Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «Т»

Жигулина Валентина
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «Т»

знакомство с буквой т.

Ход занятия:

Обучение чтению. Звук и буква. Т.

Цель: развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Материал: рабочий лист, карточка с буквой Т, пластилин.

- Прослушайте слова и назовите последний звук в словах.

- Кот, рот, бегемот, робот.

- Правильно, это звук Т.

- Мы сегодня с вами с буквой и звуком Т.

- Произнесите звук Т.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквой „Т“» размещена в разделах

- Звук Т согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.

- Звук Т - звонкий или глухой?

Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук Т. Если ушки «гудят» - звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук Т - глухой.

- Звук Т может быть мягким и твёрдым.

- Подберите слова с мягким звуком Т.

- Тиски, телефон, теремок, тюль.

- Подберите слова с твёрдым звуком Т.

- Торт, тапочки, токарь.

- Значит звук Т: согласный, глухой, может быть мягким и твёрдым.

- Звук Т обозначается на письме буквой Т.

Педагог показывает детям карточку с буквой Т.

- На что похожа буква Т? (Молоток, стол.)

- Давайте слепим букву Т из пластилина.

Педагог выдаёт детям пластилин. Из пластилина дети катают две колбаски - длинную и короткую. Из колбасок дети выкладывают букву Т.

Педагог выдаёт детям рабочие листы.

- Посмотрите на рабочий лист, найдите и раскрасьте букву Т.

- Обведите и допишите буквы Т самостоятельно.

Звуковой анализ слов. Звук Т.

Цель: развитие фонематического слуха, формирование умения определять местоположение звука в слове.

Материал: рабочий лист.

- Назовите предметы, которые нарисованы на рабочем листе.

- Определите, где стоит звук Т: в начале, середине или конце слова.

- Обозначьте звук на схеме буквой Т.

- Придумайте слова, чтобы звук Т был в середине.

Развитие фонематического слуха.

Цель: развитие фонематического слуха.

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук Т в слове.

- Дом, ток, работа, самовар, труба, корова, закат, улов, уточка и т. д.

Подвижная игра. Мои вещи.

Дети становятся в круг.

Вот это — мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

(поднимаем правую руку над головой, сгибаем её).

Пусть дождь барабанит —

Останусь сухим

(барабаним пальцами левой руки

по правой — по «зонтику»).

А вот моя книжка

(прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты,

Могу почитать

(раскрываем ладони «книжечкой»,

Могу вам картиночки

В ней показать

(руки вытягиваем, ладони открыты).

Вот это — мой мяч,

Очень ловкий, смешной

(сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)

Его я бросаю

Над головой

(мячик «прыгает» над головой,

ударяясь о ладонь другой руки).

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного

(поочерёдно гладим одну руку другой).

Чтение. Слова.

Цель: обучение чтению, развитие фонематического слуха.

Материал: рабочий лист.

- Прочитайте слова построчно и столбиками.

- Поделите слова на слоги.

- Поставьте ударение в словах.

- Подчеркните в словах буквы Т.

Подготовка руки к письму. Елочки.

Цель: формирование графо-моторных функций.

Материал: рабочий лист.

- Обведите и дорисуйте ёлочки по клеточкам.

Графический диктант.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

Материалы: рабочий лист.

Педагог выдаёт детям рабочие листы и просит поставить карандаш на точку.

Педагог диктует:

• Две клетки наискосок вверх вправо.

• Две клетки наискосок вниз вправо.

• Две клетки наискосок вверх вправо.

• Две клетки наискосок вниз вправо.

• Две клетки наискосок вверх вправо.

• Две клетки наискосок вниз вправо.

• Две клетки наискосок вверх вправо.

• Две клетки наискосок вниз вправо.

- Продолжите узор самостоятельно.

Массажная пауза. Белочка.

Скачет белочка по веткам

(сжимаем орех сначала в одной, потом в другой руках).

Соберёт орешки деткам

(перекладываем орех из одной руки в другую).

Все бельчата-сладкоежки

(катаем орех между ладошками)

Обожают грызть орешки

(сжимаем орех сначала в одной потом в другой руках).

Диктант.

Цель: развитие фонематического слуха, письмо печатными буквами.

Материал: рабочий лист.

Педагог диктует слова по слогам.

- ЛЕТО, ТЕЛО, СТОЛ, СТУЛ, КОТ, ТОК.

- Чем похожи и чем отличаются пары слов: ЛЕТО-ТЕЛО, СТОЛ-СТУЛ, ТОК-КОТ.

Прощание.

До свидания, до свидания приходите к нам ещё,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквой «Т»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 01:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД