МААМ-картинки

Конспект занятия «Экспедиция в лес» для детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Яна Анзина
Конспект занятия «Экспедиция в лес» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экспедиция в лес

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор - составитель: Анзина Я. В., воспитатель

Цель: обобщение начальных представлений детей о жизни диких животных Ставропольского края в естественных условиях.

Оборудование: карта ;2 мольберта; стол; слайд – презентация; компьютер; интерактивная доска; ватман(59,4* 84,1 см, 2 шт.); белая ткань;поднос для игры; фломастеры;

Публикация «Конспект занятия „Экспедиция в лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-мультимедиа средства: запись со звуками природы; презентация «Интересные факты о белках»; электронное письмо от белки; игры «Кто оставил следы», «Запасы на зиму», слайд- «Транспорт».

Демонстрационный материал: учебный плакат Мозаика- синтез Николаева С. Н. «Этого не следует делать в лесу»; цветные карточки для дидактической игры «Лабиринт» (12*8 см, 10 шт.) и дидактической игры «Кто где живет» (12*8 см, 8 шт.); карта- схема (лист А3); сенсорные карточки (16*11 см, 6 шт.)

Раздаточный материал: эмблемы волонтера на веревочках (8*6 см, по количеству детей)

Словарная работа: волонтер, экспедиция, запасливая, логово, берлога.

Предварительная работа:

-Рассматривание альбома «Природа Северного Кавказа». Загадывание загадок о животных, грибах, ягодах. Беседы: «Что растет в лесу», «Как звери готовятся к зиме?», «Какие животные живут в наших лесах?». Просмотр мультфильма «Лесные путешественники». Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Просмотр обучающего фильма «Флора и фауна Ставропольского края». Чтение рассказа Сладкова Н. И. «Загадочный зверь» (со всей группой).

- Дидактические игры «Найди по описанию», «Кто чем питается», «Дикие и домашние животные», «Где чья мама» (с подгруппой и индивидуально).

Ход занятия

- Ребята, сегодня нам в сад пришло видеообращение вам интересно кто нам его прислал? Давайте посмотрим?

Включаю видеописьмо, на экране появляется белка.

Белка: «Дорогие ребята, мой бельчонок отправился погулять и пропал. Я не могу его найти и очень переживаю. Помогите мне найти его.»

- Ребята, как мы можем помочь маме белке? (ответы детей). Я принимаю ваше предложение, давайте отправимся на поиски. А вы знаете как называются люди, которые всем помогают? (ответы). 2018 год объявлен президентом Российской Федерации годом волонтера и добровольца. Волонтеры создают приюты для животных и работают в них абсолютно бесплатно, заботятся о природе, чистоте наших лесов, озер, парков, рек и морей. Сейчас я раздам вам значки волонтеров и мы отправимся в путешествие. Но как же нам не заблудиться в лесу? (ответы детей).

На экране опять появляется белка

- Белка: «Чтобы вы не заблудились, я даю вам карту. Она вам поможет» (карта появляется в углу интерактивной доски)

Беру карту и разворачиваю ее.

- Давайте посмотрим. Где мы с вами находимся сейчас? (ответы).

- А теперь нам нужно отправиться куда? (дети показывают пункт назначения).

- На чем же мы можем отправиться в лес? ( дети называют транспорт и на доске появляются изображения: самолет, вертолет,, поезд и др. транспорт.)

- Подумайте, все ли названные виды транспорта нам подходят? Почему не подходит самолет? Почему не подходит поезд? А какой транспорт нам подойдет (ответы детей). Отправляемся в путь.

Конспект занятия «Экспедиция в лес» для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмика

Вот мы в автобусе сидим (притопывают ногами)

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим (руками показывают окошко)

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд (повороты головы в право, в лево)

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт (качают головой)

Не везёт?

Колёса закружились (ходьба по кругу)

Чу - чу- чу

Вперёд мы покатились

Чу-чу-чу

А щётки по стеклу шуршат (движения руками в стороны)

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим (движения руками- давят на сигнал)

Дрым –дрым- дрым,

Мы громко-громко все гудим

Дрым – дрым- дрым!

Пускай автобус нас трясёт (подскоки)

Скок- поскок

Мы едем-едем всё вперёд

Скок- поскок!

Мы громко громко все гудим бим- бим- бим!

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручья.)

- Куда мы с вами попали? (ответы детей). Скажите, какие животные живут в наших Ставропольских лесах? (ответы детей).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, здесь есть схема- напоминание о том как нужно вести себя в лесу (используется учебный плакат Николаева С. Н. - «Этого не следует делать в лесу» .

Вместе с детьми разворачиваем карту и решаем, с чего начинаются наши поиски. Первым пунктам на нашей карте стоит знак камера.

- Ребята, давайте присядем и посмотрим фильм «Интересные факты о белках».

- Для чего белочке так много припасов? Можно ли сказать что белка жадная? Для чего белке нужен хвост? Кто ее враги? Как белка скрывается от врагов?

- Куда же двигаться дальше, где искать нашего бельчонка.

Работа с картой- следующим пункт домик.

- У всех зверей есть свой дом в лесу, и раз мы помощники- давайте поможем животным найти свое жилище. И вспомним, кто, где живет.

Игра «Кто, где живет».

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с местом их обитания.

Содержание игры: на мольберте изображения животных : медведь, волк, лиса, мышь, а также их жилища: берлога, волчье логово, лисья нора, норка. Дети должны соединить изображение каждого животного с его домом, правильно проговаривая название жилища.

-Молодцы, всем домики нашли. Скажите, а увидели ли мы беличье жилище? Тогда отправляемся дальше. Что у нас на карте?

Дети смотрят на карту, находят следующий пункт- лабиринт.

-Давайте мы поможем нашей белочке добраться до своего дупла.

Дидактическая игра «Лабиринт».

Фото «Экспедиция в лес»

Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие; систематизировать знания детей о рационе диких животных.

Содержание игры: На одной сторона ватмана находится изображение белки, на другом ее дупло, между ними находятся карточки с изображением разных продуктов. Дети должны найти и нарисовать карандашом правильный путь белки к дуплу, исключив продукты, которые белка не употребляет в пищу.

- С заданием справились, теперь посмотрим нет ли в дупле белочки? Отправимся дальше искать? Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка: Дикие животные

Зимним днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

-Ну вот и отдохнули. Смотрим на карту.

- Дальше у нас тут чешуйка, кусочек меха и, мне кажется, что это новое задание. Мы должны определить чем покрыто тело белочки.

Игра «Чем покрыто тело?» Цель: уточнить и закрепить знание детьми внешних признаков животных; развивать связную речь. Содержание игры: под тканью находятся тактильные карточки, дети по очереди касаются их, описывая ощущения от прикосновения и предполагают тело какого животного имеет такой покров.

- Отлично, теперь мы знаем чем питается белка, где живет, чем покрыто ее тело. Давайте по карте проверим наш дальнейший маршрут.

Дети на карте находят изображение желудя.

- Белка рассыпала свои припасы, помогите ей их собрать.

Дидактическая игра «Запасы на зиму»(на интерактивной доске).

Цель: формирование пространственных представлений: широкий, узкий.

Содержание игры: На интерактивной доске изображение двух деревьев. В одном дереве дупло большое, широкое, в другом- маленькое, узкое. Ниже изображения орехов, шишек, грибов разного размера. Дети определяют- что пройдет в узкое дупло, а что в широкое? Если ответ правильный- продукт перемещается на место и пропадает.

-И с этим заданием мы справились, а бельчонка все нет. Отправляемся дальше.

Следующий пункт карты- следы.

-Зимой на выпавшем снегу всегда можно найти множество следов. Давайте посмотрим и определим - кто гулял по этой снежной полянке, вдруг здесь есть следы и нашего пропавшего зверя.

Задание «Кто оставил следы?».

Цель: учить детей различать следы разных животных.

Содержание: на интерактивной доске изображены животные: волк, заяц, кабан, белка, лиса, медведь, а также следы оставленные ими. Дети определяют кому какие следы принадлежат. Если все верно- след пропадает.

- Ребята, осмотритесь, нет ли здесь нашего пропавшего? (появляется слайд с силуэтом белки в зимнем лесу, когда дети обращают на него внимание -появляется слайд с изображением белки).

-Ребята, а наш бельчонок все это время сидел под деревом и наблюдал за нами. Нужно сообщить маме- белке что мы нашли ее сыночка.

Белка (на слайде) целует бельчонка и благодарит детей

-Вы молодцы, были настоящими волонтерами. Справились со всеми заданиями. Последняя точка нашего маршрута- наш детский сад.

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что было трудным?

- Что полезного мы сделали? Кому помогли?

- Что нового вы для себя узнали? А можно убегать от родителей? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспедиция в лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД