Папки-передвижки

Конспект занятия — эксперимента. «Что такое микроорганизмы?»

Наталья Мяклова
Конспект занятия — эксперимента. «Что такое микроорганизмы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Что такое микроорганизмы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социализация», «Развитие речи».

Цель: Продолжать формировать представления о микроорганизмах.

Задачи:

Образовательные. Сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

Развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление. Обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия — эксперимента, „Что такое микроорганизмы?“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Материалы и оборудование.

Кусочки хлеба, покрытые плесенью; пластилин, стеки, доски для лепки по количеству детей; дневники наблюдений, микроскопы, лупы, перчатки.

Дети входят в зал, в котором находится лабораторное оборудование.

Ход эксперимента. - Ребята сегодня в нашей лаборатории присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Стук в дверь. Заходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте! Кажется я на правильном пути. Мне нужна научная лаборатория. Она здесь находится?

Дети : Да здесь.

Айболит : Уважаемые ученые! У меня огромная проблема, я уезжаю в Африку лечить больных зверей, но у меня осталось небольшое количество лекарства - пенициллина. Я просто не знаю куда мне обратиться. Мне в голову пришла отличная идея, обратиться со своей просьбой в вашу научную лабораторию, ведь в ней работают настоящие волшебники. Поможете ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Но, для этого нам необходимо время… Давайте поступим так: Вы поезжайте уважаемый Айболит, а мы с коллегами поработаем над вашей проблемой.

Айболит: Хорошо! Я вылетаю и очень надеюсь на вас. До встречи!

Воспитатель : Задача не из лёгких, но мы постараемся с вами разобраться и помочь доктору. Но прежде чем мы начнём нашу работу, давайте с вами вспомним что такое лаборатория. (ответы детей)

- Какие вы молодцы, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием, т. е. экспериментированием. Следовательно, вы не просто дети, а все мы - НАУЧНЫЕ СОТРУДНИКИ.

Для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ (ответы детей)

- вставать с места

- без надобности трогать оборудование, приборы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

-нельзя пробовать препараты на вкус.

- Скажите, коллеги, с какой целью ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые стремятся разгадать загадки природы. А чтобы продолжить нашу работу нам необходимо отгадать загадку:

Если в ту трубу смотреть

Можно много разглядеть

Что не видно просто глазом

Нам труба покажет сразу

Глаз закрой один и вот

Всё увидит дети хором: (микроскоп)

Воспитатель : Правильно

Воспитатель: Мы начинаем нашу работу в научной лаборатории. Поэтому будьте внимательны и наблюдательны. Давайте вспомним, над чем мы сейчас работаем?

Дети: Мы наблюдаем и изучаем микроорганизмы, а также условия, в которых они растут.

Воспитатель: Что мы предположили, проводя эксперимент?

Дети: Что влага и тепло создают хорошие условия для роста микроорганизмов.

Воспитатель: Что мы делали вовремя проведения эксперимента?

Дети: Мы положили хлеб в два контейнера. Первый контейнер оставили открытым поставили в хорошо проветриваемое место на подоконник. Во второй контейнер положили намоченный в воде хлеб и плотно накрыли крышкой.

Воспитатель: Как мы отметили первый контейнер?

Дети: Он отмечен зеленым кружочкам.

Воспитатель: Давайте рассмотрим хлеб в первом контейнере, который находился на открытом воздухе. Для этого возьмите лупы.

Дети внимательно рассматривают кусочки хлеба с помощью лупы.

Воспитатель: Что вы можете сказать, как выглядит хлеб, как он изменился?

Дети: Хлеб выглядит сухим. (испарилась влага)

Воспитатель: Теперь рассмотрим хлеб, который находился во 2 контейнере, во влажных условиях, и стоял в тёплом месте.

Как мы отметили этот контейнер?

Дети: Он отмечен красным кружком.

Воспитатель: Как выглядит хлеб в этом контейнере?

Дети отмечают, что хлеб изменился, он покрылся плесенью.

Воспитатель: Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате. Она опасна для человека. Но через прозрачный контейнер вы ее хорошо увидите.

Подумайте, можем ли мы теперь увидеть присутствие микробов?

Дети: Да, ведь на хлебе поселилась плесень.

Воспитатель: Давайте рассмотрим плесень через микроскоп. (рассмотрели сделали выводы) А что такое плесень?

Дети: Плесень - это особые микроорганизмы, микроскопические грибы.

Воспитатель: Коллеги, давайте теперь вместе с вами попробуем с помощью пластилина вырастить микробов. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.)

Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

Воспитатель: Коллеги! Я предлагаю вам сделать паузу и в игре изобразить как растут микроорганизмы.

Игра малоподвижная «Микроша».

Воспитатель: Итак, коллеги мы с вами ещё раз убедились, как быстро могут размножаться бактерии. А теперь давайте с вами посмотрим на слайдах разные виды плесени, её многообразие. (дети присаживаются на стульчики)

Просмотр слайдов (беседа по безопасности)

Воспитатель: Продолжим наше исследование. Как вы думаете, плесень только вредит, или может нести какую-либо пользу?

Дети: Плесень может быть и полезной людям. При помощи плесени готовят сыры, лимонную кислоту, заменитель сахара, хлеб.

Воспитатель: Совершенно верно. Эта плесень называется благородная., голубая, белая плесень. Ещё плесень используется для приготовления лекарства «пенициллин». Пенициллин помогает бороться со многими болезнями. Он входит в состав лекарственных препаратов, снижающих температуру, улучшающих самочувствие. В 1928 г. Александр Флеминг-учёный биолог проводя эксперимент обнаружил, что плесень вырабатывает вещество убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, известную как «пенициллин». Мы провели научные исследования, справились с поставленной задачей и узнали, что с помощью плесени можно получить лекарство пенициллин, а значит - мы сможем помочь доктору Айболиту. На следующей встрече в нашей лаборатории мы непосредственно займемся изготовлением лекарственного препарата. Я предлагаю вам вместе с родителями узнать состав пенициллина. Во время выходных дней подготовьте рассказ, и нарисуйте рисунки о микроорганизмах в ваших дневниках наблюдений. В понедельник мы вместе оформим выставку ваших работ. Спасибо вам коллеги за хорошую работу.

Список используемой литературы:

Ребёнок в мире поиска-О. В. Дыбина 2012г

Неизведанное рядом-О. В. Дыбина. Н. П. Рахманова. 2011г

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Микроорганизмы — друзья или враги?» Я уже знал, что микробы живут в воде, и что они очень маленькие, живые существа. Но хочу узнать больше об их жизни, и какую пользу и вред.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Микробы и микроорганизмы!»Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Микробы и микроорганизмы!» ЗадачиОбразовательные: Закрепить простейшие представления детей о микроорганизмах и микробах, болезнях, здоровье. Расширить представления.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца»Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Подводная лодка из яйца» Цели: 1. Образовательные. Познакомить детей со свойством соленой воды удерживать предметы на ее поверхности. Закреплять знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — эксперимента. «Что такое микроорганизмы?»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 16:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия — эксперимента. «Что такое микроорганизмы?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мяклова (УИ 590038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД