МААМ-картинки

Конспект зимней прогулки в старшей группе

Татьяна Фирсова
Конспект зимней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка – событие : Шаловливые сосульки

Время проведения: Зима

Место проведения: территория детского сада

Материалы и оборудование: лопатки, ледянки, подкрашенная вода в бутылках, пластмассовые ведерки, формочки, мячи, смайлики, платок.

1. Наблюдение: где растут сосульки

Цели:

— знакомить со свойствами воды, в различном ее состоянии

— способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон —

Кап-кап! Дон-дон!

Ю. Клюшников

Воспитатель. - Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне веранды. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Рассмотрите сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька?

Дети - высказывают свои предложения:

(сосулька похожа на морковку, она холодная и прозрачная и. т. д)

Воспитатель - почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

Дети – Сосульки растут сверху вниз

Воспитатель - Да, ребята, когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.

Воспитатель:- А теперь послушайте загадку.

Что растет вершиной вниз?

Дети - Сосулька.

В – Ребята есть такая примета: длинные сосульки — к долгой весне.

Воспитатель: - Ребята, если появились сосульки, то что вы можете сказать о снеге, какой он?

Дети: Холодный, липкий…

Воспитатель – правильно, он липкий, из него можно слепить различные фигуры, будем лепить?

Дети: Будем.

2. Трудовая - творческая деятельность. Лепка фигур из снега

Цель:

- Учить детей планировать свою работу.

- Закреплять знания о величине, форме и оттенках белого цвета.

- Развивать интерес к лепке из снега, умение переносить знания, полученные в детском саду на прогулку.

Материалы:

Снег, пластмассовые ведерки, формочки и др. доп. материалы.

Предварительная работа: заготовка снежных куч лепки на прогулке, рисование, аппликация и лепка снеговиков, рассматривание игрушки - формочки, рассматривание иллюстраций.

Творческая работа воспитателя с детьми. (Лепка – и раскрашивание снежных фигур)

Воспитатель - Какие хорошие фигуры получились у вас. Молодцы.

Воспитатель - ребята, послушай, есть такая народная примета; длинные сосульки — к долгой весне.

Знают эту примету и зайцы вот и решили они украсть всю морковку у людей, так как свои запасы они не делают, а до первой травки еще далеко. Вот и решили охотники поймать воришек. А чтобы узнать как они это делали нужно сыграть в игру …

3. Подвижные игры:

«Охота на зайцев»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры.

– На одной стороне площадки место для охотников, обозначенное чертой, на другой – зайцев, обозначенные кружками. В каждом кружке могут находиться по 2 – 3 зайца. По сигналу свистка зайцы выбегают из кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!» зайцы приседают, а охотники, не сходя с места, бросают в них мячами (в руках по 2–3 мяча). Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. Кто нарушил правило выходит из игры.

Воспитатель – Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Итог:

Воспитатель – В какую игру мы сегодня играли? Кто был самым метким охотником? Какой заяц был ловким и ни разу не попался?

Воспитатель - понравилась играть?

Дети : Да

Воспитатель - дети в начале игры я вам сказала примету о сосульках, так вот в старину люди часто наблюдали за природой и примечали что, если, сосульки длинные то и весна будет долгой. Поэтому такие приметы назвали народными.

А я знаю одну русскую народную игру «Заря – заряница» Хотите в нее поиграть?

Дети – Конечно, хотим.

4. Хороводная игра «Заря-заряница»

Цель игры: Повысить интерес к русским народным играм. Активизировать и развивать двигательную деятельность детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью посредством народной игры. Повысить интерес к русским народным играм.

Задачи: развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции, способность ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

«Заря» двигается по кругу в другом направлении,

держа в руках синюю ленту.

Участники поют:

Заря-заряница, Солнцева сестрица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

На последних словах «Заря» останавливается и вытягивает ленту над сцепленными руками двух рядом стоящих детей, "разделяя" их, но не отпуская ленту. Они расцепляются и разворачиваются спиной друг к другу, чуть выйдя за периметр круга.

Участники хором командуют:

«Раз-два, не воронь, беги как огонь!»

Оба участника должны бежать в разные стороны по внешней стороне круга. Кто первый добежит до своего места и выхватит ленту, тот становится новой «Зарей», и игра повторяется.

Воспитатель – понравилась игра?

Дети : Очень понравилась.

Воспитатель – ребята у нас до конца прогулки осталось не много времени и я предлагаю вам поиграть в игры по вашему желанию

5. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей

Цель: Развивать умение детей объединяться в игре находить игры по интересам.

Рефлексия прогулки :

А) Что нового узнали?

Б) Чем занимались?

В) В какие игры играли?

Г) Отношение к прогулки (выбор смайлика настроения)

Публикации по теме:

Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней»Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «На прогулке с куклой Таней» Конспект интегрированного занятия зимней прогулки в группе раннего возраста Тема: «На прогулке с куклой Таней» Образовательные области:.

Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!»Конспект организации зимней прогулки во второй младшей группе «В гости к снеговику!» Цель: укрепление здоровья детей на прогулке посредством развития двигательной активности, формирование навыков в разных видах деятельности.

Конспект проведения зимней сюжетной прогулки с детьми старшей группы «Белые снежинки» Сюжетная прогулка с детьми старшей группы «Белые снежинки» АВТОРЫ: Чернявская Надежда Федоровна Баринова Валентина Павловна Гаджиева Татьяна.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за природой в январе» с детьми старшей группыКонспект зимней прогулки «Наблюдение за природой в январе» с детьми старшей группы Конспект зимней прогулки "Наблюдение за природой в январе" с детьми старшей группы. Цель: уточнить представления детей о природе в январе.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект зимней прогулки «Секреты зимы» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Секреты зимы». В подготовительной группе. Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Систематизировать.

Конспект зимней прогулки «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект зимней прогулки. Тема: «Зимушка - зима!» В подготовительной группе. Цель: Расширить знания детей о круговороте в природе; повышать.

План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»План-конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта» 1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству.

Конспект зимней прогулки в подготовительной группеКонспект зимней прогулки в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с зимними явлениями природы и развивать их наблюдательность, моторику и коммуникативные навыки. Ход занятия: 1.

Конспект зимней прогулки «Лед»Конспект зимней прогулки «Лед» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 3 января 2024 в 07:50
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирсова (УИ 671325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД