МААМ-картинки

Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос» (1 фото)

Кима Теплоухова
Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»

Теплоухова Кима Егоровна,

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Туллукчаан»

с. Чурапча

Конспект занятий

Тема: «Загадочный космос»

Возрастная группа: старший возраст

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Загадочный космос“» размещена в разделах

Проблема: дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки  Вселенной, к профессии космонавта.

Задачи:

-вызвать интерес к космическому пространству;

-способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;

-подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

-познакомить с символикой созвездий;

-способствовать закреплению элементарных представлений о Солнечной системе, силе притяжения (на основе опытов);

-расширять представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии.

Этапы проекта:

Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий.

Разучивание стихов и загадок о космосе, о космонавтах (при помощи мнемотаблиц)

Привлечение родителей к реализации проекта.

Материал и оборудование: презентация, цветные карандаши и листы.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:

 Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Ответы детей: 

– Хорошее, радостное, веселое.

Организационно-

поисковый

- Ребята, отгадайте загадку: 

«Текунук-мекунук туу мээчик буолбатах тууннэри-куннэри эргийэр баар уьу» (сир)

«Устата туората биллибэт куех былаат аан дойдуну буруйбут уьу» (халлаан)

«Бала5ан уругэр барча тохтубут уьу» (сулустар)

Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

-Конечно же, это небо, земля, звезды, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают.

-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.  

 -Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие - в космос. А на чем же мы полетим туда?

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.  

Ознакомление с первым космонавтом Ю. А. Гагарином.

«Гагарин! Гагарин!

Халлааны хайытан,

Былыты бысталаан,

Ийэ сири эргийэн,

Эргиллэн кэлбиккэр

Эйиэхэ э5эрдэ!

Э5эрдэ киьиэхэ!

Э5эрдэ геройга!»

- Кем мы будем в полёте? 

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 

-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.

-  А что же мы оденем, когда полетим в космос?

Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»

-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.

Показ слайда.

(Шлем, скафандр, специальную обувь).

-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.

-А теперь  отправляемся  в космос.

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж 

Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-

Полетели. 5…4…3…2…1 Старт!

Звучит «космическая» музыка:

На экране появляется звёздное небо.

Тихо играет музыка.  

-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе – вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.

Показ слайда.

 Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.

Показ слайда.

- Ребята, вы заметили, что возле солнца есть необычные шары? –это планеты. Повторите. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

Показ слайда.

 -Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Повторите.

- На какой планете мы живём?

- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?

- Почему?

- Чем отличается наша планета от других?

- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?

-Правильно на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая.

- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?

-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.

- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они? 

- Давайте с вами пофантазируем и опишем инопланетян. Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?

- Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у. Отгадывают загадку.  

-Звезды, небо, земля

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.

 

-На ракете.

 

 

 

Дети повторяют слоги и слова за воспитателем.

 

-Космонавтами.

-Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

 

Дети выбирают нужные вещи из обуви, верхней одежды и головных уборов.

 

Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога 

 

 

 

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя) 

 

-Да.

-Планеты.

 

 

Рассматривают планеты.

-Солнечная система.

-Планета-Земля.

Ответы детей.

 Ответы детей.

-По размеру, по цвету.

-Она голубого цвета.

 

 

Ответы детей.  

-Пришельцы, инопланетяне.

Ответы детей.

 

Рефлексивно-

корригирующий -Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?

-А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД «Этот загадочный космос»Конспект НОД «Этот загадочный космос» НОД «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса. Задачи: 1. Познакомить детей с космосом. 2. Вызвать интерес к познанию.

Фотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольниковФотоотчет спортивно-познавательного досуга «Полет в космос» для старших дошкольников Фотоотчет спортивно-познавательного досуга "Полет в космос" для старших дошкольников, посвященный дню космонавтики. Уважаемые коллеги, доброго.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос»Конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации «Загадочный космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию с приёмами нетрадиционной технологии и аппликации.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 12:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Загадочный космос»» (включая файлы) размещена пользователем Кима Теплоухова (УИ 2764048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД