Анастасия Кудинова
Конспекта НОД по развитию речи для старшей группы «Профессии. Показ мод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять представления детей о профессиях взрослых, знакомить с профессиями модельер, закройщик, швея, вязальщица.
Психолого-педагогические задачи
Обучающие:
- познакомить детей с трудом взрослых в ателье (модельер, закройщик,
швея, вязальщица)
Публикация «Конспекта НОД по развитию речи для старшей группы „Профессии, Показ мод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- дать представление о разных видах тканей; закрепить название и знание детей о качественных показателях разных видов тканей (цвете, фактуре, толщине, назначении).
- дать понять, что свойства тканей обуславливают способ её употребления (из меха шьют шубу, из ситца –платья, из пряжи (ниток) – вяжут любое изделие).
Развивающие :
- развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства.
- развивать когнитивные процессы: внимание, память, мышление,
- развивать речь детей : упражнять в образовании имен прилагательных от
существительных,
- обогащать и активизировать словарный запас,
- развивать умение работать с информацией.
Воспитательные:
- стимулировать стремление проявлять
творческую активность,
- воспитывать интерес к окружающему миру,
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Предварительная работа:
- НОД по аппликации из ткани «Юбка для дымковской барышни»,
- НОД по аппликации из ниток «Волшебный цветок»,
- Сюжетно-ролевые игры «Швея», «Семья (труд мамы)»,
- Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
Вид детской деятельность,
лежащей в основе НОД:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми НОД: фронтальная.
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, использование иллюстраций, словарная работа или активизация словаря.
Словарная работа:
Сантиметровая лента – это мягкая лента с нанесением на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Её длина бывает 150 сантиметров. Применяют её для снятия мерок с фигуры человека, измерения ткани и деталей изделия.
Напёрсток – это колпачок, выполненный из пластмассы или стали.
Он предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань.
Ножницы - инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток.
Игла — это тонкий металлический стержень, изготовленный из стали, с заостренным концом и ушком для вдевания нити.
Модельер — это специалист, который занимается созданием новых видов (моделей) одежды.
Закройщик — мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды.
Швея – работник в ателье, который создаёт изделия из тканей и других материалов вручную или при помощи швейной машины.
Материалы и оборудование: фотографии людей профессий модельер, закройщик, швея, вязальщица; нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, фасон платья, клубки ниток, вязальные спицы, крючок, пуговицы, платья без пуговиц, образцы вязания, лоскуты различной текстуры – ситец, шёлк, шерсть, мех, джинсовая ткань, болонья, трикотаж, кожа, вязаный лоскут, коробки, куклы, кукольная одежда.
Структура и методические приё мы:
I. вводная часть – 2 минуты.
а) чтение стихотворения- приветствия
II. основная часть – 20 минут.
а) сюрпризный момент;
б) показ иллюстраций
в) дидактическая игра «Наряди куклу»
г) игра «Обведи и вырежи»
д) продуктивная деятельность – пришивание пуговицы
е) словесная игра «Вопрос – ответ»;
ё) беседа о профессиях;
ж) показ иллюстраций;
з) дидактическая игра «Определи на ощупь»;
и) физминутка «Профессии»;
к) встреча с интересным человеком;
л) дидактическая игра «Показ мод»;
III. Заключительная часть – 3 минуты.
а) обобщение воспитатели;
б) итоговая беседа о профессиях;
Ход:
Вводная часть:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Основная часть:
Воспитатель вносит в группу коробку.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, у меня в руках красивая коробка. Давайте вместе посмотрим, что в ней находится? (Дети отвечают)
Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, фасон платья).
Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Назовите профессии, которые относятся к пошиву одежды?
Дети: - Модельер, закройщик, швея.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.
(Показывает иллюстрации с изображением людей профессий модельер, закройщик, швея, (Приложение 1)
- Давайте ближе познакомимся с работой этих специалистов (Педагог с детьми подходят к столу модельера)
- Кто хочет стать модельером? (выбираем двух детей) Предлагаю вам такое задание: на столе лежат бумажные модели кукол и их наряды. (Приложение 2) Вам нужно нарядить куклу по вашему вкусу. (Дети-модельеры выполняют задание.)
- Молодцы, отлично справились с этим заданием!
- А сейчас познакомимся с работой закройщика? (Ответы детей) (Педагог с детьми подходят к столу закройщика, выбирают двух детей для выполнения задания)
- Здесь задание следующее: обвести выкройку платья на ткани и вырезать её. (Приложение 3)
- Молодцы! И здесь наши «закройщики» блестяще справились с заданием.
- У нас остался ещё один специалист – швея (Подходят к рабочему месту швеи, выбирают двух детей для выполнения задания).
- Сейчас задание такое: на столе лежат готовые платьев, но на них нет пуговиц, нужно пришить пуговицы. Будьте осторожны с иглой!
- Молодцы, все отлично выполнили задания!
- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ». Согласны?
Вопросы:
1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?
2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?
3. Как называют тех людей, которые шьют одежду?
4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?
5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?
6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?
7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?
8. Где портниха берёт модели одежды?
9. Кто придумывает модели одежды?
Все профессии : швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.
Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.
Давайте еще заглянем в нашу красивую коробку. Может быть, там еще что-нибудь лежит? (Ответы детей).
Педагог достаё т из коробки: клубки ниток, вязальные спицы, крючок, образцы вязания.
- Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы? (Дети рассуждают)
- Да, ребята, это всё нужно вязальщице (Показывает иллюстрацию с изображением девушки профессии вязальщица (Приложение 1).
- А что делает вязальщица? (Ответы детей)
- Вязальщицей называют любого человека умеющего вязать, на спицах, крючком или на особом оборудовании. А на текстильных фабриках, трикотажных или модельных мастерских, ателье - это специалист, работающий на вязальной машине.
Профессия вязальщица возникла очень давно в древней Греции.
Сейчас работа вязальщицы очень важна. Представить без трикотажных и вязаных вещей современный гардероб невозможно.
- Ребята, подумайте, вспомните, наверняка, вы носите что-то вязаное: варежка, носочки, кофты, штаны. Верно?
- Возьмите клубки пряжи. Чувствуете какие они мягкие? Приятно их трогать, мять, гладить? А как тепло вашим рукам, когда вы надеваете варежки, которые связала любимая бабушка…
- А сейчас давайте поиграем в игру «Определи на ощупь»
(Педагог раскладывает на столе лоскуты различной текстуры – ситец, шёлк, шерсть, мех, джинсовая ткань, болонья, трикотаж, кожа, вязаный лоскут.)
- Возьмите по кусочку ткани в руки, потрогайте, погладьте его и скажите, как называется ваша ткань, какая она на ощупь: гладкая или шероховатая, толстая или тонкая, что можно из неё сшить?
- Молодцы, справились с такой сложной задачей.
А сейчас немного разомнё мся:
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играем,
Себе работу выбираем,
Дима – славный капитан ладонь у лба, повороты головы влево – вправо
Летчик есть у нас Иван руки в стороны, наклоны влево – вправо
Дина – балерина ходят на цыпочках
Продавщица Нина поворачиваются влево- вправо с отведением руки в сторону
Лена - повар имитируют движения: резка ножом, помешивание половником
Костя – врач поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга
кулачками по спинкам
А Максим у нас циркач делают любую фигуру.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет один из специалистов ателье. А вы попробуйте отгадать, кто это.
Заходит Вязальщица
- Здравствуйте, ребята! Я один из специалистов ателье. А чтобы вам было проще узнать мою профессию, я приготовила для вас готовые изделия (открывает коробку и вынимает оттуда вязанную кукольную одежду.)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какой специалист к нам сегодня пришел? (Ответы детей)
Вязальщица: Молодцы, вы узнали мою профессию. Ну а теперь давайте поиграем в игру «Показ мод». И для этого у меня есть помощницы – куклы Милана и Оксана (дети вместе с Вязальщицей рассматривают, раскладывают кукольную одежду, рассуждаю какой наряд больше подойдёт той или иной кукле, одевают их. Затем ребята сами играют с куклами, устраиваю «показ мод») (Приложение 4)
Заключительная часть:
Воспитатель задает вопросы детям:
-Что нового вы сегодня узнали?
-О каких профессиях мы говорили?
-Что делают в ателье модельер, закройщик, швея, вязальщица?
Ответы детей:
-Мы узнали о новых профессиях, как придумали одежду, о том, кто работает
в ателье.
-О закройщике, модельере, швее, вязальщице.
-Модельер придумывает платье, рекомендует выбор ткани.
-Закройщик снимает мерки, делает выкройку.
-Швея сшивает детали платья, примерят на модели.
- Вязальщица вяжет модели одежды на спицах, крючком и на вязальной машине.