Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебные чернила»

айгуль исхакова
Конспект занятия «Волшебные чернила»

Тема:

«Волшебные чернила»

Подготовительная группа

Воспитатель:

ЦРР МАДОУ

Детский сад №7 «Улыбка»

г. Бирска Исхакова А. Т

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: формировать элементарные представления у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Волшебные чернила“» размещена в разделах

Образовательные:

- осуществлять развитие детей в познавательно-исследовательской деятельности

- дать представление детям о чернилах, используемые в древности, формировать интерес к истории человечества.

Развивающие:

- развивать в процессе экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- формировать умение соблюдать технику безопасности, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, 3 колбы, салфетки, подставки для кисти.

Словарная работа: утюг, свеча, нагревательные приборы.

Организационный момент:

- Дети, сегодня я Вас приглашаю на очередное заседание клуба «Хочу все знать». Сегодня у нас присутствуют ученый совет, давайте с ними поздороваемся. Они будут наблюдать за нашей работой.

Стук в дверь. Педагог приносит детям конверт. Открывает и достает чистый лист бумаги. В этот же момент звонит мобильный телефон, педагог разговаривает.

Голос в трубке:

- Здравствуйте, дорогие мои маленькие ученые! Вы получили мое письмо?

- Здравствуйте! Да, получили.

- Письмо, которое я написал специальными чернилами, а затем высушил. Эти чернила называются симпатическими. Вы наверняка, не догадываетесь, какие это чернила? Это чернила, записи которыми являются изначально невидимыми. Записи становятся видимыми лишь при определенных условиях. Я вам предлагаю провести опыт и узнать, при каких условиях чернила проявятся и можно будет прочитать текст. Для этого у вас в лаборатории подготовлены все необходимые материалы и оборудование.

Педагог:

- Ребята, мы сейчас рассмотрим с вами, что за интересные предметы лежат у нас на столе. Это утюг, свечка, электроплита, спиртовка. Может, вы догадались, что это за предметы? Как их используют? Если затрудняетесь ответить, я вам подскажу, что эти предметы при нагревании выделяют тепло. Значит они называются нагревательными. Профессор вам предлагает нагреть лист. Самый безопасный способ – это прогладить лист утюгом. Но проглаживать буду я. Потому что маленьким детям нельзя пользоваться утюгом.

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, какую жидкость использовал профессор для рисования? Он нам приготовил все необходимое для нашего эксперимента – подойдите к рабочим столам.

На столах у детей приготовлены колбочки с лимонным соком, альбомные листы, салфетки, кисточки.

Педагог:

- Хотите узнать, что за жидкость находится у вас в колбочках? Как это можно сделать? Я вас хочу предупредить, жидкость для вас незнакомая, неизвестная. На язык пробовать нельзя, можно только посмотреть, осторожно на расстоянии понюхать. Попробуем определить, что за жидкость?

Дети:

- да.

Педагог:

- Какой цвет?

Дети:

- Желтый

Педагог:

- нюхаем на расстоянии. Запах есть?

Дети:

- Есть, похоже на лимонный сок.

Педагог:

- Мы с вами определили, что жидкость похожа на лимонный сок. Я тоже с вами согласна и думаю, что это лимонный сок. Сейчас мы превратимся в юных ученых. У нас есть жидкость, бумага, кисточки. Что мы будем делать?

Дети:

- Мы будем рисовать.

Педагог:

- Правильно. А рисовать мы будем цветы. Мы будем работать аккуратно. Но прежде, чем мы начнем рисовать, мы с вами немного отдохнем.

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают…

Дети рисуют. Самостоятельная работа.

Педагог:

- А пока наши листочки подсыхают, я вам расскажу немного о чернилах.

В наше время для письма используют шариковые ручки с пастой различной окраски. Этот способ возник очень давно. Многие старинные рукописи до наших дней: буквы, написанные старинными чернилами, сохранили свой цвет и блеск, несмотря на то, что с момента их написания прошли столетия.

Невидимыми, или по-другому симпатическими чернилами пользовались для ведения тайной переписки еще в древние времена. Например, тайные агенты Иоанна Грозного использовали для написания своих доносов луковый сок, а потом бумагу нагревали, и буквы появлялись.

А Владимир Ильич Ленин писал тайные письма при помощи сока лимона или молока. Бумагу было достаточно прогладить горячим утюгом.

Педагог:

- Ребята, мы сейчас посмотрим презентацию о том, какими чернилами пользовались в старину.

Педагог:

- Наши рисунки подсохли. Вы что – нибудь на них видите?

Дети:

- нет.

Педагог:

- что надо сделать, чтобы проявился рисунок?

Дети:

- прогладить их утюгом.

Педагог:

- Правильно. У нас получился эксперимент. Мы узнали о невидимых чернилах. Сейчас мы ваши рисунки разместим на магнитную доску.

Дети рассаживаются на свои места.

Педагог:

- из какой жидкости получились невидимые чернила?

Дети:

- из лимонного сока.

Педагог:

-что нового вы узнали на заседании?

Дети:

- мы узнали, что в лимонном соке содержатся вещества, которые выделяются при нагревании, благодаря которому рисунок на бумаге становится видимым.

Педагог:

- правильно. Мы узнали, что такие невидимые чернила можно получить из лимонного сока. Но проводить такие опыты можно только в присутствии взрослых, потому что мы используем нагревательные приборы. Спасибо за работу. Очередное заседание клуба «Хочу все знать!» закончилось. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду»Конспект занятия «Волшебные часы в детском саду» Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебные часы в детском саду» во второй младшей группе. Елена Ширяева Задачи Обучающие: познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные мыльные пузыри» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» г Рязань Воспитатель Калашникова Анна Юрьевна Конспект.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки» Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Интеграция.

Конспект занятия «Волшебные цветы»Конспект занятия «Волшебные цветы» Программное содержание:Стимулировать проявление творчества детей. Развивать умение придумывать новые сочетания частей и форм. Закрепить.

Конспект индивидуального занятия «Волшебные дорожки» Индивидуальное занятие «Волшебные дорожки» Сценарный план занятия Цель: формирование навыков самостоятельного конструирования с помощью.

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» «Волшебные фигуры» Программные задачи: • обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию.

Конспект занятия «Волшебные грибочки»Конспект занятия «Волшебные грибочки» Сегодня я совместно с детьми сделали осенние грибы. Фон гриба я нарисовала сама,а детки с помощью пластилина раскрасили грибочки. Для этого.

Конспект занятия «Волшебные кристаллы»Конспект занятия «Волшебные кристаллы» Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в.

Конспект занятия «Волшебные слова» Тема: «Волшебные слова» Цель: • формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать.

Конспект занятия «Волшебные свойства магнита» Образовательная область: Познание. Цель: Расширение кругозора дошкольника по теме «Магнетизм» Задачи. Образовательные: Сформировать представление.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебные чернила»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 20:02
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД