Папки-передвижки

Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной логопедической группе

Маргарита Федорова
Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной логопедической группе

Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной группе.

Цели:

- образовательные : развитие звукослогового анализа и синтеза;

- воспитательные: формирование интереса к учению, любви к чтению, к книге;

- коррекционные: развитие внимания, восприятия, памяти, автоматизация звука Р.

Оборудование:

- презентация «История Азбуки»»

- карточки с пословицами об учении

- выставка Букварей

Публикация «Конспект занятия „Встречи с Букварем“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- куклы (Незнайка, Буратино и Мальвина)

- индивидуальные карточки «Почитай-ка»

- магнитная доска и буквы.

Ход занятия:

1. Незнайка пишет письмо своему другу Буратино. Дети помогают ему составить слово ШКОЛА из букв разрезной азбуки.

2. Дети вспоминают все пословицы об учении, о старании. (Дети 2-й подгруппы пользуются карточками) :

-Грамоте учиться всегда пригодится.

-.Без ученья нет уменья.

- Без муки нет науки.

- Ученье – свет, а неученье – тьма.

- Тяжело в ученье – легко в бою.

- Век живи – век учись.

- Повторенье – мать ученья.

3. Буратино собирается в школу, складывает предметы в ранец. Дети подсказывают, что нужно брать и что не нужно. (Игра на внимание «Что лишнее?»)

4. Д/игра «Перепутанные слоги» : Незнайка перепутал все слова, дети должны отгадать, какие предметы пригодятся в школе. ТЕТ-РАДЬ, КА-РАН-ДАШ, РУЧ-КА и др. - по теме «Школьные принадлежности».

5. Игра «Школа». Звенит звонок, Мальвина приглашает на урок.

Задание: вставить пропущенные буквы в слова по теме «Птицы» на магнитной доске: Г. АЧ, СТ. ИЖ, ЖУ. АВЛЬ, ВО. ОНА, Д. ОЗД. Дети помогают найти буквы.

6. Автоматизация звуков Р-РЬ. Скороговорки. Игра «Шапка» : дети достают по 1 карточке с графическим рисунком на скороговорки и чисто произносят:.

- Проворонила ворона вороненка.

- Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Раз дрова, два дрова, три дрова.

- Все бобры добры для своих бобрят.

- Во дворе трава, на траве дрова, Не руби дрова на траве двора.

- Три дровосека подрубили кедр.

7. Урок закончился. Буратино потерял Азбуку. Как же найти её? Нужно узнать её историю.

Просмотр презентации. Вопросы для повторения:

- Кто изобрел азбуку?

- На чем писали древние люди?

- Для чего нужны буквы?

- Кто печатал первые книги?

- Какой была первая книга?

8. Знакомство с выставкой Букваря. Вот какие красивые Буквари у нас на выставке!

9. Умеете ли вы читать? Чтение слоговых таблиц.

9. Игра «Почитай-ка». Выложить схему слова.

10. Подведение итогов занятия. Вручение призов и грамот участникам.

Прикреплённые файлы:

istorija-azbuki_p5937.pptx | 2118,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Саша и снеговик» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе Вид занятия: групповое Тема: «Саша и снеговик». Цель: Закрепление звуков.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встречи с Букварем» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 18:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД