Ольга Лагуткина
Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР от 5 до 7 лет
Ход НОД:
Цель: Показать значение воды как начало всему живому.
Задачи:
Познакомить с некоторыми свойствами воды : жидкость без вкуса цвета формы и запаха. Обладает свойствами : текучести можно разлить, пролить, вылить.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со свойствами воды“ для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Сформировать представление, что вода необходима живой и неживой природе, в ней все взаимосвязано. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе за превращением превращение снега в воду, воды в лед;
Беседы: «Путешествие голубой капельки», «Кто живет в воде?», «Где можно встретить воду?».
Чтение сказок, литературных произведений познавательного характера.
Организация детей на занятии :
Структура НОД:
1. Вводная часть – 3 мин
Сюрпризный момент – волшебный кубик
Беседа о воде
11. Основная часть-15 минут
Проведение опытов с водой
Физминутка «Ваня –Ваня простота»
Игра на развитие слухового внимания Монтессори
«Угадай на слух, что в банке лежит?»
Динамическая пауза «Дождик капнул на ладошку»
Экологическая сказка о золотой рыбке
111. Заключительная часть – 2 минуты
Сюрпризный момент от золотой рыбки
Рефлексия
Материал:
Глобус,
лист белой бумаги,
куклы по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», волшебный кубик, картинки с изображением природы.
Краски, кисти, мерные стаканы, поднос, молоко,
Соль, сок, пищевая лимонная кислота, пудра сахарная
2 банки с чистой и мутной водой
5 банок с материалом: камешки, семена, песок, вода, пустая.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром.
(звучит музыка природы)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво у нас в группе, как красиво на улице. Солнышко светит. По дороге в детский сад мне встретился дедушка, который передал вам в мешочек. Давайте посмотрим, что в нем? Это волшебный кубик, почему? А сейчас мы узнаем? (дети бросают кубик по очереди и отвечают на вопросы, что изображено на гранях кубика.)
В? Что изображено на гранях кубика
Дети: рыба, кит, цветы, речка
В? Как можно назвать одним словом все., что изображено на иллюстрации?
Дети: На иллюстрациях изображена природа
В? Что объединяет эти изображения?
Дети: Среда обитания - вода. Всему живому нужна вода.
В? Так что же такое вода?
Дети: Вода льется. ёе можно пить.
Воспитатель: (показ глобуса)
Если быстро раскрутить глобус, то он превращается в голубой шар. Это потому что вода окрашена на глобусе в голубой цвет. Вода занимает 70% всей нашей планеты Земля. Миллионы лет до нашей эры, когда и человек не существовал, вода покрывала земной шар полностью. Жизнь зародилась в воде: вначале появились простые микроорганизмы, которые по мере развития появились на суше и постепенно превратились в лягушек, змей. жуков, траву, лес, динозавров, птиц, обезьян, слонов. Потом появился человек, который состоит из 85% жидкости, то есть воды. Водой наполнены речки, моря, океаны, озера, айсберги.. На землю падает дождь, град. Снег. Утром многие видели туман и росу на траве. Это все виды воды в разном состоянии.
.
Динамическая пауза «Ваня - простота»
Ваня – Ваня простота.
Пил он воду с ручейка,
С ручейка напился
И совсем облился.
11. Воспитатель: Занимайте свои места за рабочим столом. Сейчас с вами мы будем экспериментаторами. Так что же собой представляет вода? Вот с этим мы попытаемся разобраться.
Воспитатель: Зачем человеку нужна вода?
Дети: Чтобы пить, купаться, готовить пищу.
Игра на развитие слухового внимания Монтессори:
«Угадай на слух. что в банке?» (камни, семена, песок, пустая банка, вода)
Дети называют, что лежит в каждой банке.
Опыт №1
Воспитатель: На столе лежат кубики. Можно ли ними постучать.
Дети: Да
Воспитатель: Постучите.
Дети: стучат кубиками.
Воспитатель: Изменил кубик форму?
Дети: Нет
Опыт №2
Воспитатель: Возьмите жидкость, налитую у вас в стаканах. Как вы думаете, что это?
Дети: Это вода
Воспитатель: Какой формы вода?
Дети: Форма стакана.
Воспитатель: Воду из стакана выливаем в тарелочку. Как вы думаете, какую форму приняла вода?
Дети: Форму тарелочки
Воспитатель: А можно ли постучать водой, как кубиком? Почему?
Дети: Нет, вода разольется. Вода это жидкость, не имеет формы.
Вывод: В результате опытов, мы убедились, что вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Воспитатель: Имеет ли вода цвет?
Дети: Да, она белая
Воспитатель: А молоко, какого цвета?
Дети: Белое
Воспитатель: Какой цвет у листа бумаги?
Дети: Белый
Воспитатель: Тогда какой цвет у воды?
Дети: Вода бесцветная
Опыт № 3
Воспитатель: Возьмите в руки сосуд с водой. Через воду в сосуде посмотрите друг на друга. Вы видите друг друга?
Дети: Да
Опыт № 4
Воспитатель: Возьмите кисть, наберите краску по выбору и опустите кисть в сосуд с водой. Как изменилась вода в вашем сосуде? Какой цвет приобрела жидкость в вашем сосуде?
Дети: Вода стала разного цвета, вода стала грязной. Непрозрачной.
Воспитатель: Можно ли увидеть друг друга через жидкость в сосуде7
Дети: Нет. Ничего не видно.
Вывод: В результате опытов мы увидели, что вода бывает прозрачной, мутной, грязной. Вода бесцветная.
Воспитатель: Как вы думаете, какая вода по вкусу?
Дети: Никакая. Безвкусная.
Опыт № 5
Воспитатель: Возьмите дольку лимона и понюхайте? Что вы ощущаете?
Дети: Запах лимона, кислоты
Воспитатель: Имеет ли запах вода? Наклонитесь над сосудом с водой и понюхайте
Дети: Вода не пахнет.
Опыт № 6
Воспитатель: Возьмите щепотку любого порошка, который находится у вас на столе в тарелках и добавьте в мерные стаканы с водой. Какой вкус теперь у воды?
Дети: Она изменилась от добавленных порошков. Вода стала
кислой (от лимонной кислоты, соленой (от соли, сладкой (от сахара).
Вывод: В результате опытов мы убедились, что вода без вкуса и не имеет запаха.
Динамическая пауза
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся головы)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (круговое движение левой рукой)
Льется, льется не ой-ой-ой (покачивание головы)
Побежали все домой (возвращаются на свои места)
111. Экологическая сказка.
Воспитатель: Угадайте. что это за сказка?
В некотором царстве. в некотором государстве, у самого синего моря жили были старик со своею старухой. И вот как – то раз, пошел старик к синему морю и бросил невод в пучину морскую…
Дети: А, С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Но это давно было, а сегодня…
…Закинул дед невод в первый раз. Вытащил невод с одною битой посудой. Второй раз закинул невод и пришел невод полный банок пустых и поломанных игрушек. И думает дед: «Что за диво морское? Рыбачу тридцать лет и три года, но такого дива еще не видывал. Неужели вся рыба перевелась и ничего не поймать». В третий раз закинул невод и словил рыбка не простую, а золотую. Взмолилась золотая рыбка человеческим голосом: «Не отпускай меня в море, не мочу быть рыбкой мертвой и жить в океане с мусором. Хочу жить в аквариуме с чистой водой! Исполню тебе любые три желания!»
Воспитатель: Почему так рыбка просила?
Рефлексия.
Воспитатель: А как вы ходите в лес на природу отдыхать с родителями? Куда выбрасываете обертки от конфет, пустые бутылки?
Оберегаете или загрязняете окружающую природу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Вот рыбка и попросила: «Передай старче, этот гостинец детям, которые охраняют природу матушку и заботятся о ней. Пусть попьют ключевой водицы с сюрпризом и не забывают обо мне»
А гостинец мне передал утром старичок, который передал волшебный кубик и рассказал эту странную историю.