Конспекты занятий «Цветы», «Вода»

Новикова Елена
Конспекты занятий «Цветы», «Вода»

Конспект занятия

"Цветы"

Область: «Речевое развитие»

Раздел: «Чтение художественной литературы»

Тема: «Знакомство с цветами»

Возрастная группа: младшая

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацветают цветы). Познакомить с первыми весенними цветами. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

-развивающие: развитие связной речи, творческого воображения.

-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи.

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответ: О весне.

1. Проводится беседа о весне.

Воспитатель: А как вы догадались, что в нём говорится о весне? Какими стали дни весной? Как светит солнце? Какие птицы прилетают весной? А почему они вернулись к нам? Как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?

Воспитатель обобщает ответы.

- Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Изменилась и жизнь животных. Все звери сменили тёплую и пушистую шерсть на более редкую, а некоторые изменили окраску. Кто?

Ответы детей:

Воспитатель: Заяц меняет шерсть на серую, а белка на рыжую. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

- А знаете ли вы какие первые весенние цветы появляются?

Ответы детей:

Воспитатель: Это мать-и-мачеха, подснежник, ландыш (показывает картинки).

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Подснежник – это первый вестник весны. Если увидите подснежник в лесу не срывайте его. Он занесён в красную книгу. Это редкое и охраняемое растение.

А теперь послушайте стихотворение про мать-и-мачеху.

Золотые лепестки, хрупкий стебелёк,

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала, сжались лепесточки

На зелёных стебельках – круглые комочки.

Воспитатель: А вы видели эти цветы у нас в городе?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи похожи на солнышко – жёлтые. Они радуют глаза людей весной своими цветками. Лишь прогоняет первые лучи весеннего солнышка снег, вылезают из земли короткие и толстенькие стебли, первыми появляются не листья, а цветы.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два».

2. Упражнение «Подснежник».

Цель: развитие тонкой моторики рук, диалогической речи.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованным подснежником, цветные карандаши.

- Ребята, посмотрите на рисунок, какой цветок изображён на нём?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас вы раскрасите его и рядом нарисуете ещё один такой же подснежник.

3. Игра «Что лишнее?»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, мышления, диалогической речи.

Воспитатель: А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?»

Воспитатель показывает картинки (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему?

Дети: лишний кактус, т. к. это комнатное растение, а остальные первоцветы.

Воспитатель: правильно, молодцы.

4. Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Первоцветы нуждаются в охране, не рвите их, берегите. Всем спасибо за занятие, хорошо поработали, молодцы.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: "ВОДА"

В ДЕТСКОМ САДУ

Цель:

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде) ;

- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь – лаборатория, лаборант, опыты, эксперименты.

2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа:

Проведение опытов по определению других свойств воды.

Беседы о её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

клубок ниток, пробирки, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, лимонная кислота, моющее средство.

Ход занятия:

Зал, оформлен как научная лаборатория. Дети заходят в зал.

Игра «От улыбки станет всем светлей».

Дети становятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.

- Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад – это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Крошке Еноту? (да) А как вы думаете, что такое лаборатория? (это помещение, в котором учёные проводят различные эксперименты).

- Ребята, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам дорогу покажи!»

- Ребята, давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за стол.)

- Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

- Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).

Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

- Перед вами стоит 2 пробирки. Скажите что в них налито? (Молоко и вода.)

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить пробирку с водой на рисунок и загляните внутрь пробирки. Что вы там видите? (Крошку Енота)

- Правильно, а теперь поставьте на изображение пробирку с молоком и загляните внутрь пробирки, что вы видите теперь? (Молоко)

- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Енота, в воде увидели? (Потому, что молоко не прозрачное, а вода прозрачная).

- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны).

Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

- Приглашаю всех подойти к столу под номером 2. Ребята, посмотрите на экран, Крошка Енот хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрится в воду).

- Ребята, что Крошка Енот увидел в реке? (Своё отражение).

- Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто).

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Гимнастика для глаз: «От улыбки»

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

- А теперь, давайте подойдём к столу под номером три. Крошка Енот предлагает растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 пробирки с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

Опыт № 4 «Вулкан».

- Ребята, Крошка Енот оставил нам опыт-сюрприз под названием вулкан. Посмотрите на стол, перед нами лежит: поднос, пробирка с водой, краска, сода, лимонная кислота, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. (Дети помогают, воспитатель завершает эксперимент).

- Вот такой у нас получился вулкан, спасибо Крошке Еноту! А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмём наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи!»

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. (Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится).

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.

- А теперь, я предлагаю вам отправиться в группу, чтобы в письме написать Крошке Еноту о том, что вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия в детском саду с элементами нравственного воспитания «Животные леса» Целевая аудитория: средняя группа детского сада. Тип занятия: интеллектуально-развивающий. Форма проведения: обобщающая беседа с использованием.

Конспект занятия (ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа) Познавательное развитие – ФЦКМ Предметное окружение – вторая младшая Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент) Целевые.

«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе Воспитатель: Маркова Марина Александровна Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Программные задачи: знакомить детей с трудом работников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Велопрогулка в детском саду» Конспект занятия по ПДД в старшей группе тема: «Велопрогулка в детском саду». Цель: Расширять представления о различных видах транспорта.

Конспект занятия в детском саду «Профессии» «Профессии» Конспект занятия в разновозрастной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в детском саду в подготовительной к школе группе Цель: Учить детей придумывать и составлять схему предложения, делить предложение на слова; слова на звуки и слоги; образовывать из существительных.

Организация экспериментирования в детском саду. Конспект занятия «Свойства песка» Тема: «Свойства песка» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира); художественное.

План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду». Программное содержание: • Развивать связную.

Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду»Конспект занятия по конструированию «Маша в детском саду» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструктивные возможности).

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспекты занятий «Цветы», «Вода»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Мастер-класс по изготовлению аппликации из скрученных салфеток «Зонтик с цветами»
Один замечательный зонтик, очень похож на тортик. Толстенький мальчик украдой ест под ним булочку сладкую. А вот перевёрнутый зонтик, в него собирает...