Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Сказка Виталий Бианки «Сова»

Максим Романов
Конспект занятия в старшей группе «Сказка Виталий Бианки «Сова»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие

Тема занятия : Сказка Виталий Бианки «Сова»

Возрастная группа : старшая 5-6 лет

Цель занятия : создание рисунка в ходе изучения сказки «Сова» и проведение дидактической игры с использованием ИКТ

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка Виталий Бианки „Сова“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с содержанием сказки Виталий Бианки «Сова» учить отвечать полным ответов, закрепить знания с помощью дидактической игры с использованием ИКТ

Развивающая: внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы в ходе беседы и дидактической игры с использованием ИКТ

Воспитательная: выслушивать не перебивая товарища, участвуя в дидактической игре Что было? Соблюдать правила в дидактической игре Что было?

Дополнительные задачи:

Игровая задача: правильно отвечать на предлагаемые вопросы в дидактической игре Что было?

Игровые действия: отвечать на вопросы, стремиться победить

Игровые правила:

Не перебивать товарища, когда он отвечает на вопрос

Дети ходят по очереди

Словарная работа: чай белит (молоком разбавляет, от солнца хоронишься (прячешься, утекай пока цел (улетай, старик бранится (ругается)

Планируемый результат занятия : дают характеристику главным героям Старика и Совы в сказке Виталий Бианки «Сова» посредством дидактической игры Что было? Объясняют поведение Старика и Совы с помощью дидактической игры, внимательно слушают и делают выводы поведения Старика и Совы в дидактической игре в сказке Виталий Бианки «Сова», не перебивают товарищей, участвуют в дидактической игре соблюдая правила в дидактической игре Что было?

Подготовительная работа: разработка дидактической игры Что было?

Материалы и оборудование: карандаши, листы а4, документы, камера, интерактивная доска

1. Этапы, продолжительность

-1. Организационно – мотивационный этап

Задачи этапа

-2. Привлечение внимания детей и вызов интереса к предстоящей деятельности

Методы, формы, приемы

-4. Художественное слово

Предполагаемая деятельность детей

-5. Дети собираются к педагогу, сосредотачивают внимание, проявляют интерес

Планируемые результаты

-6. Будут готовы к предстоящей деятельности

-3. Деятельность педагога

Здравствуйте меня (Имя) Сегодня я проведу у вас занятие.

Давайте скажем

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день

Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, садитесь поудобнее, но не забывайте держать спину ровно.

2.1 -1. Этап постановки проблемы

-2. Постановка проблемного вопроса перед воспитанниками

-4. Постановка проблемного вопроса

-5. Внимательно слушают воспитателя

-6. Дети задумаются и захотят себя проверить

-3. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Виталия Бианки «Сова»

Кто из вас знает, что такое сказка?

Мы с вами уже знакомились со сказками и читали некоторые из них.

Сказка – это придуманная история, в которой есть главные герои, узнавая которых мы можем научиться доброму и хорошему. Я очень люблю читать сказки, потому что в них герои совершают много поступков и учатся делать что-то новое.

В нашей стране писал сказки Виталий Бианки - известный писатель. Посмотрите на экран (документ камера, вот портрет автора сказки «Сова».

Сказки Виталия Бианки учит, честно признавать свои ошибки, и что не следует пренебрежительно относиться к тем, кто нас окружает, и то, что нужно относиться дружелюбно и быть приветливым. И сегодня на примере сказки Виталия Бианки «Сова» мы узнаем, как это важно. В этой сказке старик отверг дружбу совы, из-за чего сова тоже решила проучить старика, отказавшись ловить мышей все пошло не по плану в жизни других жителей и старика. Как вы думаете, как поступит старик? Сможет ли простить его сова за грубость?

Хорошо, каждый из вас думает по-разному.

2.2 -1. Этап ознакомления с материалом

-2. Ознакомление детей с произведением посредством чтения

-4.-

-5. Чтение сказки детям, вопросы уточняющего характера, чтение

-6.-

-3. Я предлагаю прочитать отрывок из сказки. Спинку держите ровно и слушайте внимательно.

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:

— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.

А Сова из дупла :

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.

— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла :

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.

Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.

А Сова из дупла :

— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.

По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла :

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла :

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

В сказке есть такие слова : чай белит (молоком разбавляет, старик бранится (ругается)

Я думаю, что сейчас вы знаете ответ на наш вопрос, но, чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру Что было?

Подойдите, пожалуйста, к доске,

посмотрите, перед вами игровое поле

Давайте вспомним правила, как нужно вести себя с интерактивной доской? Не бегаем, не толкаемся, грязными руками доску не трогаем.

Дети, что вы тут видите? Верно перед нами находятся картинки, они находятся не в правильной последовательности. Вам сейчас нужно будет по очереди расставить картинки в правильной последовательности. Но при этом, вы должны будете рассказать мне, что происходило в сказке. После того как вы поставите картинки, сверху мы проверим, в правильной ли последовательности вы поставили картинки. Я горжусь тем, как вы поработали!

Присаживайтесь на свои места. А теперь давайте проведём гимнастику для глаз. Спинка прямая, закрываем глаза и смотрим влево, вправо, вверх, вниз. Прекрасно, отлично. Давайте вспомним как вели себя Старик и Сова.

Читать второй раз

А сейчас я хочу проверить как вы внимательно меня слушали. Я буду читать сначала предложения, а вы его заканчивать:

Прекрасно, отлично. Давайте вспомним как вели себя Старик и Сова.

Замечательно, отлично!

Ребята, как вы думаете, из-за чего сова обиделась на старика? Поднимаем руки, я буду спрашивать по одному. Правильно ли сова отреагировала на слова старика? А почему? Что случилось у старика, когда сова перестала быть его помощницей? Почему старик стал пить чай без молока? Изменилось ли поведение старика? Когда старик осознал свою ошибку? Как стал обращаться старик к сове? Простила ли старика сова? Я горжусь тем, как вы поработали!

2.3 -1. Этап практического решения проблемы

-2. Постановка вопроса для практического решения проблемы

-4. Беседа с детьми, ответы детей

-5. Ответы на вопросы воспитателя, ответы на вопросы с оценкой поведения героев басни

-6. Дети оценивают поведение героев, делают вывод и том, как надо себя вести

-3. Ребята, мы познакомились сегодня с вами со сказкой Виталия Бианки «Сова»

И сейчас я вам предлагаю нарисовать сову из данной сказки, как вы её представляете.

Но для начала мы вспомним правило работы с карандашами. Руками не машем, не толкаемся!

Приступаем к работе.

Замечательно, хорошая работа!

3.-1. Заключительный этап

-2. Выводы по занятию, рефлексия

-4. Вопросы к детям, составление умозаключений, выводы. Эмоциональное отношение детей к деятельности

-5. Выводы детей по занятию, эмоциональный отклик

-6. Выводы детей по занятию, положительный эмоциональный отклик

-3. Давайте вспомним, чем мы занимались? Какая сложность была вначале? Что нового мы узнали на занятии? Что вам показалось труднее всего? А что понравилось больше всего?

Хочу поблагодарить вас за занятие, вы были внимательными, хорошо отвечали на вопросы.

Тема интегрированного занятия-Виталий Бианки «Сова»

Цель интегрированного занятия-создание рисунка по ходе изучения сказки Владимир Даля "Старик-годовик" посредством дидактической игры "Времена года" с беседой по содержанию

Задачи для родителей по теме интегрированного занятия-Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять словарный запас детей про времена года

Обращать внимание детей на выразительные средства

Знакомить детей с иллюстрациями известного художника Владимира Даля

Мероприятия и активности, которые могут провести родители по теме интегрированного занятия дома-Чтение сказку «старик-годовик», обсуждение прочитанных сказку «старик-годовик», пересказ произведения, игровые ситуации по сказку «старик-годовик»

Игры с правилами по сказку «старик-годовик»

Рассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме интегрированного занятия-Книжка-малышка, презентация по сказку «старик-годовик», апликации про времена года

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: закрепить умение детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦН «Знакомимся с творчеством В. В. Бианки» Цель: Знакомство с творчеством писателя - натуралиста.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится» Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказка Виталий Бианки «Сова»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД