Папки-передвижки

Конспекты мероприятий по физической культуре в средней группе

Ольга Шевелева
Конспекты мероприятий по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

2021

Содержание

Введение 3

1. Утренняя гимнастика в средней группе 4

2. Спортивный досуг в средней группе 9

3. Бодрящая гимнастика 15

4. Физкультурное занятие 18

Список использованных источников 22

Введение

Публикация «Конспекты мероприятий по физической культуре в средней группе» размещена в разделах

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Главной целью дошкольной группы является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В процессе нашей воспитательно-образовательной деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

- формировать основы безопасности жизнедеятельности;

- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

1. Утренняя гимнастика в средней группе

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков;

- обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;

- создать условия для формирования готовности детей к совместной деятельности;

-способствовать развитию самостоятельности и инициативы; Развивающие

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;

- создать условия для развития распределения и переключения внимания;

- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

- создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;

Методическое обеспечение: лесная полянка, звери: волк, заяц, белочка, игрушка-сова, музыкальное сопровождение. [1]

Речё вка: по утрам не ленись, на зарядку становись

№ Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание Приемы подачи упражнений

Организационно-методические указания Прямая речь

1ч. 1-2 мин

1

2

3

4

5

6

Водная часть:

Ходьба врассыпную с перестроением в колонну по одному по сигналу

Ходьба на носках, руки на поясе

Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны

Бег друг за другом чередуя с быстрым бегом.

Ходьба друг за другом,руки на пояс (полуприсед)

прыжки на 2-х ногах.

Ходьба друг за другом 15 сек.

средний.

произвольное.

15 сек

умеренный.

произвольное.

20 сек.

спокойный.

произвольное.

30 сек.

быстрый,

умеренный.

произвольное.

20 сек

медленный.

произвольное.

20 сек.

спокойный.

произвольное.

20 сек.

умеренный.

произвольное «Ровным кругом,друг за другом мы идем за шагом шаг»

«Мы шли, шли и к лесной полянке пришли»

«Через кустики и кочки, через ветки и пенечки – поднимаем ноги выше»

«А потом бежали и нисколько не устали»

«не споткнулись не упали»

Девочки и мальчики вы сейчас как зайчики

прыгали устали, снова зашагали. Раз, два, три мы шагаем посмотри! идем прямо, голову не опускаем, спина прямая

Молодцы!- идем красиво, смотрим вперед, поднимаемся на носочках высоко

смотрим прямо,не спешим, ноги поднимаем высоко

рот закрыт, дышим носом,

не перегоняем.

хорошо, смотрим вперед. спина прямая

прыгаем весело, дружно, не торопимся

2 ч.

(2-3 мин.)

1

2

3

4

5

6

7.

8.

9.

3 ч.

2 мин ОРУ

«Сова»

И. п. ноги вместе, руки на пояс повороты туловища в стороны вправо, влево

«Ворона»

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны

«Зайка»

И. п. ноги вместе руки вдоль туловища. Руки вверх, подняться на носочки

«Волк»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; приседание «хлопок», сказать-щелк»

«Ежики»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, Наклоны влево –вправо, руки на поясе

«Белочка»

И. п. основная стойка, руки перед грудью прыжки на двух ногах

Дыхат. гимнастика

«Ветер – ветерок»

Массаж рук

Цель: оказывает благоприятное воздействие на внутренние органы

И. п: ноги на ширине плеч

Массаж ушных раковин.

Цель: Вызвать образ любимой игрушки,воздействуя на ушные раковины.

И. п. ноги на ширине плеч.

Заключительная часть:

М/п игра «Снежинки и ветер»

Ходьба друг за другом.

3 раза.

спокойный.

произвольное.

4-5 раз

30 сек.

средний, быстрый

произвольное

5 раз.

спокойный.

6 раз

умеренный.

произвольное.

6 раз

умеренный.

произвольное.

20-30 сек.

Спокойный вдох-выдох, затем сильнее и сильнее

30 сек.

средний, быстрый

произвольное.

30 сек.

медленный.

произвольное.

Бег, ориентирование в пространстве

1 мин.

спокойный.

произвольное.

Повернулись в круг лицом, упражнения начнем

Ах, ты совушка-сова, ты большая голова, ты на веточке сидишь, во все стороны глядишь

Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,

И на ветке мы ворону увидали

кто стоит среди травы, уши выше головы?

Серый, зубастый, зубами щелк, к нам пришел волк

Лесом катится клубок, у него колючий бок

Ловкий,рыженький зверек, по деревьям скок да скок…

На улице подул ветерок. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее…

А теперь зверюшки погреют

лапки.

Ласково оттянем ушки, поиграем как на гармошке, а потом похлопаем в ладошки.

Поиграем в игру «Снежинки и ветер» Вы, ребята, покружитесь и в снежинок превратитесь!

Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь!

Закончилась игра,

нам отправляться в путь пора.

Маленькие ножки шли по дорожке.

все хором: Здоровье в порядке – спасибо зарядке! спина прямая,

голову не опускаем, смотрим в стороны

Поднимаем прямые руки в стороны, говорим «кар»

Поднимаем прямые руки через перед вверх, поднимаемся на носочки

приседаем до конца, руки прямые, все говорим «щелк»

держим руки на поясе, наклоняемся, ноги не поднимаем

прыгаем легко, на носочках с поворотом в стороны, высоко.

Руки опущены, ноги вместе, вдох-выдох слабый, сильнее и сильнее

(моем ручки, трем ладоши)

оттягиваем легонько,

меняем пальчики, спина прямая.

.

по сигналу «Ветер!»(играет музыка) бегают по залу. «Ветер успокоился» (музыка остановилась, берутся за руки и становятся в круг

делают маленькие шаги, идут по кругу.

2. Спортивный досуг в средней группе

Ход досуга на улице:

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Развивать физические и волевые качества у детей, развить умение взаимодействовать друг с другом;

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым;

4. Привлечь детей к занятиям физической культуры и спортом;

5. Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций.

Ведущий. Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы крепкие, быстрые, ловкие.

Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам в гости. Чтобы вместе с вами побездельничать, поиграть, пошалить. С крыши специально спустился.

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты. Вот сегодня у нас спортивный досуг. Мы будем соревноваться, состязаться в силе, ловкости.

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я! Можно я тоже поучаствую в ваших соревнованиях?

Ведущий. Конечно, оставайся. Но перед каждым спортивным состязанием или игрой надо обязательно размяться, разогреться.

Я предлагаю разделиться на две команды.

Первая команда «Звездочки»» капитаном команды будет Карлосон, вторая команда «Дельфинчики»», капитаном команды будет г-жа Воспитательница. Подойдите, пожалуйста, к своим капитанам.

Эстафеты

Воспитатель: Что бы начать наши соревнования, для начала, нам надо очистить наш зал от листвы:

1 задание «Кто больше соберет игрушек»

Дети собирают игрушки, какая команда больше. Правила: собирать только в свои корзинки, которые держат капитаны.

Воспитатель: Молодцы все игрушки собрали, и теперь мы можем начинать наши соревнования.

2 задание: «Воздушные шары»

Задание: пробежать до кеглей и обратно с шариками в руках.

3задание «Прокати мяч»

Задание: первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. Д

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим!

1. Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это.

(Мяч)

2. То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают.

(Зарядку)

3. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч)

4. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

(Спорт)

5. Чтобы быть здоровым с детства

И уж взрослым не хворать.

Нужно каждым утром ранним

упражнения прописать.

Нужно встать, присесть, нагнуться,

Вновь нагнуться, подтянуться.

Пробежаться вокруг дома.

Это всем из вас знакомо?

Будет всё у вас в порядке,

Если помнить о.

(Зарядке)

Воспитатель: Молодцы! Загадки вы все отгадали!

4 задание: «Кто быстрей?»

Задание: с погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.

5 задание: Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

Восп-ль: А наши дети в детском саду совсем не скучают, и всегда играют. И я сейчас предлагаю детям превратиться в мышек.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг, взявшись за руки. В середине круга на стульчики находится кот.

Ведущий читает слова:

Водят мыши хоровод,

На пригорке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

(на окончание слов ведущего кот «просыпается», и мяукает дети убегают и прячутся в норках – у мам на коленях).

- Ни одной мышки не поймал кот, потому что они ловкие и быстрые и все спрятались в свои норки.

Воспитатель: Прошу команды построиться. Вот и подошли наши соревнования к концу. И у нас нет победителей, победила дружба!

Какие все ребятки молодцы! Видишь Карлосон, какие наши ребята,умные, смелые, ловкие, спортивные!

Карлсон: Да молодцы ребята! Вот настал момент прощанья. Будет краткой моя речь. Говорю всем – до свиданья, До счастливых новых встреч!

Воспитатель: Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас.

Вот вам подарок, детвора!

Пусть он поддержит вас [2]

Ход досуга в группе:

Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры.

Задачи: Образовательные:

• Укреплять здоровье детей;

• Формировать умение действовать в команде;

• Способствовать формированию правильной осанки;

Развивающие:

• Развивать спортивные и двигательные навыки и умения детей;

• Развивать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость;

• Способствовать развитию положительных эмоций

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские отношения между детьми

Коррекционные:

• Формировать двигательные навыки.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход развлечения:

Под музыку дети в спортивной форме входят в зал, садятся на скамейку.

«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! (В зал влетает воздушный шарик, а на веревочке письмо). Ой, ребята, посмотрите, шарик, а на веревочке письмо. От лесных жителей. Давайте прочитаем его. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Наступила осень, холодно стало, скоро зима. Помогите нам, пожалуйста, сделать запасы на зиму. Одни мы не справимся. Лесные жители.

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям? (Да) Для этого нам надо отправиться в осенний лес. Давайте сядем в паровозик и доедем до леса. (звучит музыка паровозик Букашка)

Воспитатель: Ну, вот мы и в лесу. Ребята, слышите, кто-то идет.

Появляется Гриб Боровик (под музыку).

Гриб Боровик:

Это я, седой старик

По названию Боровик

Я деревья сторожу,

За порядком я слежу.

Здравствуйте дети, куда путь держите?

Воспитатель: Мы пришли в осенний лес, чтобы помочь лесным жителям сделать запасы на зиму. Проводи нас гриб, покажи дорогу.

Гриб Боровик: Ребята, посмотрите сколько осенних листочков раскидала осень. Давайте поиграем с этими листочками.

Игра «Листики дубовые, листики кленовые»

Взяли листочки в руки по одному листочку. Машут листочками вправо и влево, прячутся и выглядывают из-за листочков присев на корточки, кружатся с листочками, прячут за спинкой, покачиваясь в одну и другую стороны.

Гриб Боровик: Путь по лесу не прост. Надо пройти полосу препятствий. Справитесь? (Да).

(Дети встают друг за другом, пролезают в тоннель, прыгают в обруч, из обруча и подлезают под дугу).

Гриб Боровик: Молодцы. Вижу, трудностей вы не боитесь. Помогите белкам сделать запас шишек на зиму.

Эстафета «Перенеси шишку»

Дети переносят по одной шишке из обруча в корзину, друг за другом.

Гриб Боровик: А ежам помогите собрать грибы.

Эстафета «Собери грибы»

Дети собирают грибы, раскиданные по полу в корзину.

Гриб Боровик: Молодцы! Все умеете!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и ты, Лесовик, вставай с нами в круг.

Игровой массаж «Шишечка» под музыку.

-Шишка в руках.

-Катаем шишку между ладошками

-На левой ладошке катаем правым пальчиком

-На правой ладошке катаем левым пальчиком

-Шишку захватить ладошкой, а другим пальчиком стучать по шишке.

-Обхватить двумя руками шишку и качать вправо и влево.

-Стучать по ладошке пальчиком, вокруг шишки.

- На ладошке шишку поглаживаем другой ладошкой.

После игры дети строятся в шеренгу.

Гриб Боровик: Какие вы молодцы. Вот вам от меня угощение за ваши старания, и (общее фото на память).

Гриб Боровик:А мне пора. До свидания ребята. [3]

3. Бодрящая гимнастика

Цель: способствование пробуждению после дневного сна.

Задачи:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Профилактика развития плоскостопия.

Оборудование: ортопедическая дорожка.

Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, беседа на закрепление культурно-гигиенических навыков.

Форма одежды: пижама, носки.

Ход гимнастики пробуждения после сна [4]

Части Содержание занятия Темп и дозировка Организационно- методические указания Примечания

І. Вводно-подготовительная часть «Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

ОРУ в кровати

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Спокойно сделать глубокий вдох (через нос) – выдох (через рот).

2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Руки поднимать вверх через стороны, потянуться, И. п.

3. И. п. : Лёжа на спине, руки вытянуты возле головы.

Повернуться на правый бок, И. п., повернуться на левый бок, И. п.

4. И. п. : лёжа на спине, руки под головой.

Поднимаем правую ногу, И. п. ,

поднимем левую ногу, И. п.

5. И. п. : лёжа на спине, руки под головой.

Протянуть правую ногу пяткой вперёд, носок на себя, тоже левой ногой.

Самомассаж

1. Поглаживание носа и бровей:

Указательным и средним пальцам двух рук, проводим:

-от носа к переносицы;

-от переносицы к бровям;

-от бровей к вискам.

2. Разминаем уши:

Большим и указательным пальцем, двумя руками, щипаем ушные раковины (сверху вниз).

3. Растираем ладони.

4. Поглаживание руки:

-от кистей вверх до локтя.

5. Круговыми движениями гладим живот:

- правой рукой;

- левой рукой.

4 раза

(умеренно)

5 раз

(умеренно)

5 раз

(медленно)

5 раз

(умеренно)

4 раза

(медленно)

5 раз

(медленно)

5 раз

(медленно)

30 сек.

5 раз

(медленно)

5 раз

(умеренно)

- Дети, просыпаемся! Никто с кровати не встаёт, сейчас будем с вами делать гимнастику после сна.

-Давайте, положим одеяло в ноги, а подушку поставим облакатив на спинку кровати. Сами ложимся ровненько на спинку, ножки вытягиваем.

- Ребята, лежим на спине, руки вдоль туловища. Делаем глубокий вдох через нос и выдох через рот.

-Дети, лежим также. Теперь поднимем руки через стороны вверх и начинаем тянуться, как будто мы начинаем расти, возвращаемся обратно.

-Лежим на спине, руки поднимаем вверх. Поворачиваемся на правый бок, ложимся на спину, теперь на левый бок и возвращаемся в И. п.

- Дети лежим, руки лежим под голову. Поднимаем правую ногу, опускаем, поднимаем левую ногу, опускаем.

- Ребята, лежим также. Начинаем тянуть правую ногу пятку вперёд, а носок на себя. Теперь левой ногой, пятку вперёд носок на себя.

- Ребята, начинаем делать самомассаж.

-Лежим ровненько, ноги вместе, втянули.

- Берём и соединяем два пальца указательный и средний на двух руках. И начинаем водить пальцами, поглаживающими движениями от носа к переносице, от переносицы к бровям, от бровей к вискам.

- Ребята, а теперь берём большой и указательный пальчик, и начинаем щипать ушки (сверху вниз).

- А теперь представьте, что вы сейчас на морозе и очень замёрзли. Начинаем растирать ладони.

- Наши ручки устали. Давайте мы их погладим. Правой рукой гладим левую руку от пальчиков до локтя. А теперь наоборот левой рукой, гладим правую руки. Вот молодцы!

- Дети, а теперь погладим правой рукой живот по кругу и также только левой.

Бужу детей, настраиваю на выполнение гимнастики после сна.

Вдох через нос выдох через рот.

Ровные руки.

Правильный поворот амплитуды тела.

Ровная нога.

Ровная нога, пятка вперёд, носок на себя.

Внимательно слежу за правильным выполнением самомоссажа.

ІІ. Основная часть

«Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать!

Распрямились и опять

Будем ножками шагать»

Ходьба по дорожке здоровья.

Физкультминутка возле стульев.

А теперь на месте шаг.

(Ходьба на месте)

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Остановиться)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

(Дети стоят).

умеренно

-Дети, встаём! Но не обуваемся, обувь берём в руки. Проходим дорожку здоровья, обуваемся и идём к свои стульчикам.

- Ребята шагаем на месте. Поднимаем выше ноги.

- На месте стой.

- Поднимаем и опускаем плечи.

-Руки перед грудью, рывки выполняем.

- Прыгаем на месте 10 раз.

-Ходьба на месте.

- На месте стоять.

Следить за правильным выполнение упражнений.

ІІІ.Заключительная часть

Дыхательное упражнение

«Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, руки на поясе, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Спасает нас она!»

Обширное умывание.

Закаливающие процедуры.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

4 раза

(умеренно)

- Ребята, а теперь восстанавливаем дыхание.

Стоим прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдыхаем через нос, поднимаем руки вверх, тянемся вверх и становимся на носки. На выдох через рот пускаем руки через стороны, становимся на всю стопу и произносим «у-х-х-х».

- Ребята, молодцы. Вот мы и проснулись. Теперь пора умываться!

Вдох через нос, выдох через рот.

Проговариваем вместе с детьми.

Сопроводить к умывальникам и контроль при выполнение КГН.

4. Физкультурное занятие

Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Оздоровительные задачи: содействовать формированию правильной осанки и стопы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту.

Место проведения: спортзал

Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт., мячи среднего размера (27 шт.).

Длительность: 20 минут.

Ход занятия:

Вводно-подготовительная часть: Ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба на носочках, руки вверх (1круг); ходьба на пятка, руки за спину(1круг); на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе (1круг); обычная ходьба (1круг); бег врассыпную (1круг); обычная ходьба (1круг).

Раздача пособий: воспитатель раздает.

Перестроение для ОРУ: через центр по четыре.

ОРУ:

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

1- Поднять мяч вверх;

2- Подняться на носки;

3- Потянуться;

4- И. п. 4-5 раз

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки.

2.

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1- Наклон вперед;

2- Коснуться мячом пола у левой ноги;

3- Выпрямиться;

4- Переложить мяч в левую руку.

6 раз

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, амплитуду наклона.

3.

И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.

1- Присесть;

2- Мяч вынести вперед;

3- Подняться;

4- И. п. 5-6 раз

Обращаем внимание на правильную осанку, прямые руки., глубину приседа.

4.

И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

1- Наклониться;

2- Прокатить мяч от одной ноги к другой;

3- Выпрямиться;

4- И. п. 6 раз

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки, амплитуду наклона.

5.

И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1- Согнуть колени;

2- Коснуться их мячом;

3- Выпрямиться;

4- И. п. 5-6 раз

Обращаем внимание на прямые руки.

6.

И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах в обе стороны.

3-4 раза (с небольшой паузой между серией прыжков)

умеренный

Обращаем внимание на правильную осанку, глубину приседа.

Способ организации детей на занятии: фронтальный.

Схема:

Основная часть:

Выполнение комплекса ОВД:

Техника безопасности: следить за правильным выполнением движений.

1. Броски мяча о землю, и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросках мяча в произвольном темпе. Основное внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению - ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.

Подвижная игра «Лиса и куры».

Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры (не толкались, не хватали друг друга). Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место - это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети - куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот. [5]

Список использованных источников

1. Интернет-ресурс: infourok.ru. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-utrennej-gimnastiki-v-srednej-gruppe-5030979.html ( дата обращения:15.10.2021);

2. Интернет-ресурс: infourok.ru. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-sportivnogo-dosuga-v-sredney-gruppe-mi-so-sportom-druzhim-3838361.html ( дата обращения:15.10.2021);

3. Интернет-ресурс: maam.ru. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-les-s-gribom-borovikom-sportivnoe-razvlechenie-dlja-srednei-grupy.html ( дата обращения:15.10.2021);

4. Интернет-ресурс: infourok.ru. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-bodryaschey-gimnastika-dlya-sredney-gruppi-goda-3889899.html ( дата обращения:15.10.2021);

5. Интернет-ресурс: infourok.ru. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppi-3921127.html ( дата обращения:15.10.2021).

Публикации по теме:

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк»НОД по физической культуре в старшей группе «Любимый цирк» НОД в старшей группе "ЛЮБИМЫЙ ЦИРК" Программное содержание: Закрепить с детьми навык ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Сценарий развлечения по физической культуре для средней группы «Сказка к нам приходит»Сценарий развлечения по физической культуре для средней группы «Сказка к нам приходит» Развлечение по физкультуре для средней группы «В гостях у Сказки» Цели: - повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты мероприятий по физической культуре в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2021 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты мероприятий по физической культуре в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевелева (УИ 2773994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД