МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с тканью и её свойствами»

Марина Владимировна
Конспект занятия «Знакомство с тканью и её свойствами»

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство с тканью и её свойствами»

Цель:

Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами ткани.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами ткани, (прочность, твёрдость, мягкость).

2. Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с тканью и её свойствами“» размещена в разделах

3. Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнётся, рвётся – не рвётся).

4. Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.

5. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

6. Расширять знания детей о материалах ткань и бумага, их свойствах и качествах.

7. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

8. Развивать внимание, мышление речь.

Предварительная работа:

игры с бумагой, тканью, дидактические игры «Узнай на ощупь», «Модное ателье», «Юный дизайнер»; «Повтори узор»;

дидактические упражнения: «Назови предмет, сделанный из бумаги (ткани)», «Маленький модельер» - раскрашивание бумажных платьев (силуэтов) яркими красками и карандашами.

Оборудование и материалы.

Две куклы, два платья, сделанные из бумаги и ткани, образцы ткани и бумаги, силуэты платьев плоскостных, заготовки для украшения платьев, клей ПВА, кисточки для клея, тазик с водой, мыло.

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело от наших улыбок! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

Приветствие «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Ответы детей: Кукла.)

Воспитатель: В гости к детям пришли две сестрёнки – куколки. Зовут их Катя и Мила. Куколки собрались в гости на день рождение к своему другу Мишке и хотели одеть свои нарядные платья, которые им сшила мама. Одно платье мама сшила из ткани, а другое из бумаги. Катя для себя выбрала платье из ткани, а Мила из бумаги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Угадай на ощупь».

Правила игры: воспитатель предлагает двум детям взять платочки из ткани и бумаги. Дети должны обследовать ткань (бумагу) пальчиками, запомнить и затем, закрыв глаза отгадать на ощупь где ткань и какая она (мягкая). Также с бумагой (твёрдая). Затем дети объясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издаёт звуков). Пробуют расправить платочки: бумага остаётся мятой, а ткань разглаживается. Таким образом воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно.

Воспитатель обращает внимание детей, что куколки – сестрёнки почему – то расстроились. Куколки Катя и Мила расстроились, потому что случилась неприятность, они испачкали свои платья и не могут идти на праздник.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем сестрёнкам и постираем их платья. Что нам для этого нужно? Правильно! Тазик с водой и мыло.

Теперь постираем Катино платье из ткани: намочили, потёрли, отжали, расправили и мокрое платье повесим сушить на верёвочку (батарею).

Теперь будем стирать платье куколки Милы из бумаги. Намочим и потрём. Ой, а что это случилось с платьем! Оно порвалось! Побудить детей самостоятельно сделать выводы, что бумага при намокании легко рвётся.

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)

Воспитатель: - Ребята, мы не смогли помочь нашим куколкам, постирав их платья! Первое платье из ткани оказалось мокрое и долго ждать пока оно высохнет, а второе платье вообще порвалось!

Воспитатель: -Ребятки, а давайте для куколок сделаем новые наряды! Вот у меня есть такие заготовки платьев и вы их украсите красивой аппликацией. Только сегодня мы будем использовать не бумагу, а лоскутки. Смотрите какие лоскутки я приготовила - яркие, разноцветные (дети рассматривают лоскутки).

Практическая часть.

Воспитатель: - Наше платье будет необычным, оно будет из бумаги и ткани. Посмотрите на образец. Нам потребуется силуэт платья из цветной бумаги, ещё нам понадобятся разноцветные лоскутки, которыми украсим платье.

План работы:

Обратить внимание детей на то, что на подносе приготовлены разные украшения, при помощи которых можно платья сделать красивыми.

Воспитатель показывает, как приклеивать кусочки ткани: нужно намазать клеем заготовку платья и потом приклеивать лоскутки.

Самостоятельная работа детей. (индивидуальная помощь в случае затруднения).

Итог занятия.

Воспитатель предлагает сестрёнкам - куклам Кате и Миле посмотреть на нарядные платья.

Куклы рассматривают и благодарят детей за их работу.

Воспитатель: - А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим нашим сестрёнкам.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами»Конспект ОД в средней группе «Знакомство с песком и его свойствами» Конспект образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) Тема "Знакомство с песком и его свойствами" Цель: Обогащение знаний детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с тканью и её свойствами»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 16:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД