Татьяна Фирсова
Конспект зимней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка – событие : Шаловливые сосульки
Время проведения: Зима
Место проведения: территория детского сада
Материалы и оборудование: лопатки, ледянки, подкрашенная вода в бутылках, пластмассовые ведерки, формочки, мячи, смайлики, платок.
1. Наблюдение: где растут сосульки
Цели:
— знакомить со свойствами воды, в различном ее состоянии
— способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Ход наблюдения
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон —
Кап-кап! Дон-дон!
Ю. Клюшников
Воспитатель. - Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне веранды. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Рассмотрите сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?
Дети - высказывают свои предложения:
(сосулька похожа на морковку, она холодная и прозрачная и. т. д)
Воспитатель - почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
Дети – Сосульки растут сверху вниз
Воспитатель - Да, ребята, когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Воспитатель:- А теперь послушайте загадку.
Что растет вершиной вниз?
Дети - Сосулька.
В – Ребята есть такая примета: длинные сосульки — к долгой весне.
Воспитатель: - Ребята, если появились сосульки, то что вы можете сказать о снеге, какой он?
Дети: Холодный, липкий…
Воспитатель – правильно, он липкий, из него можно слепить различные фигуры, будем лепить?
Дети: Будем.
2. Трудовая - творческая деятельность. Лепка фигур из снега
Цель:
- Учить детей планировать свою работу.
- Закреплять знания о величине, форме и оттенках белого цвета.
- Развивать интерес к лепке из снега, умение переносить знания, полученные в детском саду на прогулку.
Материалы:
Снег, пластмассовые ведерки, формочки и др. доп. материалы.
Предварительная работа: заготовка снежных куч лепки на прогулке, рисование, аппликация и лепка снеговиков, рассматривание игрушки - формочки, рассматривание иллюстраций.
Творческая работа воспитателя с детьми. (Лепка – и раскрашивание снежных фигур)
Воспитатель - Какие хорошие фигуры получились у вас. Молодцы.
Воспитатель - ребята, послушай, есть такая народная примета; длинные сосульки — к долгой весне.
Знают эту примету и зайцы вот и решили они украсть всю морковку у людей, так как свои запасы они не делают, а до первой травки еще далеко. Вот и решили охотники поймать воришек. А чтобы узнать как они это делали нужно сыграть в игру …
3. Подвижные игры:
«Охота на зайцев»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.
Ход игры.
– На одной стороне площадки место для охотников, обозначенное чертой, на другой – зайцев, обозначенные кружками. В каждом кружке могут находиться по 2 – 3 зайца. По сигналу свистка зайцы выбегают из кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!» зайцы приседают, а охотники, не сходя с места, бросают в них мячами (в руках по 2–3 мяча). Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. Кто нарушил правило выходит из игры.
Воспитатель – Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?
Итог:
Воспитатель – В какую игру мы сегодня играли? Кто был самым метким охотником? Какой заяц был ловким и ни разу не попался?
Воспитатель - понравилась играть?
Дети : Да
Воспитатель - дети в начале игры я вам сказала примету о сосульках, так вот в старину люди часто наблюдали за природой и примечали что, если, сосульки длинные то и весна будет долгой. Поэтому такие приметы назвали народными.
А я знаю одну русскую народную игру «Заря – заряница» Хотите в нее поиграть?
Дети – Конечно, хотим.
4. Хороводная игра «Заря-заряница»
Цель игры: Повысить интерес к русским народным играм. Активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры. Повысить интерес к русским народным играм.
Задачи: развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции, способность ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
«Заря» двигается по кругу в другом направлении,
держа в руках синюю ленту.
Участники поют:
Заря-заряница, Солнцева сестрица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
На последних словах «Заря» останавливается и вытягивает ленту над сцепленными руками двух рядом стоящих детей, "разделяя" их, но не отпуская ленту. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.
Участники хором командуют:
«Раз-два, не воронь, беги как огонь!»
Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто первый добежит до своего места и выхватит ленту, тот становится новой «Зарей», и игра повторяется.
Воспитатель – понравилась игра?
Дети : Очень понравилась.
Воспитатель – ребята у нас до конца прогулки осталось не много времени и я предлагаю вам поиграть в игры по вашему желанию
5. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей
Цель: Развивать умение детей объединяться в игре находить игры по интересам.
Рефлексия прогулки :
А) Что нового узнали?
Б) Чем занимались?
В) В какие игры играли?
Г) Отношение к прогулки (выбор смайлика настроения)