Приложение МААМ

Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (7 часть)

Елена Быкова
Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (7 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей определять черты такого жанра, как марш.

Ход занятия

Педагог. Отгадайте, что я сейчас вам сыграю: песню, танец или марш? (играет С. Прокофьева)

Дети. Марш

Педагог. Правильно. А как вы угадали, что это марш?

Дети. Музыка четкая, под нее можно шагать.

Педагог. Да, под эту музыку можно считать до двух или до четырех: раз, два, раз, два. (играет отрывок и считает) А чем необычен этот марш?

Публикация «Конспекты занятий по программе О, П, Радыновой „Музыкальные шедевры“ (7 часть)» размещена в разделах

Дети. Он тихий, осторожный.

Педагог. Этот марш шутливый, сказочный, чудной. В музыке слышатся неожиданные подпрыгивания, акценты, приседания, какие-то ужимки, гримасы. Под него могут шагать какие-нибудь смешные фантастические существа. Начинается марш таинственно, тихо, настороженно. Отрывистые звуки в басу настраивают нас на то, что марш будет необычным. (Играет вступление.)

И действительно, первые аккорды, образующие мелодию марша, звучат с украшениями:то ли шагающие герои прихрамывают, то ли идут вприпрыжку. (Играет 2—3-й такты.) Аккорды с ударениями, акцентами на фоне общего негромкого звучания тоже удивляют нас своей неожиданной остротой, необычностью, как пугающая гримаса. (Играет 4-й такт.) Но несмотря на всю таинственность и необычность звучания музыки, шагающие герои кажутся нам не страшными, а скорее забавными, смешными, веселыми.

Средняя часть марша звучит погромче, будто сказочные герои подошли поближе. Кто-то из них трубит в трубу. (Играет 11—14-й такты.) Потом, начинаясь осторожно, будто наши герои притаились, музыка звучит все громче и громче — шествие приближается. (Играет 19—26-й такты.) И вот шествие совсем близко. Фантастические персонажи перед нами. Музыка смелая, решительная, громкая. Это третья часть марша, которая повторяет первую. Но в начале эта мелодия звучала осторожно (играет 2—3-й такты, а теперь горделиво, смело. (Играет 27—30-й такты.) Но неожиданные акценты, приседания в музыке остаются, иона по-прежнему немного странная, чудная. Этот марш написан с юмором. (Исполняет фрагмент и пьесу целиком.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, распознавать черты марша (маршевость) в произведениях других жанров.

Ход занятия.

Педагог исполняет марш С. Прокофьева. Дети узнают его, определяют характер музыки.

Педагог. Сегодня мы сравним марш С. Прокофьева с другим маршем, звучащим в опере «Аида» известного итальянского композитора Джузеппе Верди. В сюжете этой исторической оперы есть военные мотивы. Марш появляется в опере, когда ее главный герой возвращается из сражений с победой. Какой он по характеру? (Звучит марш.)

Дети. Победный, смелый, торжественный.

Педагог. Да, музыка горделивая, решительная, воинственная, смелая, иногда ликующая и очень торжественная. Давайте прошагаем под музыку. (Звучит марш.)

А теперь прошагаем под марш С. Прокофьева. Внимательно слушайте музыку. (Исполняет марш.)

(На последующих занятиях можно сравнить другие марши: из оперы С. Прокофьева Любовь к трем апельсинам», из балета П. Чайковского «Щелкунчик», «Военный марш» Г. Свиридова, «Венгерский марш» №3 Г. Берлиоза, «Свадебный марш» Ф. Мендельсона и угие. Важно, чтобы дети научились распознавать черты марша в произведениях других жанров, например: Прелюдия №20 Ф. Шопена, Этюд №11 ля минор Ф. Шопена, Симфония №7 Л. Бетховена (2-я часть, «Монтекки и Капулетти» С. Прокофьева и т. д. — см. комплект кассет «Слушаем музыку».)

Комплекс занятий посвященный Д. Б. Кабалевскому

1-е занятие

Программное содержание. Рассказать детям о композиторе Д. Кабалевском, о жанре вальса. Учить различать жанр и характер музыкального произведения (плавный, нежный, задумчивый, печальный вальс).

Ход занятия

Педагог. Дети, сегодня вы услышите одну из пьес замечательного - композитора и педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского. Д. Кабалевский написал музыку, которую знают во всем мире.

Он очень любил детей, прилагал много сил ля того, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили ее, нашли друг друга на всю жизнь. Ведь музыка, передает столько чувств, переживаний, которые испытывает человек в жизни! Д. Кабалевский создал для детей песни, марши, музыкальные картинки, произведения для дошкольников.

Чтобы помочь детям заинтересоваться музыкой, научиться слушать ее, Д. Кабалевский написал несколько книг. Одна из них называется «Про трех китов и про многое другое». Раньше давным-давно, думали, что Земля стоит на трех китах. Д. Кабалевский, используя эту легенду, писал, что вся музыка держится на трех китах — песне, танце, марше, Они встречаются в любой музыке — ив опере, и в балете, и в симфонии. Песня, танец и марш знакомы детям, сопровождают их жизнь. Сегодня вы услышите одну из пьес Д. Кабалевского, попробуйте определить, что это — песня, танец или марш (пьеса исполняется целиком).

Дети. Танец.

Педагог. А какой это танец, как он называется?

Дети. Вальс.

Педагог. Правильно. А вы знаете, что обозначает слово вальс! В переводе с французского языка оно означает «кружиться». Это плавный танец. Слушая его, чувствуешь чередование трех звуков, с ударением (акцентом) на первом: раз, два, три; раз, два, три (исполняет фрагмент любого вальса). Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, т. е. кружась, Послушайте его еще раз и скажите, какие чувства, настроения передает эта музыка.

Дети. Музыка нежная, плавная, немного грустная.

Педагог. Правильно, Эта музыка ласковая, спокойная, задумчивая,

мягкая.

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать отдельные средства выразительности связи со сменой характера музыки : динамику, регистр, направление методических интонаций и мелодии в целом, характер аккомпанемента, кульминацию.

Ход занятия.

Педагог. Дети, послушайте вальс Д. Кабалевского и скажите: все ли время музыка звучит спокойно, нежно, мечтательно или характер меняется? (Исполняет пьесу целиком)1

Дети. Музыка звучит громко, настойчиво.

Педагог. Правильно, давайте прислушаемся отдельно к мелодии. Она поднимается» спускается (исполняет фрагмент, затем поднимается еще раз, выше, звучит более настойчиво, беспокойно, взволнованно и снова опускается, становится мягкой и грустной (исполняет фрагмент).

Сейчас я сыграю вам вальс, а вы покажите движениями рук изменений характера музыки. Тихому, нежному, печальному звучанию будут соответствовать мягкие, плавные движения; громкому, взволнованному, возбужденному — более активные, энергичные (исполняет вальс, дети выполняют задание).

Самое напряженное, беспокойное, яркое звучание называется в музыке кульминацией. В вальсе Д. Кабалевского мелодия звучит с наибольшим напряжением, когда достигает самых высоких звуков (исполняется фрагмент). Послушайте вальс еще раз, поднимите руку, когда услышите кульминацию (пьеса исполняется целиком, дети поднимают руки в - середине второго предложения).

Вслушайтесь в мелодию. Она поднимается не гладко, а скачками, состоит из отдельных интонаций по два звука (исполняет фрагмент, взбирается каждый раз выше как бы с трудом, с напряжением, а затем так же постепенно спускается, поникает с грустью. Обратите внимание, что когда мелодия поднимается, отдельные ее интонации тоже направлены вверх, звучат устремлено, порывисто, а когда спускаются, они звучат печально, просящее, покорно (исполняет фрагмент). А теперь прислушаемся в сопровождению (аккомпанементу). Как он звучит? (исполняет фрагмент)

Дети. Отрывисто, с остановками.

Педагог. Он звучит то робко, тихо, нерешительно, прерывисто, то более тревожно, настороженно, беспокойно, требовательно (исполняет фрагмент) и вместе с мелодией создает разные оттенки настроений (вальс исполняется целиком)

3-е занятие

Программное содержание. Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку с помощью различения детьми вариантов исполнения одного произведения.

Ход занятия.

Педагог. Дети, вы знаете, что музыку сочиняют композиторы, бывает и народная музыка, которую пишет народ. Записанная в нотах, она не звучит до тех пор, пока ее не сыграет исполнитель. Художник написал картину — мы смотрим на нее. В музыке иначе : композитор создал произведение, но оно не звучит без исполнителя. Характер музыки во ' многом зависит от того, как она исполняется. Одно и тоже произведение можно сыграть чуть-чуть по-разному: выбрать темп помедленнее или побыстрее, сыграть немного спокойнее, мягче или стремительнее, оживленнее. И настроение музыки будет изменяться в зависимости от исполнения. Я сыграю вам «Вальс» Д. Кабалевского дважды, немного по- разному, а вы скажите, как изменился характер музыки (исполняет вальс в двух вариантах интерпретации).

Дети. Первый раз вы играли нежно, спокойно, задумчиво, жалобно, ласково; второй — тревожно, музыка как будто рвалась куда-то.

Педагог. Правильно, первый раз музыка звучала нежно, спокойно; второй — взволнованно, беспокойно, тревожно. Сейчас я раздам вам по две цветные карточки — розовую и оранжевую. Розовую вы поднимете, как только услышите нежную музыку, оранжевую — взволнованную. Поднимите розовую карточку и скажите, какая музыка будет звучать.

Дети. Нежная.

Педагог. На оранжевую карточку?

Дети. Взволнованная.

Педагог. Послушайте вальс (исполняет его два раза по-разному, дети поднимают соответствующие карточки).

Когда вы исполняете песню, играете на музыкальном инструменте, от вас тоже очень зависит, как будет звучать музыка.

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать жанр и характер музыкального произведения (светлый, нежный, напевный вальс).

Ход занятия.

Педагог. Дети, послушайте новое музыкальное произведение и скажите: что это-песня, танец или марш? (Исполняет его.)

Дети. Танец. вальс. песня.

Педагог. Ваши мнения разошлись. Одни считают, что это танец, вальс, другие — это песня. Это произведение называется «Маленький вальс». Написала его композитор Н. Леви. Мелодия вальса такая песенная, плавная, ласковая, что хочется ее напевать, плав кружась. Поэтому те из вас, кто сказал, что это песня, тоже отчасти правы, так как почувствовали напевность, плавность, песенность мелодии.

Вы уже знакомы с жанром вальса. Знаете, что слово вальс в переводе на русский яз означает «кружиться», что вальсы бывают разного характера. Мы сравнивали с вами нежный, немного грустный вальс Д. Кабалевского (исполняет фрагмент) с шутливым, веселым вальсом С. Майкапара (исполняет фрагмент) и со стремительным, взволнованным, праздничным П. Чайковского (исполняет фрагмент). Сегодня вы познакомились еще с одним вальсом, композитора Н. Леви.

Наталия Николаевна Леви написала много песен для детского хора, фортепианные пьесы, музыку для театра, радиопостановок и фильмов. У Н. Леви есть и детская опера «Карельская сказка». Вы прослушали фортепианное произведение Н. Леви «Маленький вальс». Какие чувства, настроения выражены в этой пьесе? (Исполняет фрагмент.)

Деты. Музыка нежная, спокойная, ласковая, веселая, напевная.

Педагог. Правильно это вальс нежный, веселый. Композитор назвал его «Маленький вальс» Послушайте его еще раз.

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать смену регистра, форму музыкального произведения.

Ход занятия.

Педагог. Дети, послушайте знакомое вам произведение. Вспомните, как оно называется, и кто его написал (исполняет фрагмент).

Дети. Это «Маленький вальс» Н. Леви.

Педагог. Все ли время музыка звучит одинаково, или ее характер меняется? (Исполняет вальс целиком.)

Дети. В середине музыка звучит темно, низко.

Педагог. Первый раз мелодия звучала в среднем и высоком регистрах — нежно, плавно, спокойно, светло (исполняет фрагмент, а второй раз она начинается в нижнем регистре более сумрачно, немного грустно, задумчиво, но эта грусть мимолетная, как проходя-1,ая случайно тучка на небе. Мелодия немного нахмурилась и тут же просветлела, улыбнулась, зазвучала радостно и нежно (исполняет фрагмент).

Сейчас я раздам вам колокольчики и погремушки. Когда вы услышите мелодию в сред-см и верхнем регистрах, вы будете играть вместе со мной на нежных, звонких колокольчиках, в такт музыке. А когда услышите мелодию в низком регистре, более темном — на погремушках (исполняет вальс, дети различают смену регистров, играя на колокольчиках и погремушках). В пьесе две части. Где вы слышали самое яркое звучание? Дети. В конце.

Педагог. Правильно, мелодия удваивается: два голоса поют вместе или два инструмента одновременно играют. Мы говорили, что самое яркое звучание в пьесе называется кульминацией. Послушайте пьесу целиком и поднимите руки в момент кульминации (исполняет вальс).

3-е занятие

Программное содержание. Дать детям понятие о близости интонаций речи и музыки. Различать в музыке интонации вопроса, тембры инструментов. Ход занятия.

Педагог. Музыка во многом близка человеческой речи. Когда человек говорит спокойно, нежно, речь его тихая, звучит в медленном темпе, негромко (исполняет фрагмент «Колыбельной песенки» Г. Свиридова). Когда человек возбужден, взволнован, он говорит быстро, без остановок, громко. Так же и в музыке — возбужденная, взволнованная музыка, как и речь человека, быстрая, довольно громкая (исполняет фрагмент «Вальса» П. Чайковского).

Речь человека может быть спокойной, вопросительной, утвердительной, грозной, приказывающей. Те же интонации мы различаем и в музыке : вопрос, ответ, приказ, жалобу, просьбу и т. д. В речи интонация голоса при вопросе всегда повышается (приводит пример, и в музыке тоже.

В знакомой вам игре «Будь ловким!» Н. Ладухина вначале слышен вопрос (исполняет 1-й такт). Дети спрятались, а ведущий как бы спрашивает, где они. Затем слышен ответ (исполняет 2-й такт). Дети встали из-за стульчиков, музыка звучит уверенно, утвердительно, как бы отвечает: «Вот мы!», а ведущий испуганно приседает. Интонации вопроса и ответа часто встречаются в музыке. Послушайте: какое музыкальное произведение я сыграю? (Исполняет фрагмент мелодии вальса, без аккомпанемента.)

Дети. Это «Маленький вальс» Н. Леви.

Педагог. Как звучит эта мелодия?

Дети. Напевно, звонко, нежно.

Педагог. Обратите внимание на то, что она все время устремляется вверх, звучит порывисто, заканчивается неуверенно, с интонациями вопроса (исполняет фрагмент мелодии). Только в конце каждой части появляется законченность, устойчивость (исполняет фрагмент). Покажите движением руки, когда интонации мелодии вальса поднимаются, звучат вопросительно (исполняет пьесу, дети выполняют задание). А почему эта пьеса называется вальс?

Дети. Она плавная, под нее можно кружиться.

Педагог. Правильно, в вальсе всегда в аккомпанементе слышно чередование трех долей с мягким подчеркиванием первой. Поэтом и создается ощущение кружения (исполняет аккомпанемент). Как звучит аккомпанемент?

Дети. Отрывисто, легко, мягко, в низком регистре.

Педагог. Правильно, аккомпанемент звучит в низком регистре, но очень легко, прозрачно, воздушно, придавая мелодии движение, танцевальность, В этом вальсе аккомпанировать мелодии мог бы инструмент, который называется контрабас. У него низкий голос. Этот инструмент похож на скрипку, только очень большую (показывает картинки с изображением инструментов). На контрабасе можно играть щипками, очень легко, как: этом вальсе (исполняет фрагмент аккомпанемента). Есть инструмент по величине поменьше контрабаса, который называется виолончель (показывает картинку). У виолончели очень красивый, выразительный звук, напоминающий низкий человеческий голос. Играют ней смычком, как и на скрипке, но звук гораздо ниже, ярче. Эту мелодию, скорее всего может исполнить виолончель (играет начало второй части). А как вам кажется, какой инструмент мог бы сыграть мелодию в начале вальса? (Исполняет ее.)

Дети. Скрипка, дудочка.

Педагог. Правильно, мелодия очень нежная, как звук у скрипки или флейты. (Флейта — духовой инструмент, похожий на свирель.) Давайте прислушаемся к звучанию музыкальных инструментов (звучит вальс).

4-е занятие

Программное содержание. Учить детдетей сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру.

Ход занятия.

Педагог. Вы слушали уже много вальсов, знаете, что они выражают разные настроения, бывают спокойными и порывистыми, блестящими, праздничными и нежными. Послушайте два вальса. Один из них написал немецкий композитор Иоганнес Брамс, другой — русский композитор Петр Ильич Чайковский. Пьеса П. Чайковского называется «Сентиментальный вальс». Сентиментальный значит — чувствительный, задушевный. Давайте сравним эти пьесы. Сначала вы услышите вальс И. Брамса. (Звучит пьеса.) Какой он по характеру?

Дети. Спокойный, нежный, ласковый.

Педагог. А «Сентиментальный вальс» П. Чайковского? (Звучит пьеса.)

Дети. Грустный, жалобный, печальный.

Педагог. Да, вы верно услышали, что в вальсе И. Брамса преобладают спокойные, светлые, нежные настроения, а в «Сентиментальном вальсе» П. Чайковского — грустно-задумчивые, печальные. (Исполняет пьесы повторно.)

5-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать оттенки настроений, форму музыкальных произведений.

Ход занятия.

Педагог. На прошлом занятии вы прослушали два вальса — И. Брамса и П. Чайковского. Мы говорили о том, что первый вальс светлый, а второй грустный. В этих вальсах есть и другие настроения. Давайте прислушаемся, как меняется характер музыки. (Исполняет вальс И. Брамса.) как звучит вальс в середине? (Играет фрагмент.)

Дети. Громче, взволнованней, радостней.

Педагог. В вальсе И. Брамса чередуются две темы, две мелодии, разные по характеру. Первая — светлая, баюкающая, нежно переливающаяся, волшебно красивая. (Исполняет 1—4-й такты.) В ней мелькает и порывистость, и светлая грусть. (Играет 4—8-й такты.) Но в целом ее характер мечтательный, умиротворенный, спокойный. (Играет 9—16-й такты.) Вторая тема более радостная, устремленная. Она звучит громче, с волнением. Мелодия поднимается все выше, а аккорды сопровождения звучат мощно, ярко. (Играет 16—22-й такты.) Эти две темы повторяются еще раз. (Исполняет фрагмент.)

А как заканчивается вальс? (Играет последние восемь тактов.)

Дети. Нежно, тихо, светло.

Педагог. Какая из двух тем звучит в конце? Несмотря на то, что она изменена, варьирована, ее можно узнать (Играет фрагмент повторно.) Дети. Первая.

Педагог. Правильно. В начале вальса эта мелодия звучала размеренно, неторопливо, степенно, с остановками. А теперь она разукрашивается быстрыми, мелькающими высокими звуками, растворяется, исчезает, как нежное дуновение ветерка (Исполняет окончание вальса.) Давайте движениями рук покажем, как меняется характер этой пьесы. (Исполняет вальс повторно.)

А как меняются настроения в «Сентиментальном вальсе» П. Чайковского? (Исполняет пьесу.)

Дети. В начале музыка грустная, а в середине звучит громче, радостно. Педагог. Да, в начале и в конце пьесы характер музыки печальный, чувствительный, трогательный, задушевный. Мелодия то взлетает вверх, то спускается, звучит жалобно. (Исполняет 1—4-й такты.) Одни и те же интонации повторяются по несколько раз, звучат с волнением, трепетно, горячо, с настойчивостью. (Играет 13—20-й такты.) А потом вновь жалобно, скорбно. (Играет 21-й такт.) Когда в первой части мелодия появляется последний раз, она звучит очень взволнованно, пылко и снова сникает, становится печальной. (Играет 22—36-й такты.)

Вы услышали, что средняя часть вальса звучит праздничнее, светлее. Мелодия радостно кружится. (Играет 37—40-й такты.) Но вот она снова помрачнела, зазвучала тихо, с сожалением, грустью. (Исполняет 41—44-й такты.) Эти две мелодии — порывистая, радостная, воодушевленная и омраченная, сникшая, повторяются еще раз. (Исполняет фрагмент средней части.) В следующей заключительной части вновь звучит знакомая грустная мелодия из начала вальса. (Исполняет фрагмент и пьесу целиком. Можно предложить детям| передать смену характера музыки в движениях.)

6-е занятие

Программное содержание. Учить детей передавать смену характера музыки в движениях, рисунках (несюжетном рисовании).

Ход занятия.

Педагог. Вальсы И. Брамса и П. Чайковского отличаются по характеру. Один окрашен светлыми, спокойными тонами (исполняет фрагмент вальса И. Брамса, а другой грустными, печальными (играет фрагмент вальса П. Чайковского. Но между этими пьесами есть и черты сходства. Оба вальса медленные, нежные. (Играет фрагменты.)

Сейчас вы услышите еще один вальс, современного русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Иоганнес Брамс и Петр Ильич Чайковский намного старше С. Прокофьева. Они жили в одно и то же время, но в разных странах. И. Брамс — в Германии, а П. Чайковский — в России. Умерли они около ста лет назад, примерно в то время, когда С. Прокофьев родился. С. Прокофьев — выдающийся современный композитор, дирижер, пианист. Его музыка проникнута радостным ощущением жизни, в нем много энергии, юмора. Лирика С. Прокофьева отличается чистотой, непосредственностью. В его фортепианном альбоме «Детская музыка» много таких произведений. В этом альбоме есть и вальс. Послушайте его, какой он по характеру? (Исполняет пьесу.)

Деты. Радостный, летящий, блестящий.

Педагог. Да, этот вальс в отличие от двух других, медленных вальсов (И. Брамса и П. Чайковского) быстрый, стремительный, в нем выражено настроение счастливое, радостное. Мелодия вальса устремляется вверх, словно взлетает, кружится на месте и скользит вниз, становится мечтательной, нежной, задумчивой. (Исполняет 1—15-й такты.) Второй раз эта мелодия звучит легко, воздушно, полетно, нежно. (Играет 16—24-й такты.)

А как звучит средняя часть? (Исполняет фрагмент.)

Дети. Тихо, нежно.

Педагог. Да, эта музыка звучит хрупко, трепетно, светло. Аккорды аккомпанемента словно дрожат — быстро тихо повторяются. (Играет 25— 36-й такты.) В конце средней части на миг музыка помрачнела, стала сосредоточенной. (Играет 36—40-й такты.) Но вот вновь мелодия закружилась в радостном вихре, стремительно, восторженно, счастливо, то внезапно взлета, то так неожиданно падая, спускаясь. В конце вальса музыка звучит волшебно, растворяется, исчезает. (Играет окончание вальса.) Сейчас я дам вам по три карточки разного цвета: светлую, нежно-розовую — ее вы поднимите, когда услышите нежный, спокойный вальс И. Брамса, более темную, серо-голубую — вы поднимете ее, когда будет звучать печальный, жалобный

«Сентиментальный вальс» П. Чайковского, и яркую, красную — ее вы поднимете, когда услышите радостный, восторженный вальс С. Прокофьева. (Исполняет три вальса. Можно предложить детям несюжетное рисование цветовыми пятнами под музыку вальсов, свободные творческие двигательные импровизации.)

Публикации по теме:

Конспекты занятий «Цветы», «Вода» Конспект занятия "Цветы" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство с цветами» Возрастная.

Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.

Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе. 1. Оргмомент Педагог: Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли.

Конспекты занятий по трудовой деятельности Конспект по трудовой деятельности в старшей группе. 1. Вид труда: самообслуживание. 2. Содержание труда: Формировать умение самостоятельно.

Конспекты занятий кружка «Пластилиновая живопись» Конспект занятия с детьми средней группы по пластилинографии Тема: «Осенний букет» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография».

Конспекты занятий по нетрадиционному рисованиюКонспекты занятий по нетрадиционному рисованию Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Рисуем пальчиками» (рисование на свободную тему) Старшая группа Дата проведения занятия:.

Конспекты занятий по развитию речи для малышей Программное содержание: Учить детей правильно называть животных и их детенышей, искать и использовать правильную форму слова, обогащать.

Конспекты занятий по теме «Звуки» Грамматическая тема: Звуки и буквы. Лексическая тема: Слова, обозначающие способы подачи голоса. Цель: Вспомнить понятия звука и буквы.

Конспекты занятий «Обряды Адыгеи» М Д О У № 22 «Сказка» п. Каменномостский АДЫГСКИЕ ОБРЯДЫ Составитель: Воспитатель Панченко Н. А 2015 г. Рецензия.

Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира»Проект «Музыкальные шедевры-развитие творческого восприятия окружающего мира» Людмила Ивановна Васильева, Московская область, Одинцовский район. Проект музыкального руководителя «Музыкальные шедевры - развитие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (7 часть)
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 23:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры» (7 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 497425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД