МААМ-картинки

Конспекта НОД по развитию речи для старшей группы «Профессии. Показ мод»

Анастасия Кудинова
Конспекта НОД по развитию речи для старшей группы «Профессии. Показ мод»

Цель:

расширять представления детей о профессиях взрослых, знакомить с профессиями модельер, закройщик, швея, вязальщица.

Психолого-педагогические задачи

Обучающие:

- познакомить детей с трудом взрослых в ателье (модельер, закройщик,

швея, вязальщица)

Публикация «Конспекта НОД по развитию речи для старшей группы „Профессии, Показ мод“» размещена в разделах

- дать представление о разных видах тканей; закрепить название и знание детей о качественных показателях разных видов тканей (цвете, фактуре, толщине, назначении).

- дать понять, что свойства тканей обуславливают способ её употребления (из меха шьют шубу, из ситца –платья, из пряжи (ниток) – вяжут любое изделие).

Развивающие :

- развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства.

- развивать когнитивные процессы: внимание, память, мышление,

- развивать речь детей : упражнять в образовании имен прилагательных от

существительных,

- обогащать и активизировать словарный запас,

- развивать умение работать с информацией.

Воспитательные:

- стимулировать стремление проявлять

творческую активность,

- воспитывать интерес к окружающему миру,

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Предварительная работа:

- НОД по аппликации из ткани «Юбка для дымковской барышни»,

- НОД по аппликации из ниток «Волшебный цветок»,

- Сюжетно-ролевые игры «Швея», «Семья (труд мамы)»,

- Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Вид детской деятельность,

лежащей в основе НОД:

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми НОД: фронтальная.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, использование иллюстраций, словарная работа или активизация словаря.

Словарная работа:

Сантиметровая лента – это мягкая лента с нанесением на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Её длина бывает 150 сантиметров. Применяют её для снятия мерок с фигуры человека, измерения ткани и деталей изделия.

Напёрсток – это колпачок, выполненный из пластмассы или стали.

Он предназначен для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань.

Ножницы - инструмент, предназначенный для раскроя деталей одежды, отрезания концов ниток.

Игла — это тонкий металлический стержень, изготовленный из стали, с заостренным концом и ушком для вдевания нити.

Модельер — это специалист, который занимается созданием новых видов (моделей) одежды.

Закройщик — мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды.

Швея – работник в ателье, который создаёт изделия из тканей и других материалов вручную или при помощи швейной машины.

Материалы и оборудование: фотографии людей профессий модельер, закройщик, швея, вязальщица; нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, фасон платья, клубки ниток, вязальные спицы, крючок, пуговицы, платья без пуговиц, образцы вязания, лоскуты различной текстуры – ситец, шёлк, шерсть, мех, джинсовая ткань, болонья, трикотаж, кожа, вязаный лоскут, коробки, куклы, кукольная одежда.

Структура и методические приё мы:

I. вводная часть – 2 минуты.

а) чтение стихотворения- приветствия

II. основная часть – 20 минут.

а) сюрпризный момент;

б) показ иллюстраций

в) дидактическая игра «Наряди куклу»

г) игра «Обведи и вырежи»

д) продуктивная деятельность – пришивание пуговицы

е) словесная игра «Вопрос – ответ»;

ё) беседа о профессиях;

ж) показ иллюстраций;

з) дидактическая игра «Определи на ощупь»;

и) физминутка «Профессии»;

к) встреча с интересным человеком;

л) дидактическая игра «Показ мод»;

III. Заключительная часть – 3 минуты.

а) обобщение воспитатели;

б) итоговая беседа о профессиях;

Ход:

Вводная часть:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Основная часть:

Воспитатель вносит в группу коробку.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, у меня в руках красивая коробка. Давайте вместе посмотрим, что в ней находится? (Дети отвечают)

Педагог достаёт из коробки по одному предмету и предлагает детям назвать эти предметы (нитки, сантиметр, ножницы, иглы, мел, наперсток, ткань, фасон платья).

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, кто же работает с этими предметами, и что с помощью этих предметов можно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Назовите профессии, которые относятся к пошиву одежды?

Дети: - Модельер, закройщик, швея.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно назвали профессии людей, которые занимаются пошивом одежды.

(Показывает иллюстрации с изображением людей профессий модельер, закройщик, швея, (Приложение 1)

- Давайте ближе познакомимся с работой этих специалистов (Педагог с детьми подходят к столу модельера)

- Кто хочет стать модельером? (выбираем двух детей) Предлагаю вам такое задание: на столе лежат бумажные модели кукол и их наряды. (Приложение 2) Вам нужно нарядить куклу по вашему вкусу. (Дети-модельеры выполняют задание.)

- Молодцы, отлично справились с этим заданием!

- А сейчас познакомимся с работой закройщика? (Ответы детей) (Педагог с детьми подходят к столу закройщика, выбирают двух детей для выполнения задания)

- Здесь задание следующее: обвести выкройку платья на ткани и вырезать её. (Приложение 3)

- Молодцы! И здесь наши «закройщики» блестяще справились с заданием.

- У нас остался ещё один специалист – швея (Подходят к рабочему месту швеи, выбирают двух детей для выполнения задания).

- Сейчас задание такое: на столе лежат готовые платьев, но на них нет пуговиц, нужно пришить пуговицы. Будьте осторожны с иглой!

- Молодцы, все отлично выполнили задания!

- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос- ответ». Согласны?

Вопросы:

1. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

2. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

3. Как называют тех людей, которые шьют одежду?

4. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?

5. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

6. Принесли портнихе ткань, просят сшить платье. С чего она начинает свою работу?

7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

8. Где портниха берёт модели одежды?

9. Кто придумывает модели одежды?

Все профессии : швея, закройщик, модельер тесно связаны между собой и заняты на одном производстве.

Воспитатель: - Вы все молодцы и верно ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой.

Давайте еще заглянем в нашу красивую коробку. Может быть, там еще что-нибудь лежит? (Ответы детей).

Педагог достаё т из коробки: клубки ниток, вязальные спицы, крючок, образцы вязания.

- Как вы думаете, кому могут пригодиться эти предметы? (Дети рассуждают)

- Да, ребята, это всё нужно вязальщице (Показывает иллюстрацию с изображением девушки профессии вязальщица (Приложение 1).

- А что делает вязальщица? (Ответы детей)

- Вязальщицей называют любого человека умеющего вязать, на спицах, крючком или на особом оборудовании. А на текстильных фабриках, трикотажных или модельных мастерских, ателье - это специалист, работающий на вязальной машине.

Профессия вязальщица возникла очень давно в древней Греции.

Сейчас работа вязальщицы очень важна. Представить без трикотажных и вязаных вещей современный гардероб невозможно.

- Ребята, подумайте, вспомните, наверняка, вы носите что-то вязаное: варежка, носочки, кофты, штаны. Верно?

- Возьмите клубки пряжи. Чувствуете какие они мягкие? Приятно их трогать, мять, гладить? А как тепло вашим рукам, когда вы надеваете варежки, которые связала любимая бабушка…

- А сейчас давайте поиграем в игру «Определи на ощупь»

(Педагог раскладывает на столе лоскуты различной текстуры – ситец, шёлк, шерсть, мех, джинсовая ткань, болонья, трикотаж, кожа, вязаный лоскут.)

- Возьмите по кусочку ткани в руки, потрогайте, погладьте его и скажите, как называется ваша ткань, какая она на ощупь: гладкая или шероховатая, толстая или тонкая, что можно из неё сшить?

- Молодцы, справились с такой сложной задачей.

А сейчас немного разомнё мся:

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играем,

Себе работу выбираем,

Дима – славный капитан ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

Летчик есть у нас Иван руки в стороны, наклоны влево – вправо

Дина – балерина ходят на цыпочках

Продавщица Нина поворачиваются влево- вправо с отведением руки в сторону

Лена - повар имитируют движения: резка ножом, помешивание половником

Костя – врач поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга

кулачками по спинкам

А Максим у нас циркач делают любую фигуру.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет один из специалистов ателье. А вы попробуйте отгадать, кто это.

Заходит Вязальщица

- Здравствуйте, ребята! Я один из специалистов ателье. А чтобы вам было проще узнать мою профессию, я приготовила для вас готовые изделия (открывает коробку и вынимает оттуда вязанную кукольную одежду.)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, какой специалист к нам сегодня пришел? (Ответы детей)

Вязальщица: Молодцы, вы узнали мою профессию. Ну а теперь давайте поиграем в игру «Показ мод». И для этого у меня есть помощницы – куклы Милана и Оксана (дети вместе с Вязальщицей рассматривают, раскладывают кукольную одежду, рассуждаю какой наряд больше подойдёт той или иной кукле, одевают их. Затем ребята сами играют с куклами, устраиваю «показ мод») (Приложение 4)

Заключительная часть:

Воспитатель задает вопросы детям:

-Что нового вы сегодня узнали?

-О каких профессиях мы говорили?

-Что делают в ателье модельер, закройщик, швея, вязальщица?

Ответы детей:

-Мы узнали о новых профессиях, как придумали одежду, о том, кто работает

в ателье.

-О закройщике, модельере, швее, вязальщице.

-Модельер придумывает платье, рекомендует выбор ткани.

-Закройщик снимает мерки, делает выкройку.

-Швея сшивает детали платья, примерят на модели.

- Вязальщица вяжет модели одежды на спицах, крючком и на вязальной машине.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта НОД по развитию речи для старшей группы «Профессии. Показ мод»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 18:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД