Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город» в средней группе

Корчагина Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звёздочка» г. Краснослободска

Среднеахтубинского района Волгоградской области

Методическая разработка

Конспекта

непосредственной образовательной деятельности на тему :

«Мой город»

Воспитатель: Корчагина Елена Александровна

Направление конкурса: дошкольное образование

Для детей средней группы детского сада.

2021г

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мой город“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: «Мой город»

2. Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: панно, иллюстрации прошлого и настоящего города Краснослободска и его достопримечательностей, карта России, письмо Незнайки.

Раздаточный материал: фотографии домов детей и различных зданий, солнышко и лучики.

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия : Закрепить представления о своей Родине и родном городе.

Задачи:

Обучающая : расширить знания детей о родном городе, закрепить понятие «Малая Родина».

Развивающая :развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные : воспитывать в детях любовь к своей Родине, родному городу, желание сохранять чистоту и порядок в своем городе.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

Словарная работа: улица, земляки, казаки, хутор Букатин, достопримечательности, малая родина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно как на улице ярко светит солнышко и дарит нам свое тепло.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,

поделимся своим радостным настроением друг с другом,

также как солнышко делится с нами своим теплом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в своем краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Давайте пройдем на стульчики.

Сегодня, ребята, мы поговорим о нашем городе. Но сначала скажите как называется страна в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия.

Россия- это наша Родина.

А что такое Родина расскажет нам.

Ребенок : Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна

Воспитатель: Как называется самый главный город нашей страны, столица России?

Дети: Город Москва.

Воспитатель: Ребята посмотрите- это карта нашей страны. Посмотрите на карту какая наша страна большая на территории нашей страны много лесов, полей,гор, рек и морей.

Это все богатство нашей страны. значит наша страна какая?

Дети: красивая, богатая, большая, сильная.

Воспитатель: Ребята, а теперь немножечко отдохнем.

И покажем какая наша страна

(Физкультминутка) :

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

Воспитатель: Наша страна очень большая, есть реки и озера, горы и леса, города. Всё это наша с вами большая Родина! Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди – это наш город, это наша малая Родина.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

Дети: Краснослободск (фото)

Воспитатель: Как называется река на которой стоит наш город Краснослободск.

Дети: река Волга. (фото)

Воспитатель: Краснослободск-это наша малая Родина! Хотите узнать как он появился?

Дети: Да.

Воспитатель: Давным давно, когда еще не было самолетов, поездов и автомобилей, люди отправлялись по рекам на поиски новых земель, так на месте нашего города на берегу Волги появился хутор Букатин. (фото) Он был так назван в честь казака Агея Букатина который основал этот хутор. Сюда приезжали новые люди, они строили дома, разводили скот, сажали деревья. Посмотрите как выглядел хутор Букатин. Постепенно хутор разрастался и спустя много лет превратился в красивый город Краснослободск. (фото)

Воспитатель: Мы с вами одна большая семья, потому что живем в одном городе. Про тех, кто живет в одном городе, на одной земле говорят — они земляки. Мы с вами - земляки. Давайте повторим это интересное слово (повторяют).

Стук в дверь входит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо, его нам прислал Незнайка давайте его прочтем.

Дорогие ребята я слышал что вы живете в очень красивом городе и мне так хочется о нем узнать. Расскажите мне пожалуйста о своем городе.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Ребята, я предлагаю составить панно нашего города, и отправить Незнайке.

Воспитатель: В нашем городе Краснослободске много улиц на которых находится много домов и каждая улица имеет свое название.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам найти свой дом.

У меня на столе лежат фотографии домов вам нужно по очереди подойти к столу найти свой дом назвать улицу и номер дома на которой он находится и прикрепить на панно.

(дети находят фотографии своего дома, называя адрес, прикрепляют на панно)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие. Как называется место где в ряд стоят дома лицом друг к другу?

Дети: Улица.

Воспитатель: Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание - … (Почта)

Ребенок который первый отгадал прикрепляет картинку на панно.

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (Больница).

Ребенок прикрепляет картинку на панно.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Ребенок прикрепляет картинку на панно.

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (магазине)

Ребенок прикрепляет картинку на панно.

Раз- два – три – четыре - пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Ребенок прикрепляет картинку на панно.

Воспитатель: В Краснослободске много детских садов, а как называется наш детский сад?

Дети: Звездочка.

Воспитатель: В нашем городе есть места, куда любят ходить и жители нашего города и гости из других городов.

Такие места называются достопримечательностями, это знаменитые и памятные места. Давайте повторим это интересное слово. (повторяют)

Расскажите, где вы любите бывать в нашем городе?

(рассказ 2-3 детей)

Воспитатель: Как вы думаете кто заботится о красоте нашего города?

Дети: Взрослые, люди.

Воспитатель: Как они заботятся?

Дети: сажают деревья, цветы, убирают мусор, строят дома.

Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе.

Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим наше панно посадим деревья, цветы.

(дети прикрепляют на панно цветы, деревья)

Воспитатель: Давайте с вами придумаем полезные советы для того чтобы наш город был чистым и красивым.

Дети: Не ломать деревья, не сорить, не топтать цветы, убирать за собой мусор.

Воспитатель: Мы придумали очень хорошие советы, надеюсь вы их будете выполнять и научите своих друзей.

Воспитатель: Давайте подберем слова наш город какой?

Дети: Большой, красивый, любимый, родной, богатый, интересный, замечательный, прекрасный, старый, теплый, близкий.

Воспитатель: Теперь панно нашего города Краснослободска можно отправить Незнайке пусть он увидит какой у нас красивый город.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть

Хорошо что солнце светит (изобразить солнце)

Хорошо (хлопки в ладоши)

Хорошо что дует ветер (изобразить ветер)

Хорошо (хлопки в ладоши)

Хорошо идти с друзьями (шагаем)

Хорошо (хлопки в ладоши)

Хорошо прижаться к маме (обнимаем себя)

Хорошо (хлопки в ладоши)

Хорошо в краю родном (обводим вокруг)

Хорошо там где наш дом (показать дом)

Воспитатель: Вот и занятие подошло к концу.

Ребята как называется наш родной город?

Дети: Краснослободск

Воспитатель: Как назывался раньше наш город Краснослободск?

Дети: хутор Букатин

Воспитатель: Давайте вспомним какие полезные советы мы с вами придумали, чтобы наш город Краснослободск оставался всегда красивым и чистым.

Дети: не ломать деревья, не топтать цветы, не сорить.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Если вы довольны своей работой на занятии, то возьмите желтый лучик и наклейте на желтое солнышко.

Если нет, то возьмите синий лучик и наклейте на синее солнышко.

Посмотрите как солнышко улыбается нам!

Давайте и мы улыбнемся солнышку и нам станет веселее.

Мне понравилось как вы сегодня занимались, были активные, хорошо отвечали и были молодцы.

В ходе занятия дети получили знания о родном городе, о его истории. Дети были заинтересованы на протяжении всего занятия, и интерес поддерживался с помощью наглядности и совместных действий. Работа по ознакомлению детей с казачьей культурой и бытом будет продолжатся в дальнейшем. Также планируется проведение занятия с детьми с представителем казачьего центра Государственной службы г. Волгограда.

Литература: Воспитание маленького волжанина под ред. Е. С. Евдокимовой.

Л. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. М. Яценко Мы живем на земле Волгоградской.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город» в средней группе
Опубликовано: 2 января 2022 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД