Папки-передвижки

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Вознюк
Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

«Зайчонок Заплатка – длинные уши»

Задачи:

создать благоприятную психологическую обстановку в группе;

развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах;

игра способствует развитию речи;

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: веселая детская музыка, игрушка-заяц, маска лисы.

Публикация «Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Психолог. Ребята посмотрите, кто пришел! (показывает игрушку зайца). Это зайка Заплатка. Давайте, поздороваемся. Зайка здоровается с каждым ребенком за руку и знакомится. (говорит психолог изменяя интонацию голоса) Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал (Психолог хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Игра «Вот какие!»

У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, проводим пальчиком под носом

У слоненка уши – БОЛЬШИЕ. гладим ушки

У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, показываем зубки

А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ гладим ручки, ножки

У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК, гладим животик

У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек

У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК, гладим поясницу

А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК. дотрагиваемся до кончика носа.

Подвижная игра «Заяц и лиса»

Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что едят? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Психолог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Занятие 2

«Котенок Васенька и мышки - шалунишки»

Задачи

создать благоприятную психологическую обстановку в группе;

учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

развивать у детей внимание, ловкость, умение согласовывать движения со словами, бегать;

игра способствует развитию речи.

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: «волшебная палочка», веселая детская музыка, игрушка-кот, маски мышат по количеству детей.

Психолог. Ребята угадайте загадку:

Караулит мышку в норке.

Молоко из блюдца пьёт.

Чисто лапой моет шёрстку.

Угадали? Это -- (кот).

Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это котенок Васенька (показывает игрушку –кота). У нашего Васеньки мягкая, пушистая шерстка, острые коготки, красивый пушистый хвост.

Котенок (говорит психолог, изменяя интонацию голоса). Мяу, здравствуйте ребята! котенок здоровается с каждым ребенком: протягивает «лапку» и называет по имени.

Психолог. Сейчас вокруг себя повернитесь и в котяток превратитесь. Ах, какие милые котята у меня в гостях!

Упражнение «Котик»

Котик лапкой умывается движения выполняются согласно тексту

Видно, в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Психолог. Ребята, угадайте еще одну загадку:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?. (мышка)

А теперь из котят превратили в мышек - шалунишек

Подвижная игра «Кот и мыши»

Психолог изображает кота, дети мышек. Ребенок (мышка) сидит в «норке» на стульчике. Кот ходит по комнате, говоря при этом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит, на кота она глядит, На кота глядит.

Психолог садится на стул и закрывает глаза – «спит», дети - бегают, играют. Кот потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». А «мышки» убегают к себе в норку.

Упражнение «Тихий час для мышат»

Мышки бегать подустали вдыхаем носиком воздух и выдыхаем через рот

И тихонько пропищали:

- В норку мы к себе пойдем,

- И немножко отдохнем.

Психолог. Котенку и мышонку пора домой. Ребята, понравилось вам с ними играть? (Ответы детей)давайте прощаться. Сначала говорим: «До свидания!» – тихо, погромче, и громко.

Занятие 3

«Мишка – Торопыжка"

Задачи:

Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе;

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики;

Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться);

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мягкая игрушка – медведь, русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», корзинка.

Психолог. Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей).

Психолог. Молодцы, ребята, правильно! Это медведь. Посмотрите, он к нам в гости пришел! (показывает игрушку – медведя).

Медведь (говорит психолог, изменяя интонацию голоса) : Здравствуйте ребята! здоровается с каждым ребенком: протягивает «лапу» и называет по имени.

Психолог. Ребята, а где живет мишка? В лесу, в берлоге. Что медведи любят, больше всего? (ответы детей). Давайте поиграем с Мишенькой.

Пальчиковая игра "Мишка испугался"

Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор! (Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался. (Покачать головой, обхватив ее руками)

Игра «Помоги Мишке»

Психолог берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Психолог рассыпает шишки, а дети собирают. Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный Мишенька устал,

На полянке задремал.

Давайте разбудим нашего Мишку и посмотрим, сумеет ли он нас поймать. Дети подходят к медведю со словами:

Вот наш, Мишенька сидит,

Притворился, будто спит.

Ты Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай. Дети разбегаются, психолог с игрушкой в руках ловит их.

Упражнение "Мишка и мышка"

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, руки вверх, потянуться,

посмотреть на руки- вдох)

У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову- выдох ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт (вздыхаем вдох - выдох).

Психолог. Мишенька, понравилось тебе у нас в гостях? (говорит психолог, изменяя интонацию голоса) Да, но мне пора отправляться в лес. Давайте прощаться, сначала говорим «До свидания!» -тихо как мышки, затем громко как Мишенька.

Публикации по теме:

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Четвертое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Лошадка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время (лучше утренние часы) 2. Не заставляйте.

Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки" Цель: Закрепить навык счета в пределах 5; знания.

Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие №1 Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить.

Пятое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Птичка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время 2. Не заставляйте ребенка выполнять.

План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Конспекты занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ и БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ' Тема: Знакомство Воспитатель. Сегодня я предлагаю поговорить о правилах.

Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки»Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки» Тема: «Ладошки» Прочитайте потешку:«Ладушки ладошки» Мыли мылом ручки. – вращательные движения кистями Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки,.

Шестое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Бобик» Тема: «Собачка» Звучит лай собаки. Ребенок находит игрушку, рассматривает ее. Вот наш Бобик, славный пес. – гладим собачку по голове.

Второе игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вознюк (УИ 17308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД