Получи документы

Конспект зимней прогулки «Зимующие птицы»

Елена Колотилина
Конспект зимней прогулки «Зимующие птицы»

Области образовательной деятельности

Задачи

Познавательное развитие

• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

• Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

Речевое развитие • Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы.

• Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект зимней прогулки „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие, образное мышление.

Физическое развитие

• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

Социально коммуникативное развитие

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование: Картинки, с изображением воробья, вороны, синицы; снегиря кормушка; разнообразный корм для птиц, ведерко, кукла экоша, маска кошки.

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу, их встречает Экоша.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня оделся Экоша. Почему он так тепло оделся?

Дети: Потому что на улице холодно

Воспитатель:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Как изменилась природа с наступлением зимы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг Экоша приглашает нас в птичье царство посмотреть, как зимуют птицы. Ну, что ребята в путь.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ

Воспитатель: Вот, ребята, дорожка привела нас к дереву на котором нас встречает первый житель.

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (Воробей)

(Дети на дереве находят картинку воробья)

Воспитатель: Дети, а как выглядит воробей?

(Дети описывают внешность воробья)

Воспитатель: Ребята, воробушек предлагает с ним поиграть.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Воспитатель: Чтоб не замёрзли наши ножки, мы поскачем по дорожке

(Прыжки на двух ногах до следующего дерева)

Воспитатель:

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её? (Ворона)

(Описание внешности птицы)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите ворона, что-то припрятала под деревом.

(Дети находят под деревом ведро со снегом)

Воспитатель: А, что, ребята находится в ведёрке? (Снег)

Воспитатель: Какой снег? (Исследовательская деятельность)

(Белый, пушистый, холодный, рыхлый)

Воспитатель: Ох, устали наши ножки. А давайте дальше отправимся в путь на саночках.

(Дети встают парами и изображают катание на саночках)

Воспитатель:

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая … (Синица)

(Дети на дереве находят синицу и описывают её внешность)

Воспитатель: Ребята, синичка очень хочет знать, какие зимние забавы вы знаете.

(Катание на лыжах, санках, коньках, игры в снежки, постройка снежных городков, снеговика)

Физминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(Имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(Наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(Разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(То же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(Чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(Над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(Показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(Показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(Улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нам пора в путь.

(Дети доходят до следующего дерева)

Воспитатель:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – (Снегиря.)

(Дети находят на дереве снегиря и описывают его внешность)

Воспитатель: Ребятки, птички очень хотят, чтобы вы их назвали ласково.

(Воробей — воробышек, воробьишка; Синица — синичка; Ворона – воронушка; Снегирь- снегерёк)

Воспитатель: Почему эти птицы не улетели осенью на юг?

Дети: Они зимующие. Улетели те птицы, которые едят мошек, комаров, червячков. А эти птицы питаются тем, что найдут возле жилья человека.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: Голова, две ноги, два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями.

Воспитатель:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Ребята, давайте повесим кормушку и будем их подкармливать птиц.

(Дети вместе с воспитателем вешают кормушку и насыпают корм)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Итог прогулки

Воспитатель: Каких птиц вы повстречали в птичьем царстве?

(Воробья, ворону, синицу, снегиря)

Как можно назвать их одним словом? (Зимующие)

Как мы помогли этим птичкам?

(Повесили кормушку и насыпали корм, что бы у них была зимой еда)

Воспитатель: Ребята, теперь мы всю зиму сможем подкармливать птиц. И им легче будет пережить холодную зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за сорокой» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний о многообразии зимующих птиц. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик»Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: 1. Учить детей видеть красоту зимней природы; 2. Формировать у детей знания о сезонных.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект зимней прогулки «Художница Зима»Конспект зимней прогулки «Художница Зима» Цель прогулки: Провести наблюдение за зимней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность,.

Конспект зимней прогулки «Лед»Конспект зимней прогулки «Лед» Цель прогулки: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, объяснить, что в связи с понижением температуры вода превращается в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «Зимующие птицы»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД