Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР (1 фото)

Ольга Лагуткина
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР от 5 до 7 лет

Ход НОД:

Цель: Показать значение воды как начало всему живому.

Задачи:

Познакомить с некоторыми свойствами воды : жидкость без вкуса цвета формы и запаха. Обладает свойствами : текучести можно разлить, пролить, вылить.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами воды“ для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР» размещена в разделах

Сформировать представление, что вода необходима живой и неживой природе, в ней все взаимосвязано. Развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе за превращением превращение снега в воду, воды в лед;

Беседы: «Путешествие голубой капельки», «Кто живет в воде?», «Где можно встретить воду?».

Чтение сказок, литературных произведений познавательного характера.

Организация детей на занятии :

Структура НОД:

1. Вводная часть – 3 мин

Сюрпризный момент – волшебный кубик

Беседа о воде

11. Основная часть-15 минут

Проведение опытов с водой

Физминутка «Ваня –Ваня простота»

Игра на развитие слухового внимания Монтессори

«Угадай на слух, что в банке лежит?»

Динамическая пауза «Дождик капнул на ладошку»

Экологическая сказка о золотой рыбке

111. Заключительная часть – 2 минуты

Сюрпризный момент от золотой рыбки

Рефлексия

Материал:

Глобус,

лист белой бумаги,

куклы по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», волшебный кубик, картинки с изображением природы.

Краски, кисти, мерные стаканы, поднос, молоко,

Соль, сок, пищевая лимонная кислота, пудра сахарная

2 банки с чистой и мутной водой

5 банок с материалом: камешки, семена, песок, вода, пустая.

Ход НОД:

1. Воспитатель: Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.

(звучит музыка природы)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво у нас в группе, как красиво на улице. Солнышко светит. По дороге в детский сад мне встретился дедушка, который передал вам в мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Это волшебный кубик, почему? А сейчас мы узнаем? (дети бросают кубик по очереди и отвечают на вопросы, что изображено на гранях кубика.)

В? Что изображено на гранях кубика

Дети: рыба, кит, цветы, речка

В? Как можно назвать одним словом все., что изображено на иллюстрации?

Дети: На иллюстрациях изображена природа

В? Что объединяет эти изображения?

Дети: Среда обитания - вода. Всему живому нужна вода.

В? Так что же такое вода?

Дети: Вода льется. ёе можно пить.

Воспитатель: (показ глобуса)

Если быстро раскрутить глобус, то он превращается в голубой шар. Это потому что вода окрашена на глобусе в голубой цвет. Вода занимает 70% всей нашей планеты Земля. Миллионы лет до нашей эры, когда и человек не существовал, вода покрывала земной шар полностью. Жизнь зародилась в воде: вначале появились простые микроорганизмы, которые по мере развития появились на суше и постепенно превратились в лягушек, змей. жуков, траву, лес, динозавров, птиц, обезьян, слонов. Потом появился человек, который состоит из 85% жидкости, то есть воды. Водой наполнены речки, моря, океаны, озера, айсберги.. На землю падает дождь, град. Снег. Утром многие видели туман и росу на траве. Это все виды воды в разном состоянии.

.

Динамическая пауза «Ваня - простота»

Ваня – Ваня простота.

Пил он воду с ручейка,

С ручейка напился

И совсем облился.

11. Воспитатель: Занимайте свои места за рабочим столом. Сейчас с вами мы будем экспериментаторами. Так что же собой представляет вода? Вот с этим мы попытаемся разобраться.

Воспитатель: Зачем человеку нужна вода?

Дети: Чтобы пить, купаться, готовить пищу.

Игра на развитие слухового внимания Монтессори:

«Угадай на слух. что в банке?» (камни, семена, песок, пустая банка, вода)

Дети называют, что лежит в каждой банке.

Опыт №1

Воспитатель: На столе лежат кубики. Можно ли ними постучать.

Дети: Да

Воспитатель: Постучите.

Дети: стучат кубиками.

Воспитатель: Изменил кубик форму?

Дети: Нет

Опыт №2

Воспитатель: Возьмите жидкость, налитую у вас в стаканах. Как вы думаете, что это?

Дети: Это вода

Воспитатель: Какой формы вода?

Дети: Форма стакана.

Воспитатель: Воду из стакана выливаем в тарелочку. Как вы думаете, какую форму приняла вода?

Дети: Форму тарелочки

Воспитатель: А можно ли постучать водой, как кубиком? Почему?

Дети: Нет, вода разольется. Вода это жидкость, не имеет формы.

Вывод: В результате опытов, мы убедились, что вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Воспитатель: Имеет ли вода цвет?

Дети: Да, она белая

Воспитатель: А молоко, какого цвета?

Дети: Белое

Воспитатель: Какой цвет у листа бумаги?

Дети: Белый

Воспитатель: Тогда какой цвет у воды?

Дети: Вода бесцветная

Опыт № 3

Воспитатель: Возьмите в руки сосуд с водой. Через воду в сосуде посмотрите друг на друга. Вы видите друг друга?

Дети: Да

Опыт № 4

Воспитатель: Возьмите кисть, наберите краску по выбору и опустите кисть в сосуд с водой. Как изменилась вода в вашем сосуде? Какой цвет приобрела жидкость в вашем сосуде?

Дети: Вода стала разного цвета, вода стала грязной. Непрозрачной.

Воспитатель: Можно ли увидеть друг друга через жидкость в сосуде7

Дети: Нет. Ничего не видно.

Вывод: В результате опытов мы увидели, что вода бывает прозрачной, мутной, грязной. Вода бесцветная.

Воспитатель: Как вы думаете, какая вода по вкусу?

Дети: Никакая. Безвкусная.

Опыт № 5

Воспитатель: Возьмите дольку лимона и понюхайте? Что вы ощущаете?

Дети: Запах лимона, кислоты

Воспитатель: Имеет ли запах вода? Наклонитесь над сосудом с водой и понюхайте

Дети: Вода не пахнет.

Опыт № 6

Воспитатель: Возьмите щепотку любого порошка, который находится у вас на столе в тарелках и добавьте в мерные стаканы с водой. Какой вкус теперь у воды?

Дети: Она изменилась от добавленных порошков. Вода стала

кислой (от лимонной кислоты, соленой (от соли, сладкой (от сахара).

Вывод: В результате опытов мы убедились, что вода без вкуса и не имеет запаха.

Динамическая пауза

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся головы)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (круговое движение левой рукой)

Льется, льется не ой-ой-ой (покачивание головы)

Побежали все домой (возвращаются на свои места)

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР

111. Экологическая сказка.

Воспитатель: Угадайте. что это за сказка?

В некотором царстве. в некотором государстве, у самого синего моря жили были старик со своею старухой. И вот как – то раз, пошел старик к синему морю и бросил невод в пучину морскую…

Дети: А, С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Но это давно было, а сегодня…

…Закинул дед невод в первый раз. Вытащил невод с одною битой посудой. Второй раз закинул невод и пришел невод полный банок пустых и поломанных игрушек. И думает дед: «Что за диво морское? Рыбачу тридцать лет и три года, но такого дива еще не видывал. Неужели вся рыба перевелась и ничего не поймать». В третий раз закинул невод и словил рыбка не простую, а золотую. Взмолилась золотая рыбка человеческим голосом: «Не отпускай меня в море, не мочу быть рыбкой мертвой и жить в океане с мусором. Хочу жить в аквариуме с чистой водой! Исполню тебе любые три желания!»

Воспитатель: Почему так рыбка просила?

Рефлексия.

Воспитатель: А как вы ходите в лес на природу отдыхать с родителями? Куда выбрасываете обертки от конфет, пустые бутылки?

Оберегаете или загрязняете окружающую природу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Вот рыбка и попросила: «Передай старче, этот гостинец детям, которые охраняют природу матушку и заботятся о ней. Пусть попьют ключевой водицы с сюрпризом и не забывают обо мне»

А гостинец мне передал утром старичок, который передал волшебный кубик и рассказал эту странную историю.

Публикации по теме:

Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды»Фотоотчет с детьми старшей группы «Как мы знакомимся со свойствами воды» Первое вещество, с которым с удовольствием знакомятся дети, это вода. Она дает им приятные ощущения, развивает различные рецепторы и практически.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лагуткина (УИ 83642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД