Лучший педагог года

Конспекты игр — путешествий для детей старшего дошкольного возраста

Елена Шалаева
Конспекты игр — путешествий для детей старшего дошкольного возраста

В сентябре дети получают письмо для смелых, добрых, дружных ребят. - Как вы думаете это письмо нам? - Что значит дружные? - Хорошо иметь дружных друзей? - Что значит - добрые, доброта? - Что, значит, быть смелыми? - У нас есть такие ребята? - Значит, я могу открыть письмо.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! С огромным приветом к вам ваш друг – Волшебник Кеша. Я очень соскучился, но никогда не забываю о вас. Улетая в космос, к себе домой, на планете Земля я спрятал клад. Это - сюрприз для вас! Найти его не так просто. Отыскать его смогут только самые дружные, смелые, ловкие и находчивые ребята. Для этого нужны терпение и знания. Когда вы научитесь выполнять все задания, тогда и найдете мой сюрприз».

Публикация «Конспекты игр — путешествий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Октябрь

ТЕМА: «Развлекательно-познавательная игра – путешествие» «Что где растет».

ЦЕЛИ: Закрепить представление о растениях леса, сада, огорода.

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Активизировать словарь по теме.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Учить выполнять правила игры.

ХОД: - В сентябре мы получили письмо от нашего волшебного друга. Сегодня мы отправляемся в путь искать клад. Для этого нам нужно вспомнить правила поведения на природе, что можно, чего нельзя делать (используются карточки-схемы).

- Правила вспомнили и теперь готовы отправиться в путешествие через сад-огород прямо в лес.

1. Сад-огород. На деревьях и грядках вперемежку растут овощи и фрукты.

- Давайте наведем порядок и расскажем, что яблоки растут на яблоне, груши на груше и т. д.

- Чем же отличаются фрукты от овощей?

- Для чего они нужны людям? Что из них готовят?

Дидактическая игра «Угадай на вкус» (с закрытыми глазами дети пробуют кусочки фруктов, овощей и угадывают).

Дидактическая игра «Большой – маленький» ( словообразование с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов: огурец-огурчик, помидор-помидорчик).

Дидактическая игра «Найди пару» (на карточках овощи и геометрические фигуры. Соединить овощи с соответствующими им фигурами).

- Хорошо, с этим заданием справились, пойдем дальше.

2. На пути встречается речка. Через нее переброшен очень шаткий мостик.

- Кто хочет перевести детей через речку по мостику?

Давайте выберем его через игру «Петухи».

Победитель проходит по мостику, проверяя его прочность, затем возвращается и по очереди переводит всех детей. Хорошо если девочки окажутся между мальчиками, ведь мальчишки храбрее, сильнее и помогут поддержать девочек и помочь им.

3. Пришли в лес. Выходит Старичок - Лесовичок.

-Здравствуйте, ребятушки. Зачем пришли, пожаловали ко мне в лес? - А знаете ли вы правила как вести себя в лесу? (не ломать ветки, не рвать траву и цветы, не обижать животных и насекомых, не бросать мусор, не жечь костер). - Молодцы, знаете правила. Добро пожаловать в мой чудесный лес за ягодами да за грибами.

-Дидактическая игра «Какая ягода лишняя?» (черника, брусника, голубика, ежевика растет в лесу, а виктория в огороде; малина, смородина, облепиха растет на кусте, а клубника на земле).

-Дидактическая игра «Назови сок, варенье».

(Какое варенье варят из малины, брусники, черники).

-А сейчас проверим, знаете ли вы грибы?

Растут в лесу сестрички, рыжие (лисички).

На пеньке сидят ребята, называют их (опята).

Средь молодых сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок…. (масленок).

-Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки. - Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут непрошенные гости. Угадайте какие? (Ядовитые грибы).

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая. А на шапке, как веснушки - беленькие конопушки. (мухоморы).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать -

- Яд в них опасный. Это ….(поганки).

- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте -Уж я-то точно знаю, что все грибы в моем лесу нужны. Давайте проверим сможете ли вы не навредить лесу?

Дидактическая игра «Собери грибы в корзину».

( На полу расставлены кубики: красные – мухоморы; разноцветные – хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину, следят, чтобы ни один красный туда не попал и не упал).

-А сейчас я с вами прощаюсь, ребята, но думаю, что вам еще нужно многое узнать, многому научиться, поэтому клад вы сегодня не найдете.

Желаю вам удачи и успехов в следующем путешествии.

Публикации по теме:

Конспекты НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правами Конспект №1 Тема: Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье Программное содержание: 1. Дать представление о Конвенции как о документе,.

«Бюро путешествий «Солнцетур». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Логопед: Учебный год закончился чудесно, теперь мне можно отдохнуть. Чтоб получилось интересно, в тур агенство я решила заглянуть. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты игр — путешествий для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2015 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД