Получи документы

Конспекты НОД по конструированию из бумаги

Елена Владимировна Полещук
Конспекты НОД по конструированию из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты НОД.

«Флажок» Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы и стороны.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Воспитывать интерес к результатам своего труда. Материал: цветная бумага прямоугольной формы 8*20 см, палочки длиной19 – 20 см, ножницы, клей. Предварительная работа: Рассматривание флажков, игры с ними. Ход занятия: Воспитатель детям читает стихотворение. Посмотрите, посмотрите. Вот какой флажок у Мити! Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил!

Публикация «Конспекты НОД по конструированию из бумаги» размещена в разделах

Засияло солнце снова,

Новый день пришел опять.

А у Мити все готово -

Он с флажком идет гулять.

Воспитатель сообщает детям, что каждый из них может сделать флажок. Далее показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие. Полотнище из бумаги прямоугольной формы, сложить пополам. Затем, развернув, следует внутри одну половину намазать клеем, вставить палочку, соединить обе половины полотнища, аккуратно разгладить поверхность полотнища флажка.

«Стаканчик» Цель: Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Материал: квадрат 10*10 см любого цвета. Ход занятия: Стоит тело: головы нет, а горло цело. Каждый из вас приготовил квадратик, они у вас разного цвета, чтобы сложить стаканчик. Модель «Стаканчик» очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы. Если сложить модель из лощеного листа, то можно смело наливать воду! Сделаем несколько стаканчиков – они пригодятся нам на прогулке в жаркий день.

«Книжка» Цель: Учить сгибать прямоугольник пополам. Совмещая короткие стороны. Материал: три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей, стиплер, картинки для наклеивания на обложку. Предварительная работа: рассматривание книжек, Ход занятия:

Перед вами, дети, книжка,

Называется «Малышка».

Полистав её страницы,

Каждый сможет убедиться,

Что «Малышка» хороша, Для любого малыша.

В ней стихи, картинки, сказки.

О любви, добре и ласке.

И, скажу вам по секрету,

По секрету всему свету,

Вам писалась от души,

Эта книжка, малыши.

Если вы, на самом деле,

Это чудо присмотрели,

То желаю отдохнуть,

И с «Малышкой», в добрый путь!

Сегодня мы с вами сделаем книжку, которую вы сами сможете оформить на свой вкус. Оформляют книги редакторы, художник. Но чтобы издать книжку ее нужно сделать, а делают книги переплетчики. Дети, сгибают листы пополам, соединяют листы между собой стиплером. А на обложку наклеивают картинку. Книжка готова для издателя.

«Пароход или курочка» Цель: Учить складывать квадрат дважды косынкой. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

Материал: квадрат 15*15 см. Предварительная работа: игры с водой, пускание по воде корабликов, игра «Птичий двор». Ход занятия: До чего народ доходит: самовар по речке ходит. - Как вы думаете, о чем эта загадка? Итак, для того, чтобы сделать пароход из бумаги, нам потребуется, лист квадратной формы. Найдем середину квадрата. Сворачиваем противоположные углы по диагонали.

Одна линия сгиба у нас есть, но нужно наметить и вторую. Складываем лист левым верхним углом к правому нижнему углу и обратно разворачиваем. Вот и получилась, середина квадрата. Теперь сгибаем углы к середине.

Когда вы согнули все углы к середине, переверните заготовку. Теперь так же сделайте то, что вы делали шаг назад - сгибали углы к середине.

И опять переверните заготовку и вновь согните все углы к середине. Теперь переверните заготовку и выгните два противоположных угла из середины наружу таким образом, чтобы их части развернулись, и они превратились бы в прямоугольники (в виде двух труб). Теперь возьмите за кончики противоположных углов и разверните изделие. При этом прямоугольники сомкнутся, формируя, таким образом, две трубы парохода.

У нас получился двухтрубный пароход.

«Ворона» Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки украшать готовую фигуру используя цветные карандаши.

Дорисовывать карандашами (глаза, клюв, и т. д.) Материал: квадраты 21*21 см белого цвета, цветные карандаши. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.

Ход занятия: Отгадайте загадку:

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?

(Ворона) Вот она – серая ворона. (Показ картинок и фотографий). Какие слова в загадке навели вас на мысль о вороне? (Ответы детей). Ворона «носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет».

Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин. Вороны могут отличить спящего человека, и человека который не спит. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья.

Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу.

Вместе с детьми из квадрата конструируем ворону. Цветными карандашами дети дорисовывают части вороны.

«Лягушка»

Цель: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали.

Материал: квадраты зеленого цвета 15*15 см.

Предварительная работа: чтение рассказа И. Гурина «Как появляется лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры «Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Ход занятия:

Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется «Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького

лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так, же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

О ком он?

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок?

Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб. Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкультминутка «Лягушки»

Вот лягушка по дорожке.

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала –

Ква-Ква-Ква!

Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята. А теперь устроим соревнования «Чья лягушка дальше прыгнет?».

«Гусеница» Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами,

воспитывать самостоятельность, аккуратность. Материал: полоски цветной бумаги красного и зеленого цвета, силуэт головы гусеницы, глаза, ножницы, клей, черный фломастер. Предварительная работа: рассматривание гусеницы. Ход занятия: Гусеницу можно делать из любой бумаги. Вырезать две полоски одного размера и разного цвета. Подклеить с обратной стороны цветную бумагу. Чем длиннее полоса, тем крупнее получится фигура. Узкий конец будет со стороны хвоста. Приступаем к работе. Поочередно цветные полоски загибаем, одну полосу поверх другой, получается гармошка. На мордочку гусеницы приклеиваем глазки, рисуем носик и ротик. К «гармошке», телу гусеницы приклеиваем мордочку. Гусеница готова, поделку обыграть.

«Открытка – кувшинка» Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности. Материал: полоски белого цвета две штуки, бумага зеленого цвета в форме шестиугольника, ножницы, простой карандаш, клей. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток. Ход занятия: Воспитатель рассказывает о празднике «День матери», читает стихотворение.

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное и любимое,

Ни с чем на свете несравнимая – МАМА! Для того чтобы получить цветок – кувшинку. Показывает детям, как нужно свернуть полоски бумаги. Сделать аккуратно надрезы по линиям сгиба. Сплести детали, между собой продевая их между надрезами, свернуть из получившихся сплетений гармошку. Шестиугольник зеленого цвета свернуть пополам. Полученную гармошку положить между листком сложенного пополам шестиугольника зеленого цвета. Приклеить верхнюю и нижнюю части кувшинки к зеленому листочку. При открытии открытки, цветок расправляет свои лепестки. Открытка «кувшинка» готова.

Публикации по теме:

Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы ОКТЯБРЬ № п/п Тема Программное содержание 1 Флажок Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы.

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по конструированию из бумаги
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 10:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД по конструированию из бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Полещук (УИ 289149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД