Галина Мишанина
Конспект занятия на экологической тропе «В гости к лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лету».
Программное содержание: расширить и обобщить, имеющиеся у детей знания о растениях. Какую ни приносят пользу людям. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе родного края. Желание сажать и ухаживать за растениями.
Подготовка: Экскурсии по экологической тропе в разное время года, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение рассказов, заучивание пословиц, загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Послушайте меня:
Публикация «Конспект занятия на экологической тропе „В гости к лету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«От рассвета до рассвета
По лугам гуляет лето.
По полям, да по оврагам
Мерит даль неспешным шагом.
Босиком, в простой рубахе,
В рукавах по певчей птахе,
\ На закатанных штанинах
Не заплаты – сок малины,
А за пазухою прячет
Дождь грибной, да луч горячий».
Вам понравилось стихотворение? О каком времени года оно?
Дети: о лете.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашему участку и будем отыскивать «следы», оставленные летом. Возле каждого «следа» будет лежать записка, а в ней задание или вопросы. Подходи вот сюда. Что это?
Дети: Вьюнок.
Воспитатель: А вот записка: «Здравствуйте, ребята. Мне очень хочется поиграть с вами, да посмотреть, кто из вас любознательный, кто старательный, а кто ловкий, да быстрый. Вот мое задание:
1. Скажите скороговорку, да не ошибитесь: «Около кола вьюн да хмель вьются на плетень. Вьются, плетутся, заплетаются, расплетаются»
2. Повернитесь спиной к зданию, отмерьте 10 шагов прямо, остановитесь и осмотритесь и найдите лекарственные растения. Кто больше увидит лекарственных растений и назовет их? (дети находят пижму, ромашку, душистую календулу, подорожник, мяту).
Ребенок читает стихотворение В. Серова «Подорожник» (или другое).
Воспитатель: Да, дети, эти все травы, цветы имеют целебные свойства: ромашка – для полоскания горла, примочек, ванн; настой из ноготков ли календулы пьют при простуде, а мазь из этой травы помогает быстрее заживлять раны.
С веточки березы воспитатель снимает вторую записку: «Вижу я, что про травы вы много знаете.
1. А знакомы ли вы с садовыми цветами? Ну-ка, скажите, какие цветы растут у вас? (дети называют: ирисы, водосбор, гвоздику, астры и т. д.).
Дети читают стихи: В. Серовой «Гвоздика».
2. А песню про малину вы знаете?»
Дети исполняют песню «По малину в сад пойдем»
- Малина тоже лекарственное растение, помогает при простуде, пьют с ней чай.
На ветке находят следующую записку «Какие овощи выращиваете на грядках в огороде?» (дети называют).
Проводится хороводная игра «Кабачок»
Воспитатель задает вопросы: какого цвета овощи спелые и недозрелые.
Записка: «Как называют травы, которые так и норовят нагрянуть на огороды? (сорняки)»
Воспитатель: Да, это сорняки. Но, если они на городе, их надо уничтожать, а если не мешают, то надо относиться к ним бережно. Ведь каждая травинка. Каждый цветок по-своему интересны, красивы и полезны. Вот, например, лебеда. Она даже съедобная. И крапива, и одуванчик, но их надо собирать вдали от дороги, чтобы они были чистыми.
А вот послушайте загадку:
«Я шариком пушистым,
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелек» (Одуванчик)
Далее стихи, угощение, которое прислало «Лето».