Конспект занятия «Волшебный песок»

ТАТЬЯНА БУДАНОВА
Конспект занятия «Волшебный песок»

Конспект занятия «Волшебный песок»

Цель: развитие мышления, внимания, воображения, мелкой моторики; снятие повышенного мышечного тонуса, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: кинетический песок, песочницы по количеству детей, набор миниатюрных игрушек.

Ход занятия: Беседа о песке.

Ребята, а как вы думаете, может ли человек прожить без песка? (ответы детей)

На самом деле песок очень важен для человека, вот, например, есть такая профессия каменщик. Это человек, который выкладывает из кирпичей стены домов, а кирпич скрепляется раствором, который делается из песка и цемента или садовник прежде, чем посадить растение в землю он хорошенько перемешивает торф с песком, чтобы земля стала воздушной, легкой и хорошо пропускала кислород, который необходим для роста растений; и даже в зимнее время тоже нужен песок. Как вы думаете зачем зимой человеку песок? (ответы детей). А зимой нужен песок для того, чтобы посыпать им скользкие дорожки и тропинки. И даже в детском саду нужен песок зачем?. Чтобы играть с ним.

2. Упражнение «Знакомство с песком»

Сегодня я принесла вам песок, но не обычный, а волшебный. Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки в песочницу, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете?Дети: песок мягкий, гладкий, прохладный и т. д.

3. Упражнение «Кто, где живет»

Перед детьми стоят подносы с наборами миниатюрных игрушек (дикие, домашние животные, люди птицы, рыбки). В песочнице с правой стороны построена деревня, с левой лес и речка.Инструкция: ребята, расставьте игрушки кто, где живет.

4. Упражнение «Что исчезло?»

Дети внимательно смотрят, запоминают, все предметы. По команде закрывают глаза, педагог прячет одну из игрушек, дети по команде открывают глаза и отвечают на вопрос, что исчезло.

5. Упражнение «Узоры на песке»

Дети совместно с педагогом разглаживают песок и на ровной поверхности из бусин, камушек, кристаллов придумывают узор.

6. Заключительный этап.

Ребята, наша с вами встреча незаметно подошла к концу. Скажите, пожалуйста, узнали ли вы сегодня что- то новое, интересное… А что вы узнали…

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект открытого занятия «Что за чудо песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный песок»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...

20 января. День осведомленности о пингвинах

Для привлечения внимания всех людей на планете к пингвинам, с заботой о сохранении их численности и мест обитания был учрежден праздник — День осведомленности о пингвинах. Мероприятия этого дня должны...


Горячие темочки