МААМ-картинки

Конспект занятия «Зима»

Валентина Герасимова
Конспект занятия «Зима»

Цель:

Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.

Задачи:

- закреплять умение активно участвовать в играх – соревнованиях;

- развивать игровые способности, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, координацию движений;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к друг, персонажу развлечения.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме "Зимние забавы";

- просмотр мультфильма "Снеговик - почтовик";

- чтение художественной литературы - Сотникова Р. Н. "Сказка про Снеговика";

- изготовление открыток для Снеговика;

Публикация «Конспект занятия „Зима“» размещена в разделах

- лепка Снеговика из снега на участке.

Материал: снежки из ваты, детали снеговика из фетра или картона, музыка "Снег руками нагребаем", музыка к танцу снежинок.

Ход развлечения:

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее под нашей ёлочкой. Я Вам расскажу, зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня День рождения! Кто знает у кого?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Молодцы, угадали.

Послушайте немного, что я вам интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик - это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабее. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик.

Воспитатель: Послушайте, кто это к нам идёт!

(под музыку появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? (ответы детей)

Снеговик: Стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.

Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда, ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?

Дети: петь каравай, дарить подарки, играть…

Воспитатель: ты согласен снеговик?

Снеговик: Я буду очень рад!

Ведущий: Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Снеговику сегодня все

Испечем мы каравай!

Танец со Снеговиком

Снеговик: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговичку не было скучно, давайте соберём ему друзей.

Игра "Собери снеговика"(Дети делятся на две команды. У каждого в руках по одной детали снеговика. Нужно добежать до стола и выложить снеговика.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.

Снеговик: Ребята, пока вы собирали для меня друзей, я вот сколько снежков налепил! (показывает корзину - в ней снежки) Хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра "Снежки"

Дети берут по "снежку" и начинают бросать друг в друга.

Воспитатель: (игра закончилась, собираем "снежки") А теперь, кто быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнём и загадки по отгадываем.

Загадки:

Вся она приходит в белом, Едва повеяло зимой,

Укрывает она снегом Они всегда уже с тобой,

Все деревья и дома, Лежат в твоих карманчиках,

Называется (зима) Помогут согреть пальчики. (Варежки)

Белый пух лег на дороги, Мы слепили снежный ком,

На ступеньки и пороги. Шляпу сделали на нем,

Знает каждый человек – Нос приделали и в миг

Этот пух зовется (снег) Получился… (снеговик)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.

Под музыку "Снег руками нагребаем" с ускорением, дети танцуют.

Воспитатель : Быстро ребята у вас получается лепить снеговиков. Молодцы!

А сейчас игра на сообразительность.

Игра «Ответь правильно»

- Снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Зимой бывает снегопад или листопад?

- На улице мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

Снеговик: Молодцы, ребята, какие же вы находчивые, сообразительные, умные. Вы много знаете о зиме!

Ведущий: Что с тобою, Снеговик? Очень бледен ты на вид.

Снеговик: Ох, устал я, не могу,

Я немного отдохну.

Очень жарко стало мне,

Долго не могу в тепле.

Ведущий: Эй, снежиночки, летите,

Снеговика вы охладите.

Танец снежинок

Снеговик: Вот теперь я в полном порядке! Ой, да что же я! На день рождения пригласил, Но ни чем не угостил! А угостить я хочу своим любимым лакомством – мягкими, белыми снежками.

Ведущий: Ой, Снеговик, да разве можно есть снежки? Они же холодные! Можно простудиться и заболеть.

Снеговик: Да ведь у меня не простые снежки, а волшебные! Они сладкие, вкусные, зефирные. Угощает детей зефиром.

Ведущий: Спасибо, Снеговик тебе за такое вкусное угощение.

Снеговик: Спасибо ребята вам за праздник! А мне пора, встретимся во дворе. Пока!

Дети : Пока!

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по аппликации «Зима»Конспект занятия по аппликации «Зима» .

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Конспект занятия по экологии «Привет, Зима»Конспект занятия по экологии «Привет, Зима» Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима»
Опубликовано: 19 января 2022 в 19:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД