Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос» (1 фото)

Кима Теплоухова
Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»

Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»

Теплоухова Кима Егоровна,

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Туллукчаан»

с. Чурапча

Конспект занятий

Тема: «Загадочный космос»

Возрастная группа: старший возраст

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Загадочный космос“» размещена в разделах

Проблема: дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки  Вселенной, к профессии космонавта.

Задачи:

-вызвать интерес к космическому пространству;

-способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

-подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

-познакомить с символикой созвездий;

-способствовать закреплению элементарных представлений о Солнечной системе, силе притяжения (на основе опытов);

-расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.

Этапы проекта:

Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий.

Разучивание стихов и загадок о космосе, о космонавтах (при помощи мнемотаблиц)

Привлечение родителей к реализации проекта.

Материал и оборудование: презентация, цветные карандаши и листы.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:

 Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Ответы детей: 

– Хорошее, радостное, веселое.

Организационно-

поисковый

- Ребята, отгадайте загадку: 

«Текунук-мекунук туу мээчик буолбатах тууннэри-куннэри эргийэр баар уьу» (сир)

«Устата туората биллибэт куех былаат аан дойдуну буруйбут уьу» (халлаан)

«Бала5ан уругэр барча тохтубут уьу» (сулустар)

Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

-Конечно же, это небо, земля, звезды, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают.

-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.  

 -Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие - в космос. А на чем же мы полетим туда?

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.  

Ознакомление с первым космонавтом Ю. А. Гагарином.

«Гагарин! Гагарин!

Халлааны хайытан,

Былыты бысталаан,

Ийэ сири эргийэн,

Эргиллэн кэлбиккэр

Эйиэхэ э5эрдэ!

Э5эрдэ киьиэхэ!

Э5эрдэ геройга!»

- Кем мы будем в полёте? 

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 

-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.

-  А что же мы оденем, когда полетим в космос?

Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»

-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.

Показ слайда.

(Шлем, скафандр, специальную обувь).

-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.

-А теперь  отправляемся  в космос.

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж 

Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-

Полетели. 5…4…3…2…1 Старт!

Звучит «космическая» музыка:

На экране появляется звёздное небо.

Тихо играет музыка.  

-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе – вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

Показ слайда.

 Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.

Показ слайда.

- Ребята, вы заметили, что возле солнца есть необычные шары? –это планеты. Повторите. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

Показ слайда.

 -Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Повторите.

- На какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

-Правильно на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая.

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.

- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они? 

- Давайте с вами пофантазируем и опишем инопланетян. Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?

- Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у. Отгадывают загадку.  

-Звезды, небо, земля

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.

 

-На ракете.

 

 

 

Дети повторяют слоги и слова за воспитателем.

 

-Космонавтами.

-Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

 

Дети выбирают нужные вещи из обуви, верхней одежды и головных уборов.

 

Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога 

 

 

 

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя) 

 

-Да.

-Планеты.

 

 

Рассматривают планеты.

-Солнечная система.

-Планета-Земля.

Ответы детей.

 Ответы детей.

-По размеру, по цвету.

-Она голубого цвета.

 

 

Ответы детей.  

-Пришельцы, инопланетяне.

Ответы детей.

 

Рефлексивно-

корригирующий -Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?

-А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос»Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД