МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство со звуком [н] и буквой Н»

Исмагилова Ильвера
Конспект занятия «Знакомство со звуком [н] и буквой Н»

Задача:

1. Знакомство со звуком и буквой Н.

Цели:

1. Образовательные: закрепить навыки произношения звука Н изолированно, в слогах, словах, фразах. Учить определять место звука в слове. Познакомить с буквой Н

2. Развивающие: совершенствовать фонематические представления, развивать зрительное и слуховое внимание, ориентировку в пространстве. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуком [н] и буквой Н“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, п / к, мяч, картинки на звук Н, звуковые сигналы, счетные палочки, индивидуальные зеркала, буква Н, картинка «На что похожа буква Н», запись неречевых звуков

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поздороваемся с ними и покажем, что мы очень рады им (улыбнулись). Ведь пришли они не случайно. Гости хотят посмотреть, как мы готовимся к школе.

Психогимнастика.

Погладьте свои ручки, погладьте себя по головке. Поднимите руки вверх, опустите руки вниз – сбросьте с себя все плохое настроение. Улыбнитесь соседу, и зарядите друг друга доброй энергией.

2. Повторение пройденного материала.

А теперь закройте глаза и прислушайтесь. (Включается запись шума дождя, пения птиц, плач ребенка, кваканье лягушек, шум мотора автомобиля). Откройте глаза.

Какие звуки вы услышали. (Дети перечисляют)

Как все, что вы услышали называется одним словом? (Звуки)

Что вы знаете о звуках (Звуки бывают речевые и неречевые)

На какие группы делятся звуки?

Какие звуки называются гласными, (согласными?

Чем мы обозначаем звуки на письме?

Чем отличается звуки от букв?

С какими звуками мы уже познакомились?

Молодцы!

4. Артикуляционная гимнастика

Чтобы правильно произносить звуки нам поможет гимнастика для губ и язычка, давайте вместе выполним упражнения

3. Знакомство с темой.

Сегодня мы познакомимся новым звуком и буквой. И поможет вам в этом наш гость. Что это за гость- вы должны отгадать загадку.

У меня есть папа с мамой,

Дед и старшая сестра.

Вечно маленький я самый,

Хоть подрос чуть-чуть с утра.

Но, похоже, не дорос,

Чтобы приняли всерьез.

Дома, средь друзей и в школе

Фиксиков всех младше… (Нолик).

- Правильно, это Нолик.

- Здорово ребята! Это я Нолик! Все вас так хвалят, что я решил сам прийти к вам и посмотреть, как вы занимаетесь!

-Какой первый звук в моем имени Нолик? (Н)

Сегодня мы с вами будем играть со звуком Н.

3. Артикуляция звука, характеристика. Сядем за столы и посмотрим на профиль. Что делают при произнесении звука Н губы, зубы, язык.

Звонкий или глухой? Как можно проверить?

Твердый или мягкий?

Каким квадратом мы обозначим данный звук? (синий с колокольчиком)

4. Работа на уровне звука : произнесите звук Н хором, индивидуально.

5. Д/И «Хлопни в ладошки, если услышишь звук Н» :

н, п, б, н, м, м, н. ; на, па, ан, он, мы, ну. ; Наташа, Маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина.

6. Д/И «Повтори как я- игра от Нолика» Повторить слоговой ряд:

на-но-ну-ны; ан-он-ун-ин.

7. Д/И «Где спрятался звук Н» : определение места звука в названиях картинок. (Задание от Нолика)

Ноты, нут, ванна, ботинки, банка, мамонт, бубен, камин, кабан.

-Что мы сейчас определяли?

7. Следующее задание: определить место картинки.

Где находится картинка «батон»(нога, зонт, кабан, бант, нос, дельфин, фундук? (Картинка «батон» находится в верхнем правом углу)

- Какой звук присутствовал в названиях всех картинок? (Н)

7. Физминутка: Игра «Путешествие» (развитие межполушарных связей)

8. Д/И «Наоборот» (с мячом)

Снять – надеть

Богато – бедно

Мир – война

Старый - новый

Мало – много

Разное – одинаковое

Глупый- умный

День-ночь

Короткий-длинный

Толстый-тонкий

Истина -обман

Молодцы! В какую игру мы сейчас играли? Какой звук появился во всех словах?

10. Соотнесение звука с буквой : Чем отличается звук от буквы?

- Нолик не знает, чем обозначается звук Н на письме. А вы ребята, можете подсказать?

Посмотрите на букву Н. На что похожа букв Н

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

(выставляется картинка)

Из каких элементов состоит букв Н? Составьте букву Н из палочек. А теперь поднимите правую руку вверх и пропишем в воздухе букву Н.

9. Звуковой анализ слова : Нолик не знает что такое нут? Что это ребята? Давайте выложим слово НУТ из звуковых символов. Каждый работает самостоятельно.

-Какой первый звук (Н)

-Расскажи о звуке Н (согласный, мягкий, звонкий)

-Какой нужен квадрат (синий)

-Какой второй звук (У)

- Расскажи о звуке У. (Гласный, обозначаем красным цветом)

-Какой третий звук? (Т)

- Расскажи о звуке Т. (Согласный, твердый, глухой)

-Давайте проверим схему. (проектор)

-Сколько звуков в слове НУТ? (3)

-Сколько слогов? (1)

-Какое правило, мы знаем? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

10. Итог:

-С каким звуком мы сегодня познакомились? Кто по-вашему сегодня занимался лучше всех? Какие задания были для вас сложными? А какие игры очень легкими?

-Здорово ребята вы занимаетесь! Мне очень понравилось! Я отправил вам посылочку с сюрпризом, надеюсь, вам понравится. А сейчас мне пора к Симке, помочь чинить телевизор. До встречи!

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуком [н] и буквой Н»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 20:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД