Юлия Гнездилова
Конспектr по познавательному развитию «Сравниваем числа» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравниваем числа».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Формировать умение сравнивать числа.
2. Различать правую и левую руку.
3. Пользоваться выражениями поровну, не поровну при сравнении чисел.
4. Формировать понимание независимости количества предметов от их размера.
5. Повторить основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
6. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мы веселые цыплята».
Публикация «Конспектr по познавательному развитию „Сравниваем числа“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушка – щенок, маска – курицы.
Раздаточный материал: карточки круглой формы, карточки «геометрическое лото», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, распечатки с цыплятами, счетные палочки.
Ход деятельности: Дети с воспитателем заходят в группу, воспитатель обращает внимание на то что к ним в гости пришел щенок.
В: Дети давайте поздороваемся с нашим гостем.
Д: Здравствуй.
В: А вы помните, как зовут щенка?
Д: Да, Дружок.
В: Дети, Дружок пришел к нам чтобы обратиться за помощью.
Дело в том что ему поручили покормить цыплят. А пока Дружок бегал за кормом все цыплята разбежались. А корм остался. Дружок очень огорчен тем, что не выполнил обещание. Давайте ему поможем?
Д: Давайте.
В: Давайте мы с вами станем цыплятами. Вокруг себя покружись и в цыплят превратись. А перед нами рассыпаны зернышки, которые Дружок принес.
А сколько зернышек перед нами?
Д: Много.
В: Поровну или не поровну цыплят и зернышек? А как проверить?
Воспитатель предлагает каждому цыпленку взять по зернышку. Одному цыпленку зернышек не хватило.
В: Что можно сказать: поровну или не поровну цыплят и зернышек.
Д: Не поровну.
В: Кого больше?
Д: Цыплят.
В: Чего меньше?
Д: Зернышек.
В: Как сделать поровну?
Д: Добавить зернышек.
В: Всем ли цыплятам хватило зернышек, никто голодный не остался? Дружок говорит нам спасибо!
В: Ребята, когда цыплята убегали от Дружка, они рассыпали все геометрические фигуры на столе! Поможем Дружку? Соберем геометрические фигуры?
В: Прежде чем мы пройдем за столы, давайте потанцуем!
Танцуем под мелодию «Мы веселые цыплята».
В: Молодцы! А теперь нам пора становиться детьми. Вокруг себя покружись и в детишек превратись.
В: Садимся за столы. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «геометрическое лото». Перед нами лежат геометрические фигуры и круглые карточки. Моя карточка со стелечкой, я буду крутить стрелочку, а Вы мне будете все вместе говорить стоп. На какой фигуре стрелочка остановится, ту фигуры вы в свои карточки и положите.
В: И снова вы все выполнили. И снова Дружок говорит Вам Спасибо!
В: Но и это еще не все, пока мы с вами играли в «Геометрическое лото», Дружок нашел всех сбежавших цыплят! Вот они посмотрите, нагулялись и хотят домой, и в этом мы с вами должны им помочь. Давайте построим домики для цыплят. Строить будем из счетных палочек! Для каждого цыпленка свой дом. Но прежде чем мы начнем, давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека
На его борту 4 очень храбрых моряка
У них ушки на макушке
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки
Только кошки и коты.
В: Вот теперь можем приступать к выполнению задания.
Обратная связь: Молодцы ребята, как Вы сегодня помогли Дружку и цыплятам?
Д: Цыплят накормили, собрали фигуры, дом построили.