МААМ-картинки

Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (4 часть)

Елена Быкова
Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (4 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

8-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковыми названиями (а также стихотворения, картины).

Ход занятия.

Педагог. Что вам нравится в ночной природе?

Дети. Звезды на небе, тишина.

Педагог. Вы слушали стихи о вечерней природе, пьесу С. Прокофьева «Вечер». Давайте сравним ее с другой пьесой — композитора Роберта Шумана, с похожим названием — «Вечером».

Какая по характеру пьеса С. Прокофьева «Вечер»? (Исполняет ее.)

Дети. Певучая, нежная, задумчивая.

Публикация «Конспекты занятий по программе О, П, Радыновой „Музыкальные шедевры“ (4 часть)» размещена в разделах

Педагог. Да, музыка широкая, песенная, певучая. Только в середине мелодия исчезает, и появляются мечтательные, светлые интонации (исполняет фрагмент). А как звучит пьеса Р. Шумана? (Исполняет ее.)

Дети. Тоже нежно, светло, задумчиво.

Педагог. Да, обе пьесы близки по настроению, но в музыке Р. Шумана мелодия звучит более зыбко, переливчато, мерцает, словно свет волшебных звезд. Это произведение входит в сборник Р. Шумана «Фантастические пьесы». В этой музыке и впрямь рождается картина фантастической, сказочной красоты позднего вечера: сияние звезд, волшебный свет луны, таинственные шорохи листвы. (Пьеса звучит повторно.) У русского поэта Николая Михайловича Языкова есть стихотворение, созвучное этой музыке :

Вечер

Прохладен воздух был; в стекле спокойных вод

Звездами убранный лазурный неба свод

Светился; темные покровы ночи сонной

Струились по коврам долины благовонной;

Над берегом, в тени раскидистых ветвей,

И трелил, и вздыхал, и щелкал соловей.

Стихотворение русского поэта, великого князя Константина Константиновича Романова, подписывавшего свои стихотворения К. Р., тоже перекликается с музыкой Р. Шумана по духу, по настроению. В нем чувствуется ожидание какой-то тайны, завороженность красотой:

Ни звезд, ни луны. Небеса в облаках.

Ветер замер. В лесу тишина.

Не дрогнет ни единый листок на ветвях.

Эта ночь тайной неги полна!

Ни слез, ни борьбы, позабыт мир земной,

И одна лишь в душе благодать.

В упоенье так сладостно с нежной тоской

Этой ночи безмолвной внимать!

Она овладела таинственно мной.

Ожидая чего-то, стою.

Полновластная ночь, я один пред тобой:

О, поведай мне тайну свою!

(Фрагмент пьесы Р. Шумана звучит еще раз.)

А вот еще одно стихотворение о вечерней природе — Ивана Сергеевича Тургенева:

Весенний вечер

Гуляют тучи золотые

Над отдыхающей землей;

Поля просторные, немые

Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,

Вдали гремит весенний гром,

Ленивый ветер в листах осины

Трепещет пойманным крылом.

Молчит и млеет лес высокий,

Зеленый, темный лес молчит.

Лишь иногда в тени глубокой

Бессонный лист прошелестит.

Звезда дрожит в огнях заката,

Любви прекрасная звезда,

А на душе легко и свято,

Легко, как в детские года.

(Звучит пьеса С. Прокофьева)

9-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать контрастные произведения, близкие по названиям.

Ход занятия.

Педагог. Осень бывает такая разная! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь!

А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи.

А вот и снежок — вестник зимы. Все эти перемены, «переодевания» природы бывают осенью.

Сегодня вы услышите два произведения П. Чайковского. Одно — вокальное, из цикла «Детские песни». Это песйя «Осень» на стихи

русского поэта А. Плещеева. Другое — инструментальное. Это пьеса для фортепиано из цикла «Времена года»«Ноябрь. На тройке». Послушайте эти произведения и скажите, какие они по характеру, чем отличаются. (Звучат произведения П. Чайковского.)

Дети. Песня «Осень» грустная, печальная, жалобная, а пьеса «На тройке» — светлая, полетная, раздольная.

Педагог. Да, в песне выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка монотонная, жалобная. Она выражает и настроение стихотворения А. Плещеева:

Скучная картина! Тучи без конца..

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Сейчас я прочитаю вам строки из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин», в которых тоже говорится об осени. Какому из двух произведений П. Чайковского они ближе по характеру (Исполняются фрагменты песни и пьесы П. Чайковского.)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Педагог. Да, в стихах, как и в песне «Осень», чувствуется нотка печали, сожаления, а пьеса «На тройке» полна света, жизнелюбия, восторженности, хотя и в ней мелькает грустное настроение, но грусть эта светлая. (Произведения звучат повторно.)

10-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности.

Ход занятия.

Педагог. Поздней осенью, когда уже чувствуется дыхание зимы, выпадает белый снежок. Раньше зимой катались на тройке. Как хорошо было прокатиться на санях, запряженных тройкой лошадей! Летишь, а вокруг просторы полей, мелькают деревья, припорошенные снегом, а на солнце сверкают снежинки, вдыхаешь свежий морозный воздух. Как красиво вокруг! (Звучит пьеса П. Чайковского «На тройке».)

Мелодия такая привольная, широкая, бесконечная, как русские просторы. (Звучит фрагмент, 1—8-й такты.)

Какая музыка по характеру?

Дети. Светлая, нежная.

Педагог. Да, в начале пьеса звучит в высоком регистре, очень светло, ласково, привольно. Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства — восхищения, нежности легкой грусти. После светлой мелодии, с которой начинается пьеса, музыка звучит с окраской легкой грусти, волнения. (Исполняет 9—17-й такты.) Но вот снова появляется первая тема. Как она звучит теперь? (Исполняет 18—27-й такты.)

Дети. Торжественно, громко.

Педагог. Да, она становится восторженной, открытой, звучит с чувством радости, упоения, торжества.

Первый раз эта мелодия была негромкой, нежной, поддерживалась скромными аккордами аккомпанемента. Теперь она звучит во весь голос, полным звуком, мощными аккордами, ярко, счастливо, ликующе, сопровождается бурным, взволнованным аккомпанементом. (Фрагмент звучит повторно.)

Этой пьесе П. Чайковский предпослал эпиграф — стихотворение Н. Некрасова:

Не гляди же с тоской на дорогу,

И за тройкой вослед не спеши,

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда заглуши.

Песня П. Чайковского «Осень» совсем другая по настроению — жалобная, грустная. Она заканчивается словами: «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла? Еще просит сердце света и тепла! В стихотворении звучит вопрос. И в музыке тоже встречаются вопросительные интонации: каждые две нотки поднимаются вверх. (Исполняет 26—30-й такты.)

Этими вопросительными интонациями начинается вступление к песне и ее заключение (исполняет фрагменты). Эти интонации чередуются с жалобными ходами мелодии вниз (исполняет 1—3-й такты). Мелодия звучит то в среднем, то в сумрачном нижнем регистре, а в конце — в верхнем регистре, с волнением, сожалением (исполняет фрагмент, 26—31 -й такты).

Начало песни унылое, грустное, безрадостное. Поникающая, печальная мелодия лишь чуть-чуть поддерживается аккордами аккомпанемента, звучит тускло, заунывно (исполняет фрагмент, затем всю песню целиком).

11-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, форму музыкального произведения.

Ход занятия.

Педагог. Вы уже знакомы с пьесой П. Чайковского «На тройке». Раньше на Руси, когда катались на тройке, привязывали под дугой колокольчики. Со звоном ехать веселее, а в пургу, непогоду со звенящими колокольчиками легче было не сбиться с дороги. В пьесе П. Чайковского «На тройке» передана картина поздней осени, когда снег уже выпал и зима совсем близко, но нет еще лютых, сердитых морозов. Искрится первый пушистый снежок, который укрыл уже землю, как покрывалом, и уже можно прокатиться на тройке под звон переливчатых колокольчиков.

Прислушайтесь и скажите, сколько частей в пьесе и когда слышится * звон колокольчиков? (Исполняет пьесу.)

Дети. Три части. Колокольчики слышны в середине и в конце.

Педагог. Правильно. А какой характер средней части? (Исполняет фрагмент).

Дети. Веселый, игривый.

Педагог. Да, музыка изящная, игривая, бойкая, радостная. Слышится резвый топот коней и позвякивание колокольчиков. А в третьей — последней части колокольчики уже не позвякивают, а заливаются вовсю — тройка помчалась. Какая мелодия звучит в этой части? (Исполняет фрагмент третьей части.)

Дети. Та же, что и в начале пьесы.

Педагог. Молодцы! Мелодия первой части повторяется, но если в начале она звучала мечтательно, нежно, то теперь, в третьей части пьесы, она становится восторженной, сопровождается звоном веселых колокольчиков. Но вот тройка удаляется все дальше и дальше. Музыка затихает, слышны отрывки мелодии. Тройка умчалась (исполняет фрагмент, затем всю пьесу целиком). А теперь послушайте песню П. Чайковского «Осень». (Исполняет песню, дети высказываются о характере музыки.)

12-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать тембры инструментов симфонического оркестра, изобразительность музыки.

Ход занятия.

Педагог. Сегодня вы услышите вторую часть концерта для скрипки с оркестром Антонио Вивальди «Осень» из цикла концертов «Времена года». Какая осенняя картина представляется вам, когда вы слушаете эту музыку? (Звучит запись.)

Дети. Поздняя осень, идет дождь.

Педагог. Вы слышите монотонные звуки старинного инструмента клавесина. Его нежный, тихий, дребезжащий, звенящий голос напоминает в этом произведении падающие звуки дождя. Он слышится на фоне плавной, печальной мелодии и аккордов струнных инструментов. Музыка зачаровывает своей волшебной красотой!

Заунывная, ползущая, медленная, словно остановившаяся мелодия и монотонные, равномерно падающие капли наводят грусть, тоскливое настроение. Антонио Вивальди написал к этой музыке такие стихи :

Сама природа дышит утомленьем

И, дорогая медленным огнем,

Она стоит над праздничным селеньем

И все к покою призывает в нем.

13-е занятие

Программное содержание. Воспитывать в детях чувство красоты

(природы, музыки, поэзии).

Ход занятия

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы Проказам матушки зимы. (А. Пушкин.)

У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года».

Эти концерты имеют названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый концерт состоит из трех частей. С двумя частями концерта «Лето», в которых изображается гроза, вы уже знакомы (см. конспект «Дождик» Г. Свиридова). Давайте послушаем одну из частей другого концерта —- «Зима». Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (Звучит вторая часть концерта.)

Дети. Красивая, сверкают снежинки.

Педагог. А какая музыка по характеру?

Дети. Нежная, светлая.

Педагог. Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки. (Звучит фрагмент.) У русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской березке зимой. Когда слушаешь эту часть концерта А. Вивальди, вспоминаешь эти строки:

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

14-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать характер музыкальных произведений, имеющих близкие названия.

Ход занятия.

Педагог. Вы слушали одну из частей концерта А. Вивальди «Зима».

Какая музыка по настроению? (Звучит фрагмент.)

Дети. Нежная, красивая, словно снежинки мелькают на солнце.

Педагог. Эта музыка написана для оркестра и солирующей скрипки. Сейчас вы услышите два произведения с похожими названиями. Одно из них — для фортепиано. Это пьеса Р. Шумана «Зимой». Другое — для голоса с фортепиано. Это песня русского композитора Ц. Кюи на стихи поэта Е. Баратынского «Зима». (Исполняются оба произведения.)

Как звучит песня Ц. Кюи?

Дети. Грустно, печально, жалобно.

Педагог. Картина суровой зимы вызывает уныние, сожаление о лете: ручей застыл подо льдом, дует злой ветер, природа оцепенела. (Исполняется песня.) А пьеса

Р. Шумана какая? (Исполняет ее.)

Дети. Тоже грустная, жалобная.

Педагог. Да, эти произведения очень близки по настроениям. Одно из них вокальное, другое — фортепианное. В пьесе Р. Шумана лишь в средней части настроение светлеет. Кажется, что проглядывает солнышко или мелькают, переливаясь, снежинки. (Исполняет фрагмент.) Но вот снова возвращаются жалобные интонации (звучит фрагмент).

Как созвучно этой музыке стихотворение поэта Афанасия Афанасьевича Фета!

*

Еще вчера, на солнце млея,

Последним лес дрожал листом,

И озимь, пышно зеленея,

Лежала бархатным ковром.

Сегодня вдруг исчезло лето;

Бело, безжизненно кругом,

Земля и небо-все одето

Каким-то тусклым серебром.

Поля без стад, леса унылы,

Ни скудных листьев, ни травы.

Не узнаю растущей силы

В алмазных призраках листвы.

Как будто в сизом клубе дыма

Из царства злаков волей фей

Перенеслись непостижимо

Мы в царство горных хрусталей.

15-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях.

Ход занятия.

Педагог. Вы слушали разные произведения о зиме — светлую, нежную вторую часть концерта А. Вивальди (звучит фрагмент, грустную, заунывную песню Р. Шумана «Зимой» (исполняется фрагмент) и похожую на нее по характеру печальную, жалобную песню Ц. Кюи (исполняет фрагмент).

Иногда зимой в непогоду дует сильный ветер, завывает вьюга:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

А. С. Пушкин

Или у Сергея Есенина есть такие строки:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул

На пути;

Ни проехать в лесу,

Ни пройти.

В первой части концерта А. Вивальди «Зима», с которой вы сейчас познакомитесь, изображается картина зимы — суровой, ненастной, вьюжной. (Звучит первая часть.)

Вы слышали в начале равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие короткие порывы ветра; метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении (звучит фрагмент).

Ha этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно, жалобно поет скрипка (звучит фрагмент). Внезапно налетают порывы ветра, вьюга. Настойчиво, взволнованно, яростно звучит музыка (исполняется фрагмент и вся часть целиком).

Сам Антонио Вивальди написал к этой музыке такие стихи :

Закоченев над свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду,

Бежать, притопывая сапогами.

И ежась, и дрожа на холоду.

(Могут быть использованы репродукции картин, созвучные и контрастные по настроению музыке.)

16-е занятие

Программное содержание. Учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове.

Ход занятия

Педагог. Весна. как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежды, устремлений оживает в людях весной!

Весна, весна! Весна, весна!

Как воздух чист! Как высоко

Как ясен небосклон! На крыльях ветерка,

Своей лазурию живой Ласкаясь к солнечным лучам,

Слепит мне очи он. Летают облака!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Е. Баратынский

Весной возвращаются из теплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.

Послушайте, как порывиста, по-весеннему стремительна песня

П. Чайковского «Весна». (Исполняет песню.)

Мелодия устремляется вверх радостно, восторженно, приветливо, словно весенний свежий ветерок. (Исполняет вступление и начало песни.)

Петр Ильич Чайковский написал эту песню на стихи русского поэта А. Плещеева. В них тоже, как и в музыке, чувствуется весенняя взволнованность, восторженность:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А как звучит средняя часть песни? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Ласково, немного грустно.

Педагог. Да, в средней части слышится и нежность, и грусть, и некоторое беспокойство. (Песня исполняется повторно.)

17-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации, сходные с речевыми.

Ход занятия.

Педагог. Вы слушали на прошлом занятии песню П. Чайковского «Весна». Какие чувства выражены в этой музыке? (Исполняет песню.)

Дети. Радость. Потом музыка становится нежной, немного грустной, а затем снова радостной.

Педагог. Да, вы услышали, как меняются настроения в музыке. А каким настроением проникнуто стихотворение о весне Александра Сергеевича Пушкина?

Еще дуют холодные ветры

И наносят утрени морозы,

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки,

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ли луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душистая.

Дети. Оно ласковое, нежное, похоже на сказку.

Педагог. Молодцы! Стихотворение неторопливое, немного таинственное, похожее на сказку о весне. Весна иногда наступает бурно, внезапно.

В музыке такая картина природы изображается, например, в знакомой вам пьесе Э. Грига «Весной». (Звучит фрагмент.)

В ней столько порывистости, радостной взволнованности.

Но иногда природа просыпается постепенно. Какую вы помните нежную, воздушную, ласковую пьесу о весне?

Дети. «Весною» С. Майкапара. (Звучит фрагмент.)

Педагог. Весной появляются первые цветы — подснежники. Они такие маленькие, нежные, беззащитные; даже не верится, что, когда в лесу кроме снега ничего еще нет — ни травы, ни цветов — они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Русский композитор Александр Тихонович Гречанинов написал песню «Подснежник». В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте ее. (Исполняет песню.) Какая музыка по характеру?

Дети. Нежная, взволнованная, радостная.

Педагог. Обратите внимание, во вступлении и в начале песни как будто слышится шум леса, лесные шорохи и переклички. Все так и дышит радостным чувством обновления, весенней суеты. (Исполняет фрагмент.)

В этой песне музыка тесно связана со словами, с текстом стихотворения. Она очень тонко выражает и изображает то, о чем рассказывается в стихах.

Так, мелодия, которая звучит на слова «Подснежника глянул глаз голубой», все время возвращается к одному и тому же светлому звуку, мерцает, словно проглядывающий сквозь снег глазок нежного цветка. (Исполняет 8- 12-й такты.)

Когда поется «Сперва понемножку зеленую выставил ножку, потом потянулся из всех своих маленьких сил», в аккомпанементе звучат робкие, словно дрожащие, аккорды (исполняет 13-16-й такты, а мелодия словно потягивается: от одного и того же звука она при каждом повторении, как бы с трудом, постепенно, пытается подняться все выше и выше. Наконец она достигает вершины. (Исполняются 17-21-й такты.)

Как будто цветок наконец вытянулся и выглянул из-под снега с любопытством! Аккорды сопровождения звучат неуверенно, вопросительно (исполняет 22-27-й такты).

Когда поется «Я вижу, погода ясна и тепла. Скажите, ведь правда, что это весна, ведь правда, что это весна?», музыка звучит тепло, порывисто, светло, празднично. Она как будто расцветает, в аккомпанементе слышится журчание ручейков, шорохи весенней природы. Мелодия становится привольной, радостной, широкой.

Стихотворение заканчивается вопросом, и в музыке звучит вопросительная интонация, направленная вверх. (Исполняется заключительная часть песни.) В конце песни снова слышится гомон птиц, шум весенней листвы. (Песня исполняется целиком.)

18-е занятие

Программное содержание. Познакомить детей с музыкой концерта А. Вивальди «Весна» (первая часть). Учить детей различать смену настроений, изобразительность музыки.

Ход занятия.

Педагог. Вы уже знакомы с концертами Антонио Вивальди «Времена года». Сейчас вы услышите первую часть концерта «Весна». Какая музыка по характеру? (Звучит запись.)

Дети. Веселая, радостная, торжественная, весенняя.

Педагог. Да, музыка эта праздничная, даже торжественная в начале, потом звучит тихо, как эхо, затаенно, восторженно. В ней слышны звуки природы — журчание ручейков, переливчатое пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются.. .

Природа рада весне!

Послушайте эту музыку еще раз и скажите, меняется ли ее характер в средней части (звучит запись).

Дети. Да, музыка становится громкой, быстрой, тревожной, таинственной, как будто налетел сильный ветер.

Педагог. В природе перед ненастьем обычно бывает затишье. Так и в этой музыке, перед средней частью все затихает, появляется настороженность. И вдруг мы слышим порывистые взлеты мелодии, громкие, встревоженные, будто внезапно налетел ураган, все потемнело, слышатся завывания ветра, птицы мечутся и жалобно кричат. (Звучит фрагмент средней части.)

Но вот ненастье миновало. Снова музыка просветлела, зазвучала торжественно, горделиво, празднично.

А. Вивальди написал к этой части своего концерта такие стихи:

Пришла весна, ее встречают птицы

Веселым пеньем в гуще вешних крон.

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежен.

Порою туч угрюмых вереницы

На воздух надевают капюшон.

Не исчезают беглые зарницы.

И снова слышен птичий перезвон. (Звучит первая часть концерта «Весна».)

Публикации по теме:

Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия "Цветы" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Конспекты занятий по трудовой деятельности Конспект по трудовой деятельности в старшей группе. 1. Вид труда: самообслуживание. 2. Содержание труда: Формировать умение самостоятельно.

Конспекты занятий кружка «Пластилиновая живопись» Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии Тема: «Осенний букет» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография».

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованиюКонспекты занятий по нетрадиционному рисованию Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему) Старшая группа Дата проведения занятия:.

Конспекты занятий по развитию речи для малышей Программное содержание: Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать.

Конспекты занятий по теме «Звуки» Грамматическая тема: Звуки и буквы. Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса. Цель: Вспомнить понятия звука и буквы.

Конспекты занятий «Обряды Адыгеи» М Д О У № 22 «Сказка» п. Каменномостский АДЫГСКИЕ ОБРЯДЫ Составитель: Воспитатель Панченко Н. А 2015 г. Рецензия.

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район. Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (4 часть)
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 23:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (4 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 497425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД