МААМ-картинки

Конспект «Знакомство с издательством» для детей 3–4 лет

Надежда Афошина
Конспект «Знакомство с издательством» для детей 3–4 лет

Цель-познакомить детей с работой издательства.

Задачи:

-познакомит с профессиями журналист, художник –иллюстратор, лаборант.

-расширить представление детей о возникновении книги;

-научить детей вычерчивать рисунок на пластилиновых дощечках

-развивать крупную и мелкую моторику рук, воображение, мышление

-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к книге

Ход занятия

Воспитатель: я вам загадаю одну загадку:

Не куст, а с листочками.

Нe рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (Книга)

Публикация «Конспект „Знакомство с издательством“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

-Правильно! Посмотрите, сколько у нас книг, газет, журналов.

-Кто знает откуда берутся книги, газеты, и вся остальная печатная продукция (Ответы детей)

-Очень давно не было даже бумаги и люди писали на глиняных,каменных поверхностях

.(Показ фото)

-Как вы думаете? это легко было делать (Ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем начертить на пластилиновой дощечке.

детей картон с пластилиновой поверхность)Давайте с помощью стека начертим круг, квадрат, треугольник.

-Легко зто делать (Ответы детей.)

Потом люди писали на пергаменте (это шкура животных)потом на бересте, и через много, много лет люди научились изготавливать бумагу.

А какая бумага бывает?

Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу)

-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)

-Теперь давайте попробуем ее помять. (дети мнут бумагу)

-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?

(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)

В прежние времена книга писалась от руки – была редкостью и ценилась очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как можно размножить книгу?»

И сейчас книгу не переписывают от руки, а печатают в издательстве.

Издательство – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку.

В издательстве работают и много людей. Например журналисты. Что они делают?

Они берут интервью, задают вопросы и записывают ответы на диктофон или просто запоминают,а затем пишут статью. Давайте попробуем взять друг у друга интервью.

Задают друг другу вопросы.

Например

Как тебя зовут?

Какое любимое занятие?

Какой адрес?

Где работают твои родители?

Еще там работают лаборанты, которые следят за подачей краски в специальную машину. Давайте попробуем смешать раствор йода и крахмала (Что это такое) и посмотрим что у нас получится?

Проводим опыт, получились чернила.

А чтобы газеты,журналы были яркими,красочными и красивыми что нужно?

Дети : рисунки. В издательстве работают художники.

И мы сейчас с вами будем художниками.

Но мы научимся быстро печатать одинаковые рисунки с помощью овощей и фруктов и сделаем в нашем издательстве красивые открытки.

(Дети садятся за столы, кисточкой наносят краску на готовые штампы из овощей и фруктов, ставят различные штампы на бумагу.)

Ребята,а где мы берем открытки, газеты, раскраски (в магазине)

_Я предлагаю наши открытки отправить в магазин, чтобы там их продавали.

Ребята,теперь вы работаете в настоящем издательстве и мы с вами каждый раз будем создавать общую газету. Из лесничества нам прислали знаки правил поведения в лесу. Давайте разместим их в нашей газете.

А в следующий раз мы будем издавать настоящую книгу.

Рефлексия

Вам понравилось работать в издательстве?

Кем вы сегодня работали?

Что больше всего понравилось делать?

Что было трудно?

Раздаю Солнце (деньги) за работу.

Публикации по теме:

Знакомство детей 3–4 лет с правилами дорожного движенияЗнакомство детей 3–4 лет с правилами дорожного движения Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время.

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.

Конспект ОД с детьми 5–6 лет «Знакомство с морскими жителями» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях. Задачи: - пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Знакомство с Красной книгой Воронежской области» с детьми 5–6 лет Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В нашем дошкольном учреждении.

Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».

Конспект занятия «Юные геологи, знакомство с минералами» для детей 5–7 лет Конспект занятия на тему: «Юные геологи, знакомство с минералами» Для детей 5-7 лет Подготовила: Шарапова А. С. Ход занятия: Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет (Отдельно есть приложение с музыкой) Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой.

Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры. Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы».

Автор публикации:
Конспект «Знакомство с издательством» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД