Получи документы

План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста

Анна Бунакова
План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста

Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов

«Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками»

ЗАНЯТИЕ 1

1. Приветствие – дети, передавая друг другу мяч, здороваются и называют свое имя.

2. Упражнение «Разные, но похожие» - дети выполняют команды взрослого по названному им общему признаку.

3. Упражнение «Эмоции» - дети с помощью пантомимики изображают различные эмоции; составляют рассказ.

Публикация «План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Игра «Шаловливая минутка» - дети шалят в течение 1 минуты.

5. Упражнение «Аплодисменты» - дети аплодируют другому ребенку, сидящему на стуле.

6. Прощание – дети говорят о своем настроении, о понравившихся и не очень играх, прощаются.

ЗАНЯТИЕ 2

1. Приветствие - дети здороваются, называя имя соседа.

2. Упражнение «Ласковое имя» - дети говорят ласковую форму имени другого ребенка.

3. Упражнение «Поступки» - дети находят картинки с изображением плохих и хороших поступков.

4. Игра «Капризуля» - дети успокаивают «капризулю», меняются местами.

5. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.

6. Игра – релаксация «Шалтай-болтай».

7. Прощание – дети накрывают мяч ладошкой и хором говорят : «До свидания!»

ЗАНЯТИЕ 3

1. Приветствие.

2. Упражнение «Паутинка» - дети, держа в руках нить от клубка, говорят, что они любят, передавая клубок соседу.

3. Беседа «Мое настроение» - дети говорят о своем настроении.

4. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.

5. Игра-релаксация «Шалтай-болтай» - дети под стишок поворачивают тело в разные стороны, под конец падают на ковер.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 4

1. Приветствие – дети здороваются и ласково называют имя соседа.

2. Беседа «Настроение» - дети говорят о настроениях солнца и тучки.

3. Игра «Злые собаки» - дети изображают по очереди злых собак и испуганных детей.

4. Упражнение «Замри!» - дети двигаются по комнате и по сигналу замирают.

5. Упражнение «Звуки» - дети с закрытыми глазами слушают различные звуки.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 5

1. Приветствие.

2. Игра «Ребята и зверята» - дети по очереди изображают ребят и зверят.

3. Упражнение «Пантомима» - дети по очереди показывают пантомимой, чем они любят заниматься, другие отгадывают.

4. Упражнение-психогимнастика «Жуки» - дети изображают жуков.

5. Упражнение – релаксация «На пляже» - дети представляют, что едут на пляж отдыхать.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 6

1. Приветствие.

2. Упражнение «Разные, но похожие» - дети соглашаются или нет с высказыванием других детей.

3. Упражнение «Волшебные стулья» - дети, сидя на волшебных стульях, показывают различные настроения зверей.

4. Упражнение – психогимнастика «Закрытая дверь» - сидя «по-турецки» дети открывают по очереди закрытую дверь, меняются ролями.

5. Упражнение «Замри» (см. Занятие 4)

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 7

1. Приветствие.

2. Игра «Кого нет?» - дети отгадывают, какой ребенок спрятался.

3. Игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют игрушку в мешочке.

4. Игра «Все наоборот» - дети называют противоположное слово названному взрослым.

5. Упражнение - психогимнастика «Бегуны и прыгуны» - дети по очереди изображают бегунов и прыгунов.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 7

1. Приветствие.

2. Игра «Добавь слово» - дети по очереди добавляют к сказанному ребенком слову подходящее по смыслу другое слово.

3. Упражнение – психогимнастика «Закрытая дверь» - сидя «по-турецки» дети открывают по очереди закрытую дверь, меняются ролями

4. Упражнение «Звуки» (см. Занятие 4)

5. Упражнение-релаксация «Волшебная палочка» - дети после прикосновения «волшебной палочки» ложатся на ковер и с закрытыми глазами отдыхают под музыку.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 8

1. Приветствие.

2. Игра «Лишнее слово» - дети добавляют после каждого слова в предложении оно лишнее, например «ай».

3. Беседа «Это я!» - дети знакомятся с тем, что каждый человек сначала бывает младенцем. Потом растет, взрослеет и становится старым.

4. Упражнение-психогимнастика «Спортсмены» - дети изображают боксеров.

5. Упражнение «Волшебная палочка» см. занятие 6

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 8

1. Приветствие.

2. Упражнение – пальчиковая гимнастика «Моя семья»- дети загибают пальцы на руках под соответствующий текст.

3. Беседа «Моя семья» - дети рассказывают о своей семье.

4. Упражнение «Замри» см. занятие 3

5. Упражнение «Шалтай-болтай» см. занятие 2

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 9

1. Приветствие.

2. Игра «Мои друзья» - дети поочередно ударяя мячом об пол называют 5 имен своих друзей.

3. Игра «Мешок с капризками» - дети прогоняют капризы и упрямства-ударяют кулаками по мешку.

4. Упражнение – психогимнастика «Одуванчики – дети делают движения под соответствующий текст.

5. Упражнение-пантомима «Настроение» - дети с помощью мимики и жестов изображают настроение одуванчика и свое.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 10

1. Приветствие.

2. Игра «Мой лучший друг»- дети по очереди рассказывают о своем лучшем друге.

3. Упражнение –психогимнастика «Дровосеки» - дети рубят дрова.

4. Игра с пальчиками «У костра» - дети говорят текст и делают соответствующие движения.

5. Игра- психогимнастика «Искры» –дети раскидывают искры по помещению, подбрасывают их вверх; по сигналу взрослого изображают искры или ложатся на ковер.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 11

1. Приветствие.

2. Игра –психогимнастика «Гоночный автомобиль» - дети по очереди изображают мотор и тормоза гоночного автомобиля.

3. Игра «Филин и мыши» - дети изображают филина и мышей.

4. Игра с пальчиками «Мышки в лесу» - дети говорят текст и делают соответствующие движения.

5. Упражнение-релаксация «Сон» - дети лежат на ковре с закрытыми глазами и отдыхают под музыку.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 12

1. Приветствие.

2. Игра «Кого нет?» - дети отгадывают кто спрятался под простыней.

3. Игра «Несмеянки» - водящий должен рассмешить других детей.

4. Упражнение - психогимнастика «Лимонный сок» - дети изображают как они делают из кислого сока сладкий.

5. Игра «Шалтай – болтай» см. занятие 1.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 13

1. Приветствие.

2. Упражнение «Что я умею делать» - дети по очереди говорят в руках с мячом о своих умениях.

3. Упражнение - психогимнастика – дети изображают игру на музыкальных инструментах.

4. Игра «Шаловливая минутка» - см. занятие 1

5. Упражнение «Звуки» - см. занятие 3

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 14

1. Приветствие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» - дети по очереди говорят о любом хорошем событии.

3. Игра «Закончи предложение» - дети по очереди заканчивают предложение, начатое взрослым.

4. Игра «Ловкий мяч» - дети в парах передвигаются по комнате, зажав мяч лбами.

5. Упражнение «Звуки» см. занятие 3.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 15

1. Приветствие.

2. Упражнение «о каком подарке мечтаю» - дети по очереди говорят о каком подарке мечтают.

3. Упражнение «Колобок» - дети по очереди задают вопрос Колобку.

4. Упражнение «Звериный хор» - дети издают звуки по сигналу взрослого в соответствии с картинкой животного.

5. Упражнение на расслабление «Замри» - дети под веселую музыку танцуют, а под звуки леса ложатся на ковер.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 16

1. Упражнение «Программа хороших новостей» - см. занятие 13.

2. Игра «Неисправный паровозик»- дети в парах изображают неисправный паровозик (завязаны глаза) и помощника, который довозит паровозик до станции через препятствия.

3. Игра «Послушный гудок» - дети гудят в соответствии с картинками: лес -громко, город – тихо, месяц- шепотом.

4. Упражнение «Повтори движения» - дети повторяют за взрослым движения.

5. Упражнение – психогимнастика «Дерево» - дети под текст делают движения.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 17

1. Приветствие.

2. Игра «подарок другу» - дети по очереди в руках с мячом дарят друг другу подарок.

3. Игра «Король» - дети – слуги выполняют приказы короля.

4. Игра «Запретное движение – дети повторяют за взрослым все движения. При запретном движении все хлопают.

5. Упражнение - психогимнастика «Дерево» - см. занятие 15.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 18

1. Приветствие.

2. Игра «Паровозик» - дети изображают паровозик с вагонами, идущий в Волшебное царство.

3. Беседа «Заветное желание» - дети беседуют о злых и добрых волшебниках и по очереди говорят о своем желании.

4. Игра «Жители волшебного царства» - дети под музыку изображают жителей волшебного царства.

5. Упражнение – релаксация «Сказочная музыка» - дети лежат на ковре и слушают сказочную музыку.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 19

1. Приветствие.

2. Упражнение «Повтори – измени» -дети повторяют движения за взрослым в обратном порядке.

3. Упражнение «Сказочная шкатулка» - дети сочиняют сказку по предметам из шкатулки (дети отгадывают сказку).

4. Упражнение-релаксация «Сказочная музыка» - см. занятие 17.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 20

1. Приветствие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.

3. Игра «Запретное слово» - взрослый задает детям вопросы, а они отвечают, избегая запретного слова.

4. Игра «Ловишка» - детей ловит «ловишка» (ищет с закрытыми глазами).

5. Упражнение – психогимнастика «Снеговик»- дети изображают в соответствие с текстом снеговика.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 21

1. Приветствие.

2. Упражнение «Секретное число» – дети считают от1-6. Цифру 4 не называть, а сделать любое неповторяющееся движение.

3. Игра «Рулет» - дети, взявшись за руки «заворачиваются в рулет», не расцепляя рук.

4. Упражнение на пантомимику «Ожившие картинки»- дети по очереди изображают пантомимикой нарисованных животных на карточках, другие угадывают.

6. Упражнение – психогимнастика «Снеговик» см. занятие 19.

7. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 22

1. Приветствие.

2. Пальчиковая игра «Капуста» - дети выполняют движения пальцами в соответствие с текстом.

3. Игра «Не зевай – отвечай» - дети, ловя мяч, называют слово, подходящее к обобщающему слову (мебель-стул).

4. Упражнение «Однажды» - дети по очереди говорят, чего испугался мальчик, какой страшный сон увидел мальчик, чего дети боятся.

5. Упражнение – психогимнастика «Снежинки» - дети в соответствии с текстом делают движения.

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 23

1. Приветствие.

2. Игра «Что изменилось?» - водящий отгадывает: кто из детей поменялся местами.

3. Беседа по сказке «Цветик – семицветик» - дети слушают сказу и беседуют.

4. Упражнение «Шалтай – болтай» см. занятие 1.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 24

1. Приветствие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.

3. Слушание сказки «Цветик-семицветик».

4. Игра «Жмурки» - водящий с закрытыми глазами ловит детей.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 25

1. Приветствие.

2. Игра-пантомима «Зоопарк» - дети по очереди изображают животных зоопарка.

3. Игра «Доктор Айболит» - водящий Доктор Айболит и его помощник лечат зверей-детей.

4. Слушание сказки «Доктор Айболит» - дети слушают сказку и беседуют о ней.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 26

1. Приветствие.

2. Упражнение – игра «Цирк» -дети изображают циркачей.

3. Упражнение «Тигр в клетке» - водящий изображает тигра в клетке (в обруче, другие дети- маленьких тигрят.

4. Упражнение – психогимнастика «Спящие тигрята»- дети делают движения в соответствие с текстом.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 26

1. Приветст7ие.

2. Упражнение «Программа хороших новостей» см. занятие 13.

3. Упражнение- психогимнастика «Путешествие» -дети в соответствие с текстом выполняют движения.

4. Упражнение – психогимнастика «Памятник» - дети по очереди стоя на стуле изображают памятник.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 28

1. Приветствие.

2. Упражнение «Чего боятся люди?» - дети с мячом в руках называют страхи свои или чужие.

3. Упражнение «Закончи предложение» - дети по очереди передают мяч и заканчивают предложение: «Мне страшно, когда…».

4. Упражнение «Плоды одного дерева» - дети «срывают» по очереди черные плоды-страхи и желтые плоды - смелые поступки и рассказывают о них.

5. Слушание сказки «Лягушонок – спасатель»

6. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 29

1. Упражнение - психогимнастика «Дерево» см. занятие 15.

2. Слушание сказки «Лягушонок-спасатель».

3. Рисунок (поделка) «Лягушонок» - дети рисуют лягушонка из сказки.

4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по очереди влезают на стул, ударяют рукой себя в грудь и говорят: «Я смелый!»

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 30

1. Приветствие.

2. Игра «Веселый зайчонок» - дети по очереди встают на стул и рассказывают стихотворение или поют песню.

3. Упражнение-психогимнастика «Авиаполет» -дети под текст делают соответствующие движения.

4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по сигналу взрослого кричат и хлопают громко, тихо и шепотом.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 31

1. Приветствие.

2. Игра «Мышеловка» - водящий-мышка должен любыми путями вырваться из круга детей.

2. Упражнение «Бой богатырей» - дети бьют друг друга надувными дубинками.

3. Игра «Летает – не летает» -дети в соответствие с названным предметом расставляют руки в стороны и летят или стоят на месте.

4. Упражнение - психогимнастика «Снеговик» см. занятие 19.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 32

1. Приветствие.

2. Упражнение «Ласковое слово» - дети говорят ласковые слова друг другу.

3. Упражнение «Паутинка» - дети, держа в руках нить от клубка, говорят, что они не любят, передавая клубок соседу.

4. Упражнение - психогимнастика «Добрые и злые» - дети по очереди изображают добрых и злых животных.

5. Прощание.

ЗАНЯТИЕ 33

1. Приветствие.

2. Упражнение – психогимнастика «Как живешь?» - дети говорят слова с соответствующими движениями.

3. Игра «Чудесный мешочек» - дети на ощупь определяют игрушку в мешочке.

4. Упражнение «Аплодисменты» - дети по очереди влезают на стул, ударяют рукой себя в грудь и говорят: «Я самый, самый»

5. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период Из опыта работы педагога-психолога в группе кратковременного пребывания. Тема занятия: «Ежик в гостях у ребят» Цель: Адаптация детей к.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно- развивающая работа педагога психолога по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. В последнее время.

Перспективный план работы педагога-психолога с педагогами дошкольного учреждения на 2017–2018 учебный год. Актуальность Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в образовательных.

Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 уч. год ТМБ ДОУ «Забава» № Раздел Тематика занятия.

Перспективный план занятий по эмоциональному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь-январь Перспективный план развития эмоциональной ориентации у детей старшей группы неделя Непосредственно образовательная деятельность Образовательная.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Конспекты занятий и бесед с детьми старшего дошкольного возраста РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ и БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ' Тема: Знакомство Воспитатель. Сегодня я предлагаю поговорить о правилах.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир» Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Новогодний сувенир». Цель: закончить изготовление новогоднего.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД