Получи документы

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Вознюк
Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста

Занятие 1

«Зайчонок Заплатка – длинные уши»

Задачи:

создать благоприятную психологическую обстановку в группе;

развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах;

игра способствует развитию речи;

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: веселая детская музыка, игрушка-заяц, маска лисы.

Публикация «Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Психолог. Ребята посмотрите, кто пришел! (показывает игрушку зайца). Это зайка Заплатка. Давайте, поздороваемся. Зайка здоровается с каждым ребенком за руку и знакомится. (говорит психолог изменяя интонацию голоса) Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал (Психолог хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Игра «Вот какие!»

У котенка усы – ВОТ ТАКИЕ, проводим пальчиком под носом

У слоненка уши – БОЛЬШИЕ. гладим ушки

У крокодила – ОСТРЫЕ ЗУБКИ, показываем зубки

А у пингвинов – ТЕПЛЫЕ ШУБКИ гладим ручки, ножки

У бегемота – ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК, гладим животик

У лягушонка – УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек

У зайчонка – КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК, гладим поясницу

А у мышонка – МАЛЮСЕНЬКИЙ НОСИК. дотрагиваемся до кончика носа.

Подвижная игра «Заяц и лиса»

Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что едят? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Психолог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Занятие 2

«Котенок Васенька и мышки - шалунишки»

Задачи

создать благоприятную психологическую обстановку в группе;

учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;

развивать у детей внимание, ловкость, умение согласовывать движения со словами, бегать;

игра способствует развитию речи.

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: «волшебная палочка», веселая детская музыка, игрушка-кот, маски мышат по количеству детей.

Психолог. Ребята угадайте загадку:

Караулит мышку в норке.

Молоко из блюдца пьёт.

Чисто лапой моет шёрстку.

Угадали? Это -- (кот).

Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это котенок Васенька (показывает игрушку –кота). У нашего Васеньки мягкая, пушистая шерстка, острые коготки, красивый пушистый хвост.

Котенок (говорит психолог, изменяя интонацию голоса). Мяу, здравствуйте ребята! котенок здоровается с каждым ребенком: протягивает «лапку» и называет по имени.

Психолог. Сейчас вокруг себя повернитесь и в котяток превратитесь. Ах, какие милые котята у меня в гостях!

Упражнение «Котик»

Котик лапкой умывается движения выполняются согласно тексту

Видно, в гости собирается

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Психолог. Ребята, угадайте еще одну загадку:

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?. (мышка)

А теперь из котят превратили в мышек - шалунишек

Подвижная игра «Кот и мыши»

Психолог изображает кота, дети мышек. Ребенок (мышка) сидит в «норке» на стульчике. Кот ходит по комнате, говоря при этом:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит, на кота она глядит, На кота глядит.

Психолог садится на стул и закрывает глаза – «спит», дети - бегают, играют. Кот потягивается, открывает глаза, «мяукает» и бросается ловить «мышек». А «мышки» убегают к себе в норку.

Упражнение «Тихий час для мышат»

Мышки бегать подустали вдыхаем носиком воздух и выдыхаем через рот

И тихонько пропищали:

- В норку мы к себе пойдем,

- И немножко отдохнем.

Психолог. Котенку и мышонку пора домой. Ребята, понравилось вам с ними играть? (Ответы детей)давайте прощаться. Сначала говорим: «До свидания!» – тихо, погромче, и громко.

Занятие 3

«Мишка – Торопыжка"

Задачи:

Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе;

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики;

Развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться);

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мягкая игрушка – медведь, русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», корзинка.

Психолог. Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей).

Психолог. Молодцы, ребята, правильно! Это медведь. Посмотрите, он к нам в гости пришел! (показывает игрушку – медведя).

Медведь (говорит психолог, изменяя интонацию голоса) : Здравствуйте ребята! здоровается с каждым ребенком: протягивает «лапу» и называет по имени.

Психолог. Ребята, а где живет мишка? В лесу, в берлоге. Что медведи любят, больше всего? (ответы детей). Давайте поиграем с Мишенькой.

Пальчиковая игра "Мишка испугался"

Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками)

Забегает во двор

И калитку на запор! (Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался. (Покачать головой, обхватив ее руками)

Игра «Помоги Мишке»

Психолог берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова.

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

Психолог рассыпает шишки, а дети собирают. Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный Мишенька устал,

На полянке задремал.

Давайте разбудим нашего Мишку и посмотрим, сумеет ли он нас поймать. Дети подходят к медведю со словами:

Вот наш, Мишенька сидит,

Притворился, будто спит.

Ты Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай. Дети разбегаются, психолог с игрушкой в руках ловит их.

Упражнение "Мишка и мышка"

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, руки вверх, потянуться,

посмотреть на руки- вдох)

У мышки очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову- выдох ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт (вздыхаем вдох - выдох).

Психолог. Мишенька, понравилось тебе у нас в гостях? (говорит психолог, изменяя интонацию голоса) Да, но мне пора отправляться в лес. Давайте прощаться, сначала говорим «До свидания!» -тихо как мышки, затем громко как Мишенька.

Публикации по теме:

Опыт работы педагога-психолога «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста» В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребенка, при этом.

Четвертое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Лошадка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время (лучше утренние часы) 2. Не заставляйте.

Конспекты занятий для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки" Цель: Закрепить навык счета в пределах 5; знания.

Первое занятие из цикла игровых занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Игровое занятие №1 Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить.

Пятое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Птичка» Методические рекомендации по проведению игрового занятия дома: 1. Выберите удобное для ребенка время 2. Не заставляйте ребенка выполнять.

План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Конспекты занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ и БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ' Тема: Знакомство Воспитатель. Сегодня я предлагаю поговорить о правилах.

Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки»Седьмое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Ладошки» Тема: «Ладошки» Прочитайте потешку:«Ладушки ладошки» Мыли мылом ручки. – вращательные движения кистями Мыли мылом ножки. Вот какие ладушки,.

Шестое игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста «Бобик» Тема: «Собачка» Звучит лай собаки. Ребенок находит игрушку, рассматривает ее. Вот наш Бобик, славный пес. – гладим собачку по голове.

Второе игровое занятие из цикла занятий-консультаций для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителей и педагогов состоит в том, чтобы помочь малышу развить и расширить творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД