили различные заводы, загрязняют

водоёмы.

Если мы будем без надобности лить много воды, то в конечном итоге,

мы можем вообще остаться без воды, и тогда всё живое умрёт.

Так как всем нужна вода : и людям, и животным, и растениям, рыбам.

- Ребята, вы были хорошими, старательными помощниками. Вам

понравилось в моей волшебной стране?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было для вас трудным?

- А что показалось легким?

- Кому вы расскажете о сегодняшнем путешествии?

- Молодцы, вы все сегодня постарались, в благодарность я вам подарю

раскраски. Раскрашивая, вспоминайте о Волшебнице воде! До свидания,

ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода»Экологическое воспитание дошкольников. Сценарий в старшей группе «Волшебница вода» Развлечение разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, и представлено в виде игровых заданий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Червякова (УИ 1459202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД